Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Печаль и ощущение утраты от столкновения с реальностью




Печаль означает, что протест прекращен: ребенок начал сдавать свои позиции. Мы все должны научиться поступать точно так же, когда доходим до определенной черты: сми­ряться с невозможностью иметь то, что хотим, но получить не можем... и двигаться дальше. Человек, который учится усмирять свой протест и считаться с действительностью, по­лучает самый важный урок становления человеческой лично­сти: «Жизнь так устроена, что иногда тебя посещает печаль. Ты ведь не всегда получаешь все, что хочешь. Это плохо. Но надо идти дальше».

Если вы задумаетесь над этим, то перед вашими глазами предстанет немало примеров взрослых людей, упрямо проте­стующих против тех обстоятельств жизни, которых они изме­нить не могут. Вы отчетливо увидите, насколько жалки люди, так и не усвоившие данный урок. Они тормозят естествен­ный ход своей жизни скорее всего потому, что в детстве так и не научились правильно воспринимать неизбежность утраты, не обрели способность печалиться. Сопереживание наряду с возможностью познать правду жизни позволяет человеку на­учиться жить в согласии с действительностью и постоянно двигаться вперед.

 

С некоторыми детьми, которые не спорят с вами по по­воду возлагаемых на них запретов, иногда нужно самим заве­сти такой разговор: «Я заметила, что, когда ты слышишь мое «нет», тебе нередко очень нелегко с ним согласиться. Давай поговорим об этом. Может быть, тебе кажется, что я не пони­маю тебя или запрещаю тебе слишком многое? Мне бы хоте­лось все выяснить, чтобы между нами не было никаких недо­говоренностей. Может быть, мое поведение как-то обижает тебя?». Но когда в душе поднимается волна протеста, не до задушевных бесед. В этот момент должны быть четко указа­ны пределы границы и выражено сочувствие.

Уважать стремление человека оставаться самим собой

Свобода и сохранение индивидуальности — важнейшие аспекты человеческих отношений. Мы должны уметь ува­жать право своих любимых быть самими собой. Первый урок на тему о правах собственности на близкого человека начи­нается в младенческом возрасте, когда мама с папой все больше и больше демонстрируют малышу, что не принадле­жат только ему. Когда ребенка оставляют одного и не подбе­гают к нему через каждую минуту, он начинает кричать и тре­бовать внимания к себе.

Родители, неправильно реагирующие на подобное пове­дение ребенка и позволяющие ему управлять ими, преподают ему плохой урок.

Ребенок, получающий правильный уход, ощущающий достаточную привязанность и любовь взрослых, должен учиться обходиться без их постоянного присутствия. Когда ребенок плачет и капризничает, необходимо, продемонстри­ровав ему свое сочувствие, оставить его одного. Он научится обходиться своим обществом и даже получать от этого удо­вольствие, если вы поспособствуете этому. Это вовсе не означает, что надо оставить без присмотра ребенка — особенно грудного, у которого имеются серьезные проблемы со здоро­вьем. В этом случае необходимо ваше постоянное присут­ствие и внимание.

Если естественные потребности ребенка удовлетворяют­ся должным образом, то ему следует усвоить: любящие его люди не всегда будут находиться около него, и это вполне нормально. Получая необходимое сопереживание и имея возможность правильно воспринимать действительность, ре­бенок очень быстро начнет понимать: родители не принадле­жат целиком только ему










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...