Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кафедра управления социальными
И экономическими процессами БИЛЕТ № 5 по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости» 2017-2018 уч. год Теоретические вопросы: 1. Основные принципы в работе служб занятости (децентрализация, гибкость и мобильность, демократизм). 2. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости.
Практическое задание: Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери. 1. Определите социальную проблему. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида. 3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи? 4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить? Зав.кафедрой «Управления социальными и экономическими процессами» д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________ (подпись) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра управления социальными И экономическими процессами БИЛЕТ № 6 по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости» 2017-2018 уч. год Теоретические вопросы: 1. Рациональное сочетание в управлении службами занятости вертикальных и горизонтальных связей. 2. Две группы гарантий для безработных (в области занятости и в области социальной поддержки). Практическое задание: Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью. 1. В какие учреждения можно обратиться? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы. 3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы? 4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить? 3. Какова роль специалиста социальной работы? Зав.кафедрой «Управления социальными и экономическими процессами» д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________ (подпись) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра управления социальными И экономическими процессами БИЛЕТ № 7 по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости» 2017-2018 уч. год Теоретические вопросы: 1. Основные задачи служб занятости: учет свободных рабочих мест и количества граждан, нуждающихся в трудоустройстве. 2. Дополнительные гарантии в области занятости для отдельных категорий населения.
Практическое задание: Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале. 1. Куда может обратиться женщина с сыном? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы. 2. Какова роль специалиста социальной работы? 3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить? 3. Какова роль специалиста социальной работы? Зав.кафедрой «Управления социальными и экономическими процессами» д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________ (подпись)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра управления социальными И экономическими процессами БИЛЕТ № 8 по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости» 2017-2018 уч. год Теоретические вопросы: 1. Информирование службами занятости о свободных рабочих местах и содействие гражданам при выборе подходящей работы, а работодателям в подборе работников. 2. Организация курсов подготовки и переподготовки в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами. Практическое задание: Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года). 1. Определите проблемы членов семьи. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка. 3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем? 4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем? Зав.кафедрой «Управления социальными и экономическими процессами» д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________ (подпись) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра управления социальными И экономическими процессами БИЛЕТ № 9 по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости» 2017-2018 уч. год Теоретические вопросы: 1. Регистрация службами занятости безработных и осуществление мероприятий по социальной защите различных групп населения. 2. Проведение профессиональной подготовки в приоритетном порядке для безработных инвалидов, уволенных с военной службы, выпускников общеобразовательных учреждений, граждан, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности). Практическое задание: Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района. 1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи. 3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи. 4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы? Зав.кафедрой «Управления социальными и экономическими процессами» д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________ (подпись)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра управления социальными И экономическими процессами БИЛЕТ № 10 по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости» 2017-2018 уч. год Теоретические вопросы: 1. Порядок осуществления регистрации безработных граждан по месту жительства 2. Организация общедоступных видов трудовой деятельности, не требующих предварительной профессиональной подготовки работников, с социально полезной направленностью для обеспечения временной занятости граждан. Практическое задание: Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани. 1. Определите статус членов семьи. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи. 3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи. 4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи? Зав.кафедрой «Управления социальными и экономическими процессами» д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________ (подпись)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра управления социальными |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 577. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |