Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кафедра управления социальными




И экономическими процессами

БИЛЕТ № 5

по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости»

2017-2018 уч. год

Теоретические вопросы:

1. Основные принципы в работе служб занятости (децентрализация, гибкость и мобильность, демократизм).

2. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости.

 

Практическое задание:

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Зав.кафедрой «Управления социальными

и экономическими процессами»          д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________

                                                                                                                              (подпись)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра управления социальными

И экономическими процессами

БИЛЕТ № 6

по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости»

2017-2018 уч. год

Теоретические вопросы:

1. Рациональное сочетание в управлении службами занятости вертикальных и горизонтальных связей.

   2. Две группы гарантий для безработных (в области занятости и в области социальной поддержки).

Практическое задание:

Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

3. Какова роль специалиста социальной работы?

Зав.кафедрой «Управления социальными

и экономическими процессами»          д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________

                                                                                                                              (подпись)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра управления социальными

И экономическими процессами

БИЛЕТ № 7

по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости»

2017-2018 уч. год

Теоретические вопросы:

1. Основные задачи служб занятости: учет свободных рабочих мест и количества граждан, нуждающихся в трудоустройстве.

2. Дополнительные гарантии в области занятости для отдельных категорий населения.

 

Практическое задание:

Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале.

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

2. Какова роль специалиста социальной работы?

3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

3. Какова роль специалиста социальной работы?

Зав.кафедрой «Управления социальными

и экономическими процессами»          д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________

                                                                                                                              (подпись)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра управления социальными

И экономическими процессами

БИЛЕТ № 8

по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости»

2017-2018 уч. год

Теоретические вопросы:

   1. Информирование службами занятости о свободных рабочих местах и содействие гражданам при выборе подходящей работы, а работодателям в подборе работников.

2. Организация курсов подготовки и переподготовки в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами.

Практическое задание:

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1. Определите проблемы членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Зав.кафедрой «Управления социальными

и экономическими процессами»          д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________

                                                                                                                              (подпись)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра управления социальными

И экономическими процессами

БИЛЕТ № 9

по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости»

2017-2018 уч. год

Теоретические вопросы:

   1. Регистрация службами занятости безработных и осуществление мероприятий по социальной защите различных групп населения. 

2. Проведение профессиональной подготовки в приоритетном порядке для безработных инвалидов, уволенных с военной службы, выпускников общеобразовательных учреждений, граждан, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности).

Практическое задание:

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

Зав.кафедрой «Управления социальными

и экономическими процессами»          д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________

                                                                                                                              (подпись)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра управления социальными

И экономическими процессами

БИЛЕТ № 10

по дисциплине: «Социальная работа в службах занятости»

2017-2018 уч. год

Теоретические вопросы:

   1. Порядок осуществления регистрации безработных граждан по месту жительства

2. Организация общедоступных видов трудовой деятельности, не требующих предварительной профессиональной подготовки работников, с социально полезной направленностью для обеспечения временной занятости граждан.

Практическое задание:

Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.

1. Определите статус членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.

4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?

Зав.кафедрой «Управления социальными

и экономическими процессами»          д.э.н., проф. Заборовская О.В. ______________

                                                                                                                              (подпись)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра управления социальными










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 577.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...