Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Текущий контроль проводится на занятиях в течение семестра




               

Оценочные средства текущего контроля:

- задачи по анализу ситуаций (кейс-метод)

- доклады для групповых дискуссий;

- список тем докладов (рефератов, эссе);

- комплект  тестовых заданий.

   

 Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий

 

Кафедра управления социальными и экономическими процессами

 

Задачи по анализу ситуаций (кейс-метод)

для приобретения навыков: уметь, владеть

По дисциплине «Социальная работа в службах занятости»

 

Задача 1

В Центр занятости населения обратился Иванов О.С. с заявкой на работников (официантов, повара, бухгалтера) в новом открывшемся кафе, его главным критерием в подборе работников: что бы они были местные, с высшим образованием по специальности.

1) Кем является Иванов О.С. с точки зрения трудовых отношений?

2) Какой тип социально-трудовых отношений Иванов О.С. предъявляет своим будущим работникам?

Ответ 1

1) Иванов О.С. с точки зрения трудовых отношений является работадателем, а так же физическим лицом, желающий вступить в трудовые отношения с работником (ТК РФ. – Ст. 20).

2) Доминирующий тип социально-трудовых отношений дискриминирующий – произвольное, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений, в результате которого нарушаются принципы равенства возможностей на рынках труда.

Задача 2

Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу.

1. Каковы основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Куда может обратиться клиент?

4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?

Ответ 2

1. Основная проблема – социальная незащищенность: необходимо оказать психологическую поддержку (и матери, и сыну), помощь в поиске работы (сыну), провести медико-реабилитационные мероприятия (женщине).

2. Гражданский кодекс РФ; Конституция Российской Федерации (с изм.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.); О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ (с изм.).

3. Учреждения: центры занятости населения, социально-психологическая служба.

4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, сотрудники территориального органа (отдела) социальной защиты населения, врачи, психологи.

Специалисты социальной работы УИН – передать информацию о клиенте в органы социальной защиты по месту жительства; специалист по социальной работе органа социальной защиты по месту жительства – рекомендует обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, предлагает источники информации о вакансиях, называет номер телефона доверия, специалисты центра занятости населения выполняет служебные обязанности.

Задача 3

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?

3. Какова роль специалиста социальной работы?

Ответ 3

1. Основные проблемы – малообеспеченность, необходимость организации лечения ребенка.

2. Специалисты: медперсонал детских ЛПУ, психологи социально-психологической службы, сотрудники администрации района, сотрудники суда (привлечение отца ребенка к выплате алиментов).

4. Меры помощи:

- единоразовое выделение материальной помощи семье;

- организация лечения и реабилитации ребенка, медико-социальное освидетельствование ребенка с целью получения статуса ребенок-инвалид;

- привлечение отца к материальной ответственности,

- психологическая помощь;

Задача 4

Молодой человек вернулся из армии, службу проходил в одной из «горячих точек». Имеет ранения. Не может найти работу. Проживает с пожилыми родителями и 15-летней сестрой.

1. Определите проблемы клиента.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы для решения данного вопроса.

3. В какие учреждения и организации может он обратиться?

4. Какие меры помощи Вы можете предложить?

Ответ 4

1. Основная проблема – отсутствие работы, социальная дезадаптация, потребность в социальной реабилитации.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ (с изм. и доп.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ.

3. Учреждения: центр занятости населения; реабилитационный центр, оказывающий помощь ветеранам; центры социально–психологической помощи; общественные организации ветеранов боевых действий.

4. Меры помощи:

- обращение центр занятости населения с просьбой о поиске адекватной состоянию здоровья работы – «мирной профессии»,

- помощь в организации мероприятий по реабилитации,

- обращение в общественные организации.

Задача 5

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ 5

1. Основная социальная проблема – изолированность ребенка.

2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.);

3. Специалисты: специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, врачи.

4. Вариант решения проблемы:

- Убедить родителей в необходимости преодоления социальной изоляции дочери, позитивного влияния реабилитационных и адаптационных мероприятий.

- Содействовать организации обучения ребенка на дому.

- Содействовать прохождению ребенком и родителями каких-либо реабилитационных мероприятий в Реабилитационных центрах центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Для этого необходимо предоставить в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения следующие документы:

- заявление законного представителя ребенка-инвалида;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, содержащая рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по проведению реабилитационных мероприятий в условиях Центра.

Задача 6

Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ 6

1.Учреждения:

· Государственные или муниципальные ЛПУ наркологического профиля,

· Социально-психологические службы,

· Негосударственные медико-реабилитационные центры,

· Общественные организации (например, АН).

2. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью – Йорк, 30 марта 1961 г.); О наркотических и психотропных веществах: ФЗ от 08.01.1998г. 3-ФЗ (с изм.); Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях): Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999г. №327;

3. Специалисты: врачи-наркологи, психотерапевты, психологи, специалисты социальной работы.

4. Необходимо убедить К. в необходимости лечения; направить в ЛПУ; сообщить родителям о болезни сына и попросить оплатить их курс реабилитации; найти адекватные виды активности для К.

Задача 7

Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале.

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

2. Какова роль специалиста социальной работы?

3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ 7

1. Учреждения: органы МВД, органы образования, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, кризисный центр.

2. Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации (с изм.); О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006. № 9-ФЗ).

3. Оказание помощи в оформлении документов в соответствующие органы, сопровождение клиентов до разрешения ситуации.

4. Варианты решения проблемы:

· Оказание помощи матери и сыну в кризисном центре.

· Возможно, помощь женщине в оформлении развода, переезде, поиске работы.

· Подача заявление женщиной в органы внутренних дел для привлечения к ответственности мужчины.

Задача 8

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1. Определите проблемы членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Ответ 8

1. Основные проблемы: у женщины – отсутствие работы, депрессия, наличие дочери – подростка – инвалида детства, малообеспеченность; у дочери - инвалидность.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.04 №122;О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761;

3. Учреждения: центр занятости населения, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, специалисты социальной работы, психологи, педагоги, врачи.

Задача 9

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

Ответ 9

1. В территориальном отделе социальной защиты могут посоветовать обратиться в центр занятости населения. Поскольку отец детей погиб год назад, можно предположить, что детям уже начислена пенсия по утере кормильца. Кроме того, по-видимому, женщина уже давно пользуется льготами, положенными многодетным матерям, - уже с момента рождения 3-го ребенка (пособия, льготы в оплате коммунальных услуг, бесплатные обеды для детей в школе, др.). Таким образом, основное направление в оказании социальной помощи – помощь в поиске работы. Необходима также и психологическая поддержка специалистов кризисного центра, социально-психологической службы, центра (отделения) социальной помощи семье и детям.

2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1;О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.

3. Индивидуальный контроль и помощь детям данной семьи в школе и за ее пределами.

4. Вариант решения – помощь в поиске работы женщине, оказание психологической поддержки и ей, и детям.

Задача 10

Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.

1. Определите статус членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.

4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?

Ответ 10

1. Социальный работник должен передать информацию в СИЗО о пребывании К. на учете в СПИД-центре вследствие наркотической зависимости.

2. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью – Йорк, 30 марта 1961 г.); О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции): ФЗ (с изм.) от 30.03.1995г. №38-ФЗ; О наркотических и психотропных веществах: ФЗ от 08.01.1998г. 3-ФЗ (с изм.); Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях): Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999г. №327;

3. Социальный работник в случае задержания К. милицией обязан сообщить о том, что он находится на учете в СПИД-центре. Специалист социальной работы должен связаться с социальным работником из пенитенциарного учреждения, объяснить ему ситуацию и проводить дальнейшую работу с клиентом вместе с ним.

4. Необходимо проводить с клиентом психолого-медицинскую работу в целях его дальнейшего лечения и реабилитации. Не прерывать патронаж данного клиента до полного излечения, в том случае; если клиент окажется в пенитенциарном учреждении, поддерживать связь с социальным работником этого учреждения.

Задача № 12

К специалисту социальной работы обратился за советом молодой человек с просьбой принять его на работу по договору социальным работником для ухода за своей немощной матерью.

1.Могут ли принять молодого человека на работу по договору социальным работником в этом случае?

2. Законодательная база для решения проблемы.

3. Каков должен быть ответ специалиста социальной работы?

4.Какие учреждения могут оказать помощь в уходе за немощной матерью?

Ответ 12

1. Специалист социальной работы должен обратить внимание молодого человека на моральную ответственность перед своей матерью и провести с ним соответствующую беседу.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный Кодекс Российской Федерации; О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.1998г. №581.

3. На работу по договору социальным работником молодого человека принять не могут, так как трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

4. Дом-интернат для престарелых и инвалидов, отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения.

Задача 13

Соседи обратились к социальному работнику с просьбой разъяснить, почему 12-летнюю внучку соседки определили в детский дом без согласия бабушки, страдающей психическим заболеванием.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая решение данных вопросов.

2. Решение какого органа необходимо для помещения несовершеннолетнего ребенка в детский дом?

3. В каких случаях социальное (медицинское) обслуживание осуществляется без согласия гражданина?

4. В каких случаях возможна госпитализация человека в психоневрологический стационар в недобровольном порядке?

Ответ 13

1. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: ФЗ от 02.07.1992г. №3185-1 (с изм.); Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изм.).

2. Органа опеки и попечительства.

3. В случае недееспособности гражданина.

4. В случае:

- его непосредственной опасности для себя и окружающих;

- если психическое расстройство является тяжелым и обуславливает его неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;

- в случае существенного вреда здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Задача 14

В территориальный орган (отдел) социальной защиты населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать с 2005 года в связи с законом о «монетизации льгот».

1. Нормативная база, регламентирующая названный вопрос.

2. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения.

3. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал?

4. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то в каком размере?

Ответ 14

1. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ; О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

2. Да, ЕДВ + набор социальных услуг.

3. Набор социальных услуг включает в себя (ст. 6.2. ФЗ № 178-ФЗ):

– обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

– предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

– бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

4. Клиент имеет право на субсидии в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Задача 15

В редакцию газеты «Выбор» обратился гражданин Н., инвалид с детства, работающий педагогом дополнительного образования (кружок в школе, 9 часов в неделю). После окончания учебы на радиомеханика в 1991г. он 4 месяца проработал телемастером. Однако, болезнь прогрессировала, и он был вынужден оставить работу (до 1995 г. была II группа инвалидности, а с 1995г. – I группа инвалидности, бессрочно). Он интересуется, имеет ли право на перерасчет пенсии, поскольку вновь работает – в течение 2-х лет.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Назовите учреждения, которые будут задействованы в решении проблемы.

4. Что должен предпринять специалист социальной работы в данной ситуации?

Ответ 15

1. Основная проблема – возможность перерасчета пенсии.

2. О государственном пенсионным обеспечении в РФ: ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ; О трудовых пенсиях в РФ: ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ (с изм.); Об обязательном пенсионном страховании в РФ: ФЗ от 15.12.2001г. №167-Фз (с изм.).

3. Предприятие, на котором работал заявитель; районное управление Пенсионного фонда по месту жительства заявителя.

4. Специалист социальной работы может дать консультацию о необходимых действиях для перерасчета пенсии.

Задача 16

В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 15.02.2010г. обратился гр. Иванов, бывший военнослужащий, которому 13.02.2010г. органами медико-социальной экспертизы установлена 3 группа инвалидности с причиной «инвалид вследствие военной травмы». Страхового стажа не имеет.

1. Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр. Иванову.

2. Определите право на назначение пенсии по инвалидности.

3. Установите срок назначения пенсии по инвалидности гр.Иванова.

4. Определите размер пенсии по инвалидности гр.Иванова.

Ответ 16

1. Установление пенсии по инвалидности лицам, имеющим причину инвалидности «военная травма» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

3. Согласно статье 23 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению устанавливается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за пенсией, но не ранее дня возникновения права на нее.

Соответственно, гр.Иванову пенсия по инвалидности должна быть назначена с 13.02.2010г.

4. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» инвалидам вследствие военной травмы, имеющим 1-ую группу инвалидности, размер пенсии по инвалидности устанавливается в размере 175% размера социальной пенсии, указанного в пп.1 п.1 статьи 18 данного закона.

Таким образом, размер пенсии гр.Иванова составит 4483 руб. 50 коп.

Задача 17

13.03.2010 г. за назначение доплаты к пенсии как члену воздушного судна гражданской авиации обратился гражданин, летающий на день обращения в качестве пилота самолета и имеющий продолжительность стажа на соответствующих видах работ 26 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым назначается доплата к пенсии как члену воздушного судна гражданской авиации.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите срок установления доплаты.

3. Будет ли осуществляться выплата доплаты.

Ответ 17

1. О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: ФЗ от 27.11.2001г. № 155-ФЗ.

2. Территориальный орган ПФР по месту жительства заявителя.

3. С 1 мая 2010 г.

4. Нет, поскольку выплата доплаты в период осуществления работы, дающей право на доплату не осуществляется.

Задача 18

15.03.2010 г. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости обратился заявитель 16.03.1957 г.р., имеющий стаж по Списку № 1 7 лет и страхового стажа 35 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым рассматривается вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите право на пенсию.

4. В случае наличия права определите срок назначения пенсии.

Ответ 18

1. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

2. Территориальный орган ПФР по месту жительства заявителя.

3. Право на пенсию есть, т.к. в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию при неполном стаже работы у заявителя возникает при наличии не менее 5 лет по Списку № 1 и страховом стаже не менее 20 лет.

4. С 16.03.2010 г.

Задача 19

16.03.2010 г. за назначение досрочной трудовой пенсии по старости обратился заявитель, имеющий стаж в учреждениях здравоохранения в городе 25 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым рассматривается вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите право на пенсию.

4. В случае наличия права определите срок назначения пенсии.

Ответ 19

1. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

2. Территориальный орган ПФР по месту жительства заявителя.

3. Права на пенсию нет, т.к. в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию медицинские работники приобретают при наличии не менее 30 лет в учреждениях здравоохранения в городе.

Задача 20

В Центр обратился мужчина, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное.

Какие документы не обходимы мужчине? На какое пособие может рассчитывать гражданин?

Ответ 20

1. Гражданину предстоит собрать и предоставить следующие документы: паспорт; заявление-анкету о предоставлении гражданину государственных услуги содействия в поиске подходящей работы; диплом среднем профессиональном образовании; ИНН; пенсионное страховое свидетельство; результаты флюорографического обследования за последнее 2-а года; сберкнижка по лицевому счету, открытому в отделении Сбербанка РФ по городу Казани; справка с места лишения свободы. Затем его поставят на регистрацию, также предложат направление на работу (со сроком три рабочих дня).

2. Пособия клиенту будут назначены минимальные, с учетом того, что он длительное время не работал.

Задача 21

Гражданин N на производстве получил травму – сломал руку. Он сообщил об этом по месту работы, однако давать ему больничный работодатель отказывается.

Может ли работодатель отказаться давать работнику больничный??

Ответ 21

Нет, не может, т.к. в соответствии с ФЗ №181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации» - Ст.10, ч.2) если травму работник получил на производстве, он может получить оплачиваемый больничный лист (в соответствии с ФЗ №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» - Ст.15, ч.3).

Задача 22

Безработный И. обратился в центр занятости по поводу неправильного начисления ему пособия по безработице. Он утверждает, что ему начисляют пособие меньше, чем положено по законодательству. Он уже четыре месяца получает пособие по безработице и в последний месяц ему начислили пособие меньше, чем в предыдущие три месяца.

Ответ 22

В центре занятости безработному И. объяснили, что только в первые три месяца начисляется пособие в размере 75 % от среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а уже в последующие четыре месяца – в размере 60 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы) (в соответствии с Административным регламентом по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными от 30.11.2006 г. № 819).

Задача 23

Офицер вооруженных сил, был уволен с военной службы в звании капитана, в связи с сокращением офицеров в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Его жена решила трудоустроиться в муниципальное медицинское учреждение на должность соответствующую её специальности.

Имеет ли она, какие либо преимущества при трудоустройстве на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия? А в частные коммерческие структуры

Ответ 23

Согласно ст. 13 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г, № 1032–1–ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.), жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Частные коммерческие структуры в категорию «унитарные предприятия» не входят, а значит преимуществ не предоставляется.

Задача 24

Борисов А., инвалид третьей группы, пришел для участие в конкурсе на вакантное место на предприятии ООО «Клад», численность компании порядка ста человек. Заболевание для данного вида работы не была препятствием, но Михайлову отказали в трудоустройстве, ссылаясь на его инвалидность. Как пояснил руководитель отдела кадров, компания вообще не принимает на работу инвалидов.

Какие гарантии предоставляются инвалидам, устраивающимся на работу со стороны государства? Правомерен ли отказ компании ООО «Клад» в трудоустройстве?

Ответ 24

Согласно ст. 20 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122–ФЗ «Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов)». Фактически отказ компании в трудоустройстве не законен.

Задача 25

Мужчина (45лет) отбывал наказание в местах лишения свободы .3 года. Вернувшись домой, столкнулся с проблемой трудоустройства. Мужчина готов на любую работу.

1. Укажите нормативно-правовую базу для решения названных проблем.

2. Имеет ли мужчина право на трудоустройство?

3. Учреждения, оказывающие помощь клиенту.

Ответ 25

1. Основные законы - ФЗ «О занятости населения в РФ от 10.01.2003. № 15 - ФЗ, Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ от 12.12.93. с изм. от 09.06.01. № 174.

2. Несмотря на то, что мужчина имеет судимость, он имеет право на трудоустройство.

3. Государственные органы труда и занятости по месту жительства.

Задача 26

Молодой человек 19 лет впервые хочет устроиться на работу.

1. Какие документы необходимы ему для устройства на работу?

2. Можно ли требовать иные документы?

3. Допустима ли передача документов в залог?

Ответ 26

1. При заключении трудового договора лицо, впервые поступающий на работу, предъявляет работодателю:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

3. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

4. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

2. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Данный запрет является важной юридической гарантией.

3. Документы только предоставляются работодателю, т.е. передача каких-либо документов в залог недопустима.

Задача 27

Выделить среди предложенных переменных экзогенные и эндогенные, в случае если необходимо произвести прогнозное исследование численности населения региона N.

Известны следующие переменные:

1. численность населения;

2. естественный прирост;

3. механический прирост.

Ответ 27

Численность населения – эндогенная переменная;

Естественный прирост, механический прирост – экзогенные переменные

 

Критерии оценки:

– оценка «зачтено» выставляется студенту, если он грамотно излагает материал; ориентируется в нем и владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения заданий; рассуждения и обоснования верны; студент организует связь теории с практикой;

– оценка «не зачтено», если рассуждения и обоснования неверны, студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения заданий, не может доказательно обосновать свои суждения.

 

Составитель__________________ Г.В.Грацинская

 (подпись)

«______»______________ 20___ г.

 

Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий

 

Кафедра управления социальными и экономическими процессами

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...