Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По дисциплине «Социальная работа в службах занятости»




1. Основные задачи социальной работы в службах занятости с различными группами населения.

2. Функции и цели защиты населения на рынке рабочей силы.

3. Учет при государственном регулировании занятости принципа добровольности труда.

4. Основы системы социальной защиты от безработицы в Конвенции № 168 Международной организации труда.

5. Основные принципы в работе служб занятости (децентрализация, гибкость и мобильность, демократизм).

6. Рациональное сочетание в управлении службами занятости вертикальных и горизонтальных связей.

7. Основные задачи служб занятости: учет свободных рабочих мест и количества граждан, нуждающихся в трудоустройстве.

8. Информирование службами занятости о свободных рабочих местах и содействие гражданам при выборе подходящей работы, а работодателям в подборе работников.

9. Регистрация службами занятости безработных и осуществление мероприятий по социальной защите различных групп населения. 

10. Первичная регистрация безработных граждан службами занятости для поиска подходящей работы.

11. Порядок перерегистрации службами занятости безработных граждан.

12. Условия снятия службами занятости граждан с регистрационного учета по безработице.

13. Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и осуществление контроля над целевым использованием средств в сфере занятости населения.

14. Минимальные и обязательные нормы социальной и экономической защищенности граждан от безработицы.

15. Основные принципы социальной защиты работников, временно оказавшиеся без работы.

16. Методы реализации целей социальной работы применительно к безработным.

17. Организация социальной работы с безработными с помощью служб занятости.

18. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости.

19. Две группы гарантий для безработных (в области занятости и в области социальной поддержки).

20. Дополнительные гарантии в области занятости для отдельных категорий населения.

21. Задачи и функции службы занятости.

22. Оказание помощи службой занятости при выборе работы безработным.

23. Основные задачи организации подготовки и переподготовки кадров в деятельности службы занятости.

24. Основные принципы работы учебных центров службы занятости.

25. Основные психологические качества характера, мешающие безработному найти подходящую работу при обращении в службу занятости.

26. Особенности социальной работы службы занятости с молодежью.

27. Особенности социальной работы службы занятости с женщинами, имеющими детей.

28. Особенности социальной работы службы занятости с инвалидами и с инвалидами детства.

29. Программы содействия занятости для безработных пожилых людей, не достигших пенсионного возраста.

30. Значение общественных работ для отдельных категорий населения.

31. Сроки и основания принятия решения службой занятости о признании гражданина безработным.

32. Психологическая поддержка безработного в рамках индивидуальной консультации в службе занятости.

33. Основные вопросы, рассматриваемые при проведении профессионального консультирования в службе занятости.

34.  Применение групповых форм работы в службе занятости с отдельными категориями населения.

35.  Методы социальной работы при осуществлении помощи безработному в службе занятости.

 

Критерии оценки:

Оценивание выполненной работы осуществляется по двум уровням:

1. Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка) (30%).

2. Оценивание преподавателем (70%).

Первый уровень «Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка)».

Критерии экспертной оценки доклада, эссе и реферата:

1) грамотность, логичность, понятность работы;

2) соответствие содержания работы теме, полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание работы соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором);

3) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в работе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме);

4) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме работы);

5) оценка презентации и (или) раздаточного материала.

По каждому критерию обучающийся оценивает работу и проставляет балл от 0 до 20. Баллы суммируются.

Второй уровень «Оценивание преподавателем» (выставление итоговой оценки).

Критерии экспертной оценки доклада, эссе и реферата:

1) соответствие нормам современного языка;

2) владение профессиональной терминологией;

3) понимание материала, включенного в работу, умение его объяснить другим студентам;

4) актуальность и новизна представленного материала;

5) наличие презентации и качество ее выполнения.

По каждому критерию обучающийся оценивает работу и проставляет балл от 0 до 20, затем на основе суммы данных баллов выставляется оценка по формальным признакам по 100-балльной системе.

Оценка, полученная на первом этапе, имеет вес 30%, на втором этапе – 70%. Рассчитывается суммарная оценка с учётом весовых коэффициентов.

Составитель______________________ Г. В. Грацинская

 (подпись)

«______»___________________ 20___ г.

 

 


 Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий

Кафедра управления социальными и экономическими процессами

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Социальная работа в службах занятости»

Тест 1

Для решения социальных проблем к одному из важнейших видов профилактики в сфере занятости можно отнести:

а) экстренную профилактику;

б) оперативную профилактику;

в) заблаговременную профилактику;

г) профилактику безработицы.

Тест 2

Из общего числа российских инвалидов трудоспособными людьми являются:

а) более 20%;

б) более 30%;

в) более 50%.

Тест 3

Виды помощи социального работника безработному, обратившегося в службу занятости

а) прямая;

б) опосредованная;

в) смешанная.

Тест 4

Основные принципы в работе служб занятости:

а) гибкость и мобильность;

б) жесткая централизация;

в) демократизм;

г) директивность;

Д) сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.

Тест 5

Задачи служб занятости:

а) учёт свободных рабочих мест;

б) выявление неработающих граждан;

в) содействие гражданам в выборе подходящей работы;

г) регистрация безработных и выплата пособий по безработице.

Тест 6

Уровни подчинённости государственной системы службы занятости:  

а) первый уровень – федеральная служба занятости;

б) второй уровень – региональные организации службы занятости;

в) третий уровень – местные организации службы занятости;

г) четвертый уровень – службы занятости на предприятиях и в организациях.

Тест 7

Порядок регистрации безработных граждан:

а) первичная регистрация;

б) регистрация граждан в качестве безработных;

в) перерегистрация безработных граждан;

г) снятие граждан с регистрационного учёта в связи с отсутствием подходящей работы.

Тест 8

Полномочия федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения:

а) принятие федеральных законов, нормативных и правовых актов по государственной политике в сфере занятости населения;

б) финансовое обеспечение федеральных целевых программ и контроль за использованием средств;

в) контроль за деятельностью служб занятости при поиске ими подходящей работы для безработных.

Тест 9

Цели и организация работы с безработными:

а) устранение психологических барьеров при подборе безработным подходящей работы;

в) создание или изменение правовых норм для наиболее полного удовлетворения человека на труд;

г) содействие в получении трудового заработка в рамках прожиточного минимума.

Тест 10

Государственные гарантии социальной поддержки безработных:

а) выплата пособия по безработице зарегистрированным безработным гражданам;

б) выплата пособия повторно в случае не предоставления подходящей работы;

в) выплата пособия в случае немотивированного отказа от предос-тавленной подходящей работы.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнено от 85% до 100% тестовых заданий;

- оценка «хорошо», если выполнено от 70 % до 84% тестовых заданий;

-  оценка «удовлетворительно», если выполнено от 60% до 69% тестовых заданий;

- оценка «неудовлетворительно», если выполнено от 0% до 59% тестовых заданий.

Составитель______________________ Г. В. Грацинская

«______»___________________ 20___ г.

Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий

Кафедра управления социальными и экономическими процессами

 

Методические рекомендации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...