Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста




Особенности развития

В школьном возрасте ребенок должен принять новые социальные требования. Поступление в школу ставит перед ним задачи, решение которых возможно лишь при достаточно зрелом психофизи­ческом развитии. В этом возрасте формируется новый вид деятель­ности, требующий от ребенка физической выносливости и ум­ственного напряжения — это учебная деятельность. Появляются связанные с ней новые мотивы и потребности. Очень важно, что­бы к началу школьного обучения у ребенка была сформирована необходимая база: физическое здоровье; достаточный уровень раз­вития всех психических функций; эмоционально-волевая зрелость; сформированность навыков общения со сверстниками и взрослы­ми; достаточный запас знаний и представлений об окружающем мире, владение элементами грамоты, счета; познавательная ак­тивность, интерес к занятиям.

На основе указанных предпосылок в процессе школьного обу­чения начинают формироваться новые качества, необходимые для учебной деятельности. В младшем школьном возрасте появляются такие психические новообразования, как произвольность деятель­ности, навыки волевой регуляции. Ребенок овладевает способно­стью контролировать свои действия, планирует их, поэтому дея­тельность становится целенаправленной. В процессе обучения все больше психических новообразований отмечается в развитии по­знавательных процессов. Расширяется объем внимания, способ­ность к его концентрации и распределению; более точным, пол­ным и дифференциальным становится восприятие, формируется воображение. Важным новообразованием является способность ребенка пользоваться приемами запоминания (опосредованная память). Благодаря становлению более высокого уровня мышле­ния школьник овладевает знаково-символической деятельностью. Наряду с наглядными формами мышления, которые были веду­щими в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте ре­бенок начинает производить мыслительные операции на основе представлений, отвлекаясь от конкретных зрительных объектов. Все большую роль начинает играть слово; развивается словесно-логическое мышление.

Все эти новообразования необходимо учитывать при проведе­нии психолого-педагогической диагностики детей школьного воз­раста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...