Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание целевой аудитории.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Здесь необходимо максимально подробно описать свою целевую группу. Аудитория описывается по нескольким признакам: ¾ социально–демографический (возраст, пол, национальность, семейное положение, этап семейной жизни, размер семьи, образование, религия, род занятий, уровень доходов); ¾ психографический (образ жизни, тип личности, особенности восприятия окружающего мира, образ действий); ¾ географический (регион (область), округ (район), город, плотность населения, климат); ¾ поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, отношение к товару, степень готовности к восприятию товара). При этом, если товар давно присутствует на рынке, то здесь возможно у потребителей сложились причины осуществления покупки и определенное мнение о нем, устоялось восприятие целевой аудиторией рекламы данного продукта. 4.Обозначение целей и задач рекламы. Описание того, чего рекламодатель хочет достичь с помощью рекламы. При этом цели должны быть сформулированы четко и конкретно. Особое внимание следует уделить вопросу о критериях, по которым будет произведена оценка выполненной работы и эффективность рекламной кампании (рост продаж, количество обращений или публикаций отношение в СМИ и характеристики рекламируемого продукта т.д.). Это позволит поставить дополнительный акцент на целях заказчика, что увеличит шансы на их успешную реализацию. 5. Определение сроков проведения и бюджета рекламной кампании. Что касается сроков, то здесь конкретизируются факторы, влияющие на специфику организации продаж товара (сезонные, деловой активности, привычки потребителей, действия конкурентов и т.д.). Указывается ориентировочный размер бюджета, информация о рекламных бюджетах прошлых лет, условия финансовых отношений между заказчиком и агентством. Российские фирмы обычно просят рекламное агентство указать бюджет самостоятельно, ориентируясь на те задачи, которые поставлены перед планируемой рекламной акцией. В результате не ясно, что является для заказчика критерием для определения лучшего предложения со стороны агентства – низкие цены или идея и стратегия. Ели информация о бюджете упустить, то рекламное агентство рискует потерять время на беспредметный разговор, а то и на разработку рекламной кампании, которая затем будет отвергнута из-за недостатка материальных средств. 6.Раздел insight. В этом разделе нужно описать, какое настроение должна создать реклама, каким должен быть ее тон (эмоциональным, серьезным или юмористическим), сообщить особые речевые обороты, предоставить информацию о фирменном стиле (логотипе, основных цветах и шрифтах) и условия его использования. Также здесь необходимо перечисление и краткое описание желаемых впечатлений, эмоций и настроений, которые должны остаться после просмотра рекламы. А также характеристика рекламного предложения. Перечисление основных преимуществ продукта, его уникальных качеств характеристик, его особенностей, технических показателей выгод от использования, которые смогут заинтересовать и привлечь потенциальных потребителей. Вся информация должна быть максимально убедительной и не требовать доказательств.
Помимо вышеназванных частей брифа еще одним обязательным элементом является дата заполнения и подписи сторон. Данный элемент брифа носит юридический характер и в дальнейшем служит гарантом оплаты выполненной работы.
22. Методы определения коммуникативной и экономической эффективности рекламы. Определение коммуникативной и экономической эффективности рекламы проводится с целью выявления степени соответствия фактически достигнутых в ходе рекламных мероприятий результатов тем задачам, которые ставились на этапе планирования.
Проблема определения эффекта рекламы является одной из сложнейших в рекламной практике, так как: 1. Реклама является только одним из факторов, которые определяют конечные маркетинговые результаты. Другие факторы - элементы комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, СМК; уровень конкуренции, характеристики товара, упаковка, факторы макросреды маркетинга и др. Влияние такого множества разнообразных факторов сложно формализовать и смоделировать. 2. Рыночный процесс имеет много случайных событий, которые могут определить успех или неуспех товара (например, прекрасная рекламная кампания может совпасть с выпуском даже небольшой партии бракованных изделий). Различают коммуникативнуюиторговую эффективность рекламы. Коммуникативная (психологическая) эффективность связана с определением особенностей воздействия рекламы на потребителей и выявлением обратной связи. Экономическая эффективность определяется сопоставлением объема дополнительной прибыли от рекламных мероприятий и затрат на их проведение. Имеет денежное выражение.
Коммуникативная эффективность рекламы Наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований.
Методы оценки
· Метод экспертных оценок Члены экспертной комиссии в баллах оценивают степень восприятия рекламного обращения.
· Отзыв без помощи Респондент должен самостоятельно ответить на вопросы. Для этого ему могут быть предложены несколько пар антонимов-определений, отражающих противоположные точки зрения на товар или рекламу («прекрасное» - «ужасное», «сильное» - «слабое», «положительное» - «отрицательное»). Между ними располагается шкала оценки.
· Отзыв с помощью Респондентам показываются определенные рекламные сообщения. Специалисты задают наводящие вопросы и помогают сформулировать ответы. В результате выясняется, было ли отношение респондента к рекламируемому товару сформировано ранее или в результате воздействия рекламы.
· Метод Гэллапа-Робинсона Метод используется для определения степени запоминаемости рекламы сразу после рекламных контактов. Через несколько дней после рекламного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень торговых марок. Каждый из них должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел в определенном медианосителе рекламу марки, которая тестируется.
· Метод Старча Каждый исследуемый в присутствии проводящего опрос просматривает публикацию и отмечает рекламные объявления, которые видел ранее. Различают читателей, которые: 1) просто видели рекламное объявление 2) частично его читали и установили рекламодателя 3) прочитали почти полностью все содержание рекламы. Недостаток – пониженная надежность. Метод не позволяет проверить утверждения опрашиваемых. Они могут «вспомнить» рекламу, которую не видели.
· Метод «тайников» Используют настоящие рекламные объявления, из которых изъята марка рекламируемой фирмы или товара. Опрашиваемые должны указать, какая марка пропущена, и описать ассоциации, которые вызывает данное рекламное обращение.
· Метод четырех вопросов У испытуемого выясняют следующее: 1. Когда он впервые увидел (услышал) рекламное объявление, на что обратили внимание? 2. Что вы узнали о товаре из рекламного сообщения? 3. Что вам говорит изобразительный ряд рекламы? 4. Говорит ли вам что-нибудь текст рекламы? В результате обработки полученных ответов получают ответы на вопросы: 1. Каков образ товара и фирмы-производителя, сложившийся в представлении покупателей? Каков образ торгового предприятия? 2. Соответствуют ли эти образы реальной действительности и репутации данных фирм? 3. Адекватны ли покупательские представления о товаре рекламе? 4. Важны ли рекламируемые качества и свойства товара для покупателя? 5. Верно ли воспринимается смысл рекламы? 6. Собираются ли покупатели совершать действия, к которым призывает реклама?
По оценкам специалистов, оптимальный размер групп лиц, опрашиваемых с целью выяснения эффективности рекламы, составляет 125 человек.
Коммуникационную эффективность рекламы оценивают и количественно(показатели Р.Ривза): · Показатель внедрения Показатель исчисляют по формуле:
ВР = ЗР / НР
где: ЗР- число лиц в тестируемой группе, запомнивших рекламу HP - число лиц, не запомнивших ее.
Если показатель больше единицы, то эффективность рекламы высока. При показателе меньше единицы эффективность рекламы мала.
· Вовлечение в потребление при помощи рекламы (ВПР) Вычисляют по формуле:
ВПР = (ЗР-КТ1)-(НР-КТ2) где: ЗР - число лиц, запомнивших рекламу КТ1 - число лиц, запомнивших рекламу и купивших рекламируемый товар HP - число лиц, не запомнивших рекламу КТ2 - число лиц, не запомнивших рекламу, но купивших рекламируемый товар. Если показатель положителен, то эффективность рекламы высока. Если показатель меньше нуля, то реклама неэффективна.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |