Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекламная кампания: понятие, виды
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Планирование рекламной кампании – процесс определения ее целей и разработка программы их достижения. Принципы планирования: 1) Информативность 2) Экономическая целесообразность 3) Креативность 4) Систематичность Структура рекламной кампании: -План a) Маркетинговая цель и стратегия b) Рекламная цель и стратегия c) Медиа цель и стратегия d) Медиа тактика 1. Действие a) Медиа баинг b) Реализация 2. Результат · Подтверждение и оценка РК Рекламные кампании условно разделяют на следующие основные виды: 1) по объекту рекламирования: · рекламная кампания продукта (нового или уже существующего); · имиджевая рекламная кампания — реклама бренда, торговой марки, компании-производителя в целом; 2) по поставленным целям: · вывод на рынок нового продукта; · увеличение сбыта существующего продукта; · поддержание сбыта продукта; 3) по охвату: · международная рекламная кампания; · национальная рекламная кампания; · региональная рекламная кампания; · локальная рекламная кампания; 4) по целевой аудитории: · рекламная кампания, ориентированная на потребителей; · рекламная кампания, ориентированная на продавцов и дилеров; · рекламная кампания, ориентированная на конкурентов; · рекламная кампания, ориентированная на несегментированную внешнюю среду; 5) по использованию средств рекламирования: · симплексная рекламная кампания (используется одно средство рекламы); · комплексная рекламная кампания (используется определённый набор средств рекламы); 6) по продолжительности действия: · краткосрочная рекламная кампания (до 1 месяца); · среднесрочная рекламная кампания (1-6 месяцев); · долгосрочная рекламная кампания (больше 6 месяцев); 7) по интенсивности воздействия: · ровная рекламная кампания (рекламное воздействие одинаково распределено во времени); · увеличивающаяся рекламная кампания (рекламное воздействие постепенно наращивается); · уменьшающаяся рекламная кампания (рекламное воздействие постепенно спадает). Рекламная кампания для каждого заказчика (бренда, продукта, события) планируется индивидуально, и выбор вида рекламной кампании осуществляется с учётом множества факторов, целей и задач, поставленных перед конкретной рекламной кампанией. Основные этапы рекламной кампании Структура рекламной кампании: -План e) Маркетинговая цель и стратегия f) Рекламная цель и стратегия g) Медиа цель и стратегия h) Медиа тактика 3. Действие c) Медиа баинг d) Реализация 4. Результат · Подтверждение и оценка Р I этап — разработка мероприятий содержательного и организационного порядка по подготовке рекламной кампании: 1. составление и редактирование рекламодателем рекламного задания (создание brief); 2. поиск рекламного агентства рекламодателем, предъ-явление рекламного задания (заказа) подходящим, по мнению рекламодателя, рекламным агентствам для разработки рекламной кампании, анализ предложений агентств (тендер) относительно стратегии рекламирования, творческих решений и медиа-плана, окончательный выбор рекламного агентства и подписание договора о сотрудничестве; 3. определение творческой стратегии, которая будет применена при проведении рекламной кампании, разработка рекламного сообщения, предварительное тестирование избранного творческого решения по проведению рекламной кампании; 4. производство рекламы (видео-, видеоспота, постера, рекламного объявления в прессе и тому подобное); 5. медиаплакирование; 6. принятие бюджета рекламной кампании. II этап. Осуществление рекламной кампании: 1. закупка рекламных площадей и времени в СМИ, размещение рекламы; 2. контроль за ходом рекламной кампании и, в случае необходимости, внесение оперативных изменений.
1. определение коммуникативной и экономической эффективности рекламы; 2. внесение изменений в рекламную политику фирмы.
Маркетинговые исследования в системе планирования рекламной кампании
· Анализ внутренней среды, макро и микро среды. Анализ внутренней среды: анализ миссии, ценностей компании, основные этапы истории компании, организационно-правовая и организационная структура компании, персонал, материально-техническая база предприятия, сбалансированность товарного портфеля предприятия. · Матрица Бостонской консалтинговой группы (см. в методах маркетинговых исследований - лекции) · Анализ макросреды предприятия – анализ различного рода факторов, которые влияют на развитие компании. Факторы: демографические, экономические, научно-технические, природные, социально-культурные, политико-правовые. · Микросреда предприятия: Покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории.
· SWOT-анализ всегда завершает исследования. (см. маркетинг - лекции)
10. Особенности разработки маркетинговой и рекламной стратегии рекламной кампании
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. Особенности стратегического маркетингового планирования: · процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса; · при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений; · в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения; · важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |