Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровни физической активности




В современной медицине существуют такие понятия, как: БСМ — базовая скорость метаболизма, коэффициент уровня физической активности. Эти коэффициенты используются для расчета уровня физической активности — УФА [13].

Уровень физической активности (УФА) - это расход энергии, в виде расхода калорий, в ходе любой физической деятельности человека (кроме сна) [13].

Базовая скорость метаболизма (БСМ) — это минимально необходимое количество калорий, которые организм тратит при выполнении всех своих основных базовых функций (работа сердца, легких, почек, печени, головного мозга и тд.) [13].

Коэффициенты УФА и БСМ необходимо рассчитывать для того, чтобы правильно вычислить УФА и соответственно правильно составить меню питания и подобрать количество упражнений и режим тренировок, для занимающихся физкультурой и спортом [13].

Женщина, у которой сидячая работа тратит в день в среднем 2000 калорий. Мужчина, имеющий сидячую работу, тратит в день примерно 3000 калорий. Вот, исходя из этих цифр и планируйте свой уровень физической активности и составляйте рецепты питания [20].

Интенсивность физической активности

Интенсивность — это темп занятий физической активностью или величина усилий, необходимых для осуществления какого-либо вида активности или упражнения. Ее можно охарактеризовать словами: насколько напряженно работает человек для выполнения определенного вида активности [16].

Физическая активность людей варьируется по степени интенсивности. Интенсивность физической активности зависит от имеющегося у человека опыта в выполнении физических упражнений и относительного уровня его физического состояния [17].

Интенсивность определяется величиной физической нагрузки. Чем выше нагрузка, тем выше интенсивность. Чаще всего физическую активность подразделяют на три степени: легкую, умеренную и высокую [16].

К легкой физической активности относятся такие виды деятельности человека, которые требуют от него дополнительной затраты энергии в пределах 2-3 МЕ [16].

К умеренной физической активности относятся:

· ходьба;

· бег трусцой;

· катание на коньках и лыжах;

· плавание;

· аэробика;

· волейбол

· быстрая ходьба;

· танцы;

· работа в саду;

· работа по дому и хозяйству;

· традиционная охота и сбор урожая;

· активные игры и спортивные занятия с детьми/прогулки с домашними животными;

· основные строительные работы (например, кровельные или малярные работы);

· перенос/перемещение предметов умеренной тяжести (менее 20 кг)

и другие виды физических упражнений, требующих дополнительных энергетических затрат в пределах 4-6 МЕ и заметно увеличивающих частоту сердечных сокращений [16].

Высокая физическая активность (7-9 МЕ и выше) включает в себя:

· быструю ходьбу,

· плавание,

· греблю,

· туризм,

· хоккей на льду,

· прыжки через скакалку,

· занятия на лестничном тренажере и велотренажере,

· бег в среднем темпе,

· езду на велосипеде, лыжах и коньках в индивидуальной тренировочной зоне ЧСС в зависимости от возраста

· энергичный подъем в гору/восхождение;

· аэробика;

· спортивные соревнования и игры (например, традиционные игры, футбол, волейбол, баскетбол);

· энергичная работа с лопатой или рытье канав;

· перенос/перемещение тяжестей (более 20 кг) [16].

Соотношение между уровнем физической активности и состоянием здоровья является одним или ключевых вопросов лечебной физической культуры и профилактической медицины. Знания в этой области существенно обогатились за последние 30 лет и заложили основу для выработки научно обоснованных рекомендаций по коррекции физической активности различных категорий неорганизованного населения. Серьезным достижением исследователей прошлого десятилетия является научное подтверждение известного факта, что даже небольшие дозы регулярно выполняемых физических упражнений способны обеспечить полезный результат для здоровья (таб.1) [14].

Таблица 1.

Классификация физической активности в зависимости от интенсивности по Howley (2001).

Интенсивность

   Индексы, %

Уровень физической

подготовленности, МЕТ

МПК ЧССмакс 12 10 8 5
Очень легкая <20 <50 <3,2 <2,8 <2,4 <1,8
Легкая 20-39 50-63 3,2-5,3 2,8-4,5 2,4-3,7 1,8-2,5
Умеренная 40-59 64-76 5,4-7,5 4,6-6,3 3,8-5,1 2,6-3,3
Тяжелая 60-84 77-93 7,6-10,2 6,4-8,6 5,2-6,9 3,4-4,3
Очень тяжелая >85 >94 >10,3 >8,7 >7 >4,4
Максимальная 100 100 12 10 8 5

Для выражения степени интенсивности физической активности широко используется метаболический эквивалент (МЕТ). МЕТ – это отношение уровня метаболизма человека во время физической активности к уровню его метаболизма в состоянии покоя. Один МЕТ – это количество энергии, затрачиваемое человеком в состоянии покоя и эквивалентное сжиганию 1 ккал/кг/час. По сравнению с человеком в состоянии покоя умеренно активный человек сжигает в 3-6 раз больше калорий (3-6 МЕТ), а высоко активный человек – более чем в 6 раз (>6 MET) [19].

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СУРГУТА, ВЕДУЩИХ МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Организация исследования

Проведение исследования было выполнено в III этапа:

I этап (март – май 2013 года) – изучение научно-методической литературы по теме исследования; определение цели, объекта и предмета исследования; формулирование гипотезы и задач исследования;

II этап (сентябрь 2013 – май 2014 года) – проведение эксперимента по изучению уровня физической активности у людей, ведущих малоподвижный образ жизни с помощью 3-х осевых шагомеров.

В исследовании принимали участие 122 человека, 60 мужчин и 62 женщины. Каждый из них носил 3-х осевые шагомеры для определения уровня физической активности в течение дня и недели. Далее испытуемые заносили показания прибора в разработанный нами «Дневник результатов тестирования физической активности» (Приложение 1), в котором также ежедневно заполняли таблицу основных видов деятельности в рамках своего бюджета времени, которые сопровождали соответствующие записи шагомера для дальнейшей обработки и интерпретации результатов.

В эксперименте участвовали постоянные жители города Сургута следующих возрастных категорий:        

· 20-29 лет;

· 30-39 лет;

· 40-49 лет;

· 50-59 лет;

· 60 лет и старше.

III этап (сентябрь 2014 – май 2015 года) – анализ и обработка полученных результатов эксперимента, разработка рекомендаций по повышению физической активности.

Методы исследования

Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:

Теоретический анализ научно - методической литературы.

Данный метод применялся с целью выявления основных подходов к решению исследуемой научной проблемы. По разрабатываемой теме изучались источники отечественных авторов: учебно-методические пособия, периодическая литература и другие материалы. На начальной стадии исследования анализ литературы проводился с целью изучения исследуемой проблемы, её разработанности и степени практического освоения. Он способствовал обоснованию актуальности темы исследования, формированию гипотезы, постановке задач, выбору адекватных методов исследования.

Педагогическое наблюдение.

Метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 573.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...