Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия




 

Для того чтобы охарактеризовать экономическое состояние предприятия, проведем анализ по ряду показателей, характеризующих основные производственные фонды, трудовые ресурсы, финансовый результат деятельности. Технико-экономические показатели ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» за период с 2010 г. по 2011 г. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» за 2010 – 2011 гг.

Показатели

2010г.

2011 г.

Отклонение:

Абсолют-ное, +; – Относительное, в процентах
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 32886 43764 10878 133
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 27890 35424 7534 127
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 31 31 - -
Численность торгового персонала, чел. 54 58 - -
Среднегодовая выработка 1 торгового работника, тыс. руб. 2529,7 3366,5 836,8 133
Фондоотдача, тыс. руб. 1060,8 1411,7 350,9 133
Фондоемкость, тыс. руб. 0,0009 0,0007 -0,0002 77
Фондовооруженность, тыс. руб. 0,41 0,41 - -
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2171 3939 1768 181
Чистая прибыль, тыс. руб. 1638 2994 1356 182

 

В 2010 г. выручка от продажи товаров, продукции увеличилась на 33% по сравнению с 2011 г., с 32886 тыс. руб. до 43764 тыс. руб. В 2011 г. на предприятии трудилось 58 чел. Как видно из таблицы численность за исследуемый период увеличилась на 4 человека.

Важным значением в производстве принадлежит использованию производственных фондов (ОПФ). Как и на большинстве отечественных предприятий необходимо коренное обновление ОПФ, что позволило бы повысить производительность труда, сократить потери всех ресурсов и увеличить прибыль. За 2011 г. прибыль до налогообложения составила 3939 тыс. руб., в распоряжение предприятия поступило прибыли в размере 2994 тыс. руб., что на 1356 тыс. руб. больше чем в 2010 г. Темп роста составил 82%.

Финансовый результат (прибыль или убыток) является самым главным показателем финансовой деятельности предприятия за отчетный год. От точности определения финансовых результатов зависит правильность исчисления налога на прибыль, который наряду с налогом на добавленную стоимость, составляет для многих организаций самую значительную часть платежей в бюджет.

В процессе анализа следует изучить состав прибыли до налогообложения, ее структуру и динамику. Проанализируем состав и структуру балансовой прибыли до налогообложения ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик», используя данные в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Состав и структура формирования прибыли ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» за 2010 – 2011 гг., тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение:

Абсолютное, +; – Относительное, в процентах
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, 32886 43764 10878 133
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (27890) (35424) 7534 127
Прибыль от продаж 4996 8340 3344 166
Коммерческие расходы (2686) (4373) 7059 162
Прочие доходы 10 - -10 100
Прочие расходы (149) (28) -121 18
Прибыль (убыток) до налогообложения 2171 3939 1768 181
Чистая прибыль (убыток) 1638 2994 1356 182

 

Из таблицы 2.2 следует, что в 2011 году по сравнению с 2010 г. чистая прибыль увеличилась на 1356 тыс. руб. или на 82%. Это изменение сложилось под влиянием следующих факторов:

- в 2011 г. основным фактором роста чистой прибыли явилось увеличение прибыли от продаж на 3344 тыс. руб. или 66% по сравнению с 2010 г.

- снижение доходов в 2011г. от прочей операционной деятельности на 10 тыс. руб. и расходов от прочей операционной деятельности на 121 тыс. руб. оказало незначительное влияние на прибыль.

Темп роста себестоимости проданной продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 27%, что является отрицательным фактором, влияющим на рост прибыли от продаж. Теперь перейдем к оценке финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. В рыночных условиях повышается значение анализа платежеспособности предприятия ввиду возрастания необходимости своевременной оплаты предприятием текущих платежей.

Анализ ликвидности предприятия можно провести на основе анализа ликвидности баланса, который заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности. С позиции мобильности активы могут быть разделены на четыре группы:

1) А1 – абсолютно ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

2) А2 – легкореализуемые активы (готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность);

3) А3 – медленнореализуемые активы (производственные запасы и незавершенное производство, и т.д.);

4) А4 – труднореализуемые активы.

Произведем группировку активов ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» по степени их ликвидности, используя бухгалтерский баланс предприятия за 2010 -2011 гг. Данные приведем в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Анализ активов ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» по степени ликвидности за 2010–2011 гг., тыс. руб.

Вид актива

2010 г

2011 г

Отклонение

Абсолютное, +; – Относительное, в процентах
Денежные средства 7 7 - -
Краткосрочные финансовые вложения - - - -
Итого по группе 1 7 7 - -
Готовая продукция 4312 10904 6592 252
Дебиторская задолженность 974 1388 414 142
Итого по группе 2 5286 12292 7006 228
Сырье и материалы 13 - -13 -
Незавершенное производство 115 - -115 -
Расходы будущих периодов 5 4 -1 80
НДС - - - -
Итого по группе 3 133 4 -129 3
Внеоборотные активы, группе 4 31 31 - -
Всего: 5458 12335 6877 225

 

По данным таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы: в период с 2010 по 2011 гг. наблюдается существенный рост суммы активов предприятия, причем большую долю общем количестве занимают легкоореализуемые активы, составляющие практически 100% от всех активов предприятия. Для более полного анализа ликвидности предприятия необходимо в аналогичном порядке рассмотреть и пассив баланса предприятия.

Пассив баланса в целях анализа также разбивается на 4 группы.

1) П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили);

2) П2 – среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты банков);

3) П3 – долгосрочные кредиты банков и займы;

4) П4 – собственный (акционерный) капитал, находящий постоянно в распоряжении предприятия.

Представим данные пассивов баланса в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Анализ пассивов ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» за 2010–2011 гг., тыс. руб.

Вид пассива

2007 г

2008 г

Отклонение

Абсолютное, +/- Относительное, в процентах
Кредиторская задолженность, (гр. 1) 1735 4917 3182 283
Краткосрочные кредиты банков, (гр. 2) 798 1500 702 187
Долгосрочные кредиты банка и займы, (гр. 3) - - - -
Собственный капитал, (гр. 4) 2924 5918 2994 202
Всего: 5458 12335 6877 225

 

Из анализа данных таблицы 2.4 видно, что кредиторская задолженность, относящейся к наиболее срочным обязательствам имеет тенденцию к росту: так в период с 2010г по 2011 г. ее рост составил 183%. Краткосрочные кредиты банков также имеют тенденцию к росту за соответствующие периоды на 702 тыс. руб. или 87%.

Баланс предприятия является абсолютно ликвидным, если выполняется следующие условия: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.

Рассмотрим соотношение этих групп активов и пассивов за анализируемый период, что позволяет установить тенденцию изменения в структуре баланса и его ликвидности.

Итак, в 2010 г данное соотношение выглядит следующим образом: А1 < П1; А2 > П2; А3 >П3; А4 <П4.

В 2011 г: А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.

Таким образом, проанализировав соотношения соответствующих групп активов и пассивов, можно сделать следующие выводы: баланс ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» на протяжении исследуемого периода нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как высоколиквидных активов предприятии не хватает для покрытия наиболее срочных обязательств.

Сравнительно положительная тенденция наблюдается в части легкореализуемых активов: их величина стабильно на протяжении всего периода превышает среднесрочные обязательства предприятия.

Из всего вышесказанного следует, что ООО «РегионСнабКомплект» магазина «Блик» является ликвидным, так как собственных средств предприятия хватает на полное покрытие своих обязательств.

   










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...