Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре подготовки специалиста.




Дисциплина «Русский язык» вводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования в качестве инвариантной дисциплины цикла «Общеобразовательные дисциплины».

Настоящая программа предназначена для студентов факультета непрерывного образования Российской академии правосудия, обучающихся по (специальность 030912 (52) Право и организация социального обеспечения)

и составлена с учетом возрастных особенностей студентов и специфики их профессиональной ориентации.

Предлагаемая программа построена с учетом теоретических знаний по русскому языку, полученных студентами ранее, и практических умений и навыков, сформированных у школьников в период изучения дисциплины в школе. Изучение предмета предполагает повторение, систематизацию, обобщение знаний, имеющихся у студентов, расширение их лингвистического кругозора, выработку умения сознательного, грамотного и правильного применения имеющихся знаний, умений и навыков в целях коммуникации и профессиональной деятельности.

Дисциплина «русский язык» преподается параллельно с другими общеобразовательными дисциплинами и предшествует изучению дисциплин «Русский язык и культура речи», «Риторика». Полученные по дисциплине знания, сформированные умения и навыки необходимы для овладения профессиональными знаниями на старших курсах.

 

Образовательные цели и задачи программы

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как важнейшей духовной ценности народа; воспитание человека, знающего и любящего русский язык, умеющего пользоваться его богатствами, осознающего его национальное своеобразие, ориентированного на сохранение ценностей языка и культуры, богатого духовно, зрелого нравственно, с позитивным видением мира, широким лингвистическим кругозором;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевой коммуникации, социальной адаптации; готовности использовать полученные знания в профессиональной деятельности; развитие и совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, способности самостоятельного пополнения знаний в процессе использования современных информационных технологий;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и явлении, связанном с социумом, культурой и мышлением человека; о языковой норме и ее разновидностях; о нормах речевого этикета, принятого в различных сферах общения; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные стили речи и функционально-смысловые типы речи; моделировать и корректировать свое речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний, сформированных умений и навыков в речевой практике.

    Данные цели реализуются в процессе достижения следующих задач:

- изучить базовые разделы предмета «русский язык»;

- раскрыть русский язык как духовную ценность национальной культуры;

- показать роль и значение русского языка для успешной учебной и профессиональной деятельности;

- охарактеризовать русский язык как многофункциональную знаковую систему, связанную с социумом, культурой и  мышлением человека;

- сформировать у студентов систему понятий, связанных с русским языком;

- выработатьнавыки опознания, анализа, классификации языковых явлений, закономерностей, фактов;

- развить способность к речевой коммуникации, проявляющейся в различных ситуациях общения; орфографическую и пунктуационную грамотность; развивать умения и навыки студентов по применению полученных ими лингвистических знаний в практической речевой деятельности;

- ознакомить с образцами речевых произведений;

- освоить правила и закономерности русского языка.

- осознать взаимосвязи и взаимодействие основных единиц и уровней языка;

- способствовать развитию речи и мышления студентов на основе взаимосвязей языка и культуры, языка и мышления;

-  способствоватьподготовке студентов к грамотному адекватному восприятию специальных профессионально направленных курсов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...