Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.
БУКВЕННО-БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСИЦПЛИНЕ
Литература: основная: 1. Аканов А.А., Камалиев М.А. Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы.-www.vestnik.metnet.ru/ Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения». 2. Государственной программы реформирования и развития здравоохранения РК на 2005-2010 годы.- /www.kazembassy.by/econom/zdravoohranenie.html. Указ «О Государственной программе реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы» от 13.09.2004 г. 3. Указ Президента Республики Казахстан от 6 сентября 1995 года № 2454 «О Конституции Республики Казахстан», см. также дополнения. 4. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251-III. - Астана-Акорда. 5. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения». 6. Указ Президента РК от 29 ноября 2010 года № 1113 «Государственная программа 7. Приказ № 565 от 23 октября 2009 года «Об утверждении Положения о Комитете контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан». 8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 02 октября 2002 года № 1081 года путем преобразования РГКП «Центр лекарственных средств «Дарі-дјрмек». 9.Государственный стандарт Республики Казахстан «Надлежащая аптечная практика. 10. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей» 11. Программа развития фармацевтической промышленности Республики Казахстан на 2010-2014 годы. Астана, 2010. 12. Стратегический план Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2010-2014 годы. Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2010 года № 81. 13. Кульжанов М.К. Реформа здравоохранения в некоторых странах мира. 14. Кульжанов М.К. Новые подходы к финансированию здравоохранения в контексте общей стратегии реформирования здравоохранения Казахстана. 15. Кульжанов М.К. Состояние здравоохранения Республики Казахстан и проблемы ее реформирования. 16. Лекарственные средства и их рациональное использование.- ВОЗ.Центр СМИ. Информационный бюллетень N°338.- Mай 2010 г. 17. Кулмагамбетов И.Т. Рациональное использование лекарств - инструмент фармацевтического менеджмента. Международный и казахстанский опыт. Казахстанский фармацевтический вестник № 4 (104).- 15.02.2000. 18. Рациональное использование лекарственных средств: ключевые моменты. Рациональная фармакотерапия. – 2007. - № 1 дополнительная: 1. Сборник законодательных и нормативных актов по фармацевтической деятельности. – Алматы, 2006.- 700 с. 2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации.- Москва: Медицина,2004.-С.720. 3. Организация и экономика фармации. Под редакцией Косовой И.В.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-С. 25-60.
Силлабус Элективная дисциплина: «Введение в специальность и вопросы лекарственного обеспечения здравоохранения РК» Специальность: 5В051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 90 часов (2 кредита) Курс - 2 Семестр – 3 Форма контроля: экзамен Алматы, 2012 г. Силлабус составлен на основании рабочей программы , обсужден на заседании модуля «Фармацевт- менеджер» __________________ от «___»_________2012 г., протокол №__________
Руководитель модуля, доцент А.Р. Шопабаева
Общие сведения. Наименование вуза -Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Модуль -Фармацевт - менеджер Дисциплина - «Введение в специальность и вопросы лекарственного обеспечения здравоохранения РК» Специальность - 5В051103 «Фармация» Объем учебных часов – 90 (2 кредита) Курс и семестр изучения -2 курс, 3,4 семестр Сведения о преподавателях кафедры:
Контактная информация Адрес: ул. Богенбай батыра 151, учебный корпус № 2, первый, второй этаж Телефоны:
Политика дисциплины Студенты обязаны: 1. Посещать лекции, практические занятия без опозданий в халатах. 2. Не пропускать занятия без уважительной причины (по болезни …), предоставлять разрешение деканата на отработку пропущенных занятий. 3. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем. 4. Все задания практических занятий должны быть выполнены и оформлены соответственно требованиям. 5. Все виды работ должны быть сданы в установленные сроки. 6. При низкой успеваемости, посещаемости, в случае, если студент не получает перевод на следующий курс, он имеет право отработать дисциплину во время каникул на платной основе. ПРОГРАММА Введение. Введение в специальность и вопросы лекарственного обеспечения здравоохранения РК - рассматривают все этапы развития специальности «Фармация», круг её проблем, организации работы аптечных организаций и перспективы развития в будущем. Особенности современного периода развития фармации связаны с переходом отечественной экономики к рыночным отношениям, изменением форм собственности и созданием нормативно-правовой базы функционирования фармацевтического рынка в условиях капиталистической экономики. Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность его существования, но и потенциал его возможностей. Отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике. В настоящее время в Республике Казахстан начат процесс реорганизации фармацевтической отрасли для адаптации к условиям рыночной экономики. В настоящее время Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Ќазаќстан» (2010) на 2011 – 2015 годы предусматривает улучшение здоровья граждан Казахстана для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны. Организация лекарственного обеспечения на современном этапе развития здравоохранения РК – рассматривает основные принципы организации медицинской и фармацевтической помощи населению. В реализацию Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» разработаны нормативные правовые акты, регулирующие сферу обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Меры государственной поддержки направлены на обеспечение ежегодного прироста номенклатуры и объемов производства качественной фармацевтической продукции отечественными производителями. 2.2 Цель дисциплины: формирование у обучающихся теоретических знаний, практических навыков, умений, необходимых для знания основных принципов организации медицинской и фармацевтической помощи населению на современном этапе развития фармации с учетом компетентностного подхода. В сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники необходимо помимо знаний развить творческий потенциал, мышление, привить навыки делового общения и т.д. Изучение формирования специальности, роль и влияние «Фармации» в системе здравоохранении, виды аптечных организаций оказывающие основную лекарственную помощь населению, а так же принципы организации их деятельности. Содержание элективной дисциплины определяется пятикомпонентной моделью образования (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, нормативно-правовые вопросы и самообразование). 2.4 Задачи обучения: · сформировать знания об основных принципах организации медицинской и фармацевтической помощи населению; · сформировать представление о нормативно-правовом обеспечении фармацевтической службы (правовая компетенция); · сформировать знания о системе организации медицинской и фармацевтической помощи населению; · сформировать у студентов умения и навыки по правам, обязанностям, ответственности медицинских и фармацевтических работников (практические, коммуникативные и правовые навыки). · дать знания по правам и обязанности граждан в сфере обращения лекарственных средств. 2.4 Конечные результаты обучения: Cформировать у студентов знания по следующим разделам: - формировать знания по организационно-правовым, юридическим и методологическим основам организации медицинской и фармацевтической помощи населению; - основные нормативно-правовые документы фармацевтической службы РК; - систему организации медицинской и фармацевтической помощи населению; - права и обязанности граждан в сфере обращения лекарственных средств. Исходя из принципов и требований надлежащей аптечной практики и организации системы управления качеством при предоставлении фармацевтических услуг населению Республики Казахстан. Сформировать у студента практические навыки: · определения основных принципов фармации; · определения видов аптечных организации; · определения требований к персоналам аптечных организации; · определения вклада отдельных ученых в развитие фармации. Сформировать у студента правовые навыки: · самостоятельно работать со специальной литературой, нормативно-правовыми документами в области фармации; · пользоваться правами и обязанностями граждан в сфере обращения лекарственных средств. Сформировать у студента коммуникативные навыки: · Соблюдать темпа беседы, внимательное восприятие, уверенность; · понимание и оперирование показателей работы аптечных организации; · способность владеть технологией эффективных продаж; 2.5 Пререквизиты дисциплины: неорганическая и аналитическая химии, УПП ознакомление с аптечной организацией. 2.6 Постреквизиты дисциплины: история фармации, основы организации фармацевтической деятельности, медицинское и фармацевтическое товароведение, организация и экономика фармации, фармацевтическая химия, технология лекарственных форм, фармакогнозия. 2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя, самостоятельной работы) Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студентов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |