Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Через великодушное благородство человек имеет общение с Богом




 

 - Геронда, как человек делается родственен Богу?

 - Главное, чтобы человек стяжал духовное благородст­во. Тогда он делается родственен Богу.

 - А может быть так, что сестра занимается в своей ке­лье духовным деланием, а потом не имеет сил участво­вать в общей работе?

 - Каким духовным деланием? В ущерб другим? То есть пусть другой трудится, а я займусь духовным дела­нием? Но это не духовный подход, тем более для моло­дого. Молодой человек должен думать о том, как помочь старшему. Вот это да, молодой будет заниматься якобы духовным деланием, а старый через силу делать сам всю работу! Где же здесь жертвенность? Где великодушное благородство? Я буду читать, творить молитвы, а работу предоставлю другим? Всё это вещи пустые. Многие люди так и не уяснили ещё сути духовной жизни. Не вкусили ещё благородного великодушного изменения, думают лишь о себе.

 В трудностях проверяется человек. Помню, когда я жил в монастыре, мне велели лежать в келье, не вставая, потому что у меня было постоянное кровотечение. Вдруг я увидел в окно, как один старец-привратник пытается топором расколоть пень на дрова для камина. У этого старца были проблемы с кишечником, постоянные кро­вотечения, он совершенно ослаб. Представьте, он спал в обуви, потому что не имел сил её снимать. Я вскочил, побежал к нему, схватил топор, пару раз ударил по пню, расколол его, а потом у меня ртом пошла кровь. Пони­маешь? Я даже не подумал, в каком сам нахожусь состо­янии, не стал считаться с собой.

 Духовное благородное великодушие! Ничто так не ра­дует Бога, как оно! Оно - приемник Божественной Бла­годати. Как всё просто и как мы всё усложняем! Во всём требуется духовное благородство. Если человек этого не поймёт, может в неделю бывать на трёх ночных служ­бах, трижды в месяц по три дня подряд держать строгий пост, молиться часами, хранить телесное целомудрие - и всё это будет бесполезно. Не говорю, что всё это не нуж­но, но главное, чтобы человек позаботился стяжать то, что важнее всего - духовное благородство, которое есть душевная непорочность. Чтобы в нём не было корысти, своеволия, эгоизма, человекоугодия и т. д, чтобы в нём мог обитать Бог. Когда всего этого нет, в человеке есть ду­шевная непорочность, а значит, пусть даже и не молится человек, он родственен Богу, соединён с Ним

 Только через великодушное благородство человек имеет общение с Богом, работает на той же частоте, что и Бог, а иначе его приёмник настроен на другую стан­цию. Потому давайте-ка старайтесь сменить ваши ан­тенны на новые... Есть антенны вертикальные, есть го­ризонтальные. Вертикальные обращены на себя и плохо ловят, легко теряют сигнал! А горизонтальные антенны раскрываются широко, потому имеют больший радиус действия и улавливают даже слабые волны. Хочу сказать, что тот, кто обращен на себя, не освободился от себя, своего "я", в том нет великодушного благородства, а По­тому нет и Благодати Божией, и он не имеет Божествен­ного просвещения.

 

Человек либо приобретёт благородство, либо завязнет в убожестве

 

 - Геронда, я завидую, ссорюсь с людьми и вообще веду себя неподобающим образом

 - Тебе не хватает отеческого, духовного благородства, и, как результат, ссоры. Старайся стяжать духовное бла­городство, чтобы приобрести вместе с ним рассуждение А ну-ка скажи мне, что за помыслы пришли тебе на ум, когда ты не получила от меня, как прочие сестры, в по­дарок маленькую иконку, и что подумала, когда в другой раз получила большую? Ну-ка представь-ка мне духов­ный отчёт, а я посмотрю, правильно ли я сделал, решив вырезать для тебя из дерева маленькую Гору Афон и послать тебе её с Афона Я уже начал было делать одну с монастырями, скалами, тропинками и дорожками... Размером, примерно, сантиметров двадцать. Она была наполовину готова, да вот ребята у меня её выпросили. Просили упорно в благословение, пришлось отдать.

 - Наверное, это были очень хорошие ребята..

 - Были бы они хорошие, имели бы побольше благо­родства и не требовали бы с такой настойчивостью! Я им сказал: "Дайте я её сначала закончу, не буду же я вам отда­вать половину работы!" Они ни в какую, стоят на своём "Нет, отдай нам как есть! Зачем тебе мучиться доделы­вать" ! Понимаешь? Решили облегчить мне жизнь! Что за народ! Представьте себе, один человек у меня даже поп­росил в благословение глаз.

 - Серьёзно, геронда?

 - Да, серьёзно! Глаз в благословение! Молодой человек лет тридцати потерял зрение и готовился к операции. Его привезли ко мне в келью. Мне так было его жаль, что я ему сказал: "Пожалуйста, не переживай, если вдруг опе­рация будет неудачная, я тебе отдам свой глаз. Мне для жизни хватит одного". Скоро он опять приехал, радост­ный, потому что операция прошла успешно: хорошо ви­дели оба глаза Приехал и говорит мне: "Я приехал, чтобы получить с тебя глаз!" "Да но ведь ты же видишь!" - го­ворю я. "Нет, я хочу его как благословение", - отвечает. Тут я его снова пожалел, на этот раз пожалел, потому что не увидел даже следа великодушия и благородства! Это другая боль...

 - Геронда, я заметила, что если знаю, что люди оценят мой труд, то тружусь с большим желанием

 - Знаешь, кого ты мне сейчас напоминаешь? Бед­ную девчонку по имени Спиридула Кузнец поставил её, чтобы она раздувала мехи, и то дело говорил ей: "Ка­чай, Спиридула, качай, я куплю тебе новое платьице". И она, бедная, поднимала свои ручки и изо всех сил ка­чала мехи, потому что ей пообещали новое платье! По­нимаешь? Если не приобретёшь благородства, будешь как Спиридула Человек либо приобретёт благородство, либо завязнет в убожестве.

 - У меня есть помысел, что Вы обо мне меньше забо­титесь, чем об остальных сестрах.

 - Хотя я и много тебе дал, и здесь, и находясь на Афоне, судя по всему, ты это не удержала. Промотала всё, а те­перь напоминаешь впавшую в отчаяние нищенку, кото­рая потеряла всё, что насобирала Чем мне тебе помочь? Буду молиться, чтобы ты скорее обогатилась во Христе, оставила свою хижину со ржавой посудой и стала Хрис­товой принцессой.

 Я прихожу в умиление, видя людей, обладающих бла­городством Человек, имеющий благородство, сам входит в моё сердце - ни он не спрашивает у меня разрешения, ни я у него - и обитает в нём, он всегда со мной, рядом, как бы далеко ни находился телесно.

 

Глава 2. Любочестие — любовь большой благодарности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...