Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие вопросы теории легкой атлетики
Тема 1.1. Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)». Классификация. Урок по легкой атлетике. Методика преподавания. Терминология Лекция (1 час) Введение в легкую атлетику, введение в дисциплину «Теория и методика обучения базовым видам спорта» (легкая атлетика), определение легкой атлетики, основные понятия в предмете. История развития легкой атлетики в России в мире. Задачи, средства и методические особенности занятий легкой атлетикой. Классификация видов легкой атлетики (их значение, характеристика). Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания. Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики. Массовость – основа высшего спортивного мастерства. Легкая атлетика в системе образовательных учреждений и ее роль в подготовке бакалавров физической культуры и тренеров по видам спорта. Связь видов легкой атлетики с другими видами спорта. Организация курса легкой атлетики (по этапам), требования к студентам, регламент работы, проведение и формы занятий. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма. Терминология – профессиональный язык специалистов по физической культуре. Требования к терминологии. Способы образования терминов. Правила и формы записи легкоатлетических упражнений. Конспект урока по легкой атлетике и принципы его разработки. Структура урока. Цели и задачи урока и его частей. Самостоятельная работа (1 час) Классификация упражнений и их роль в общефизической подготовке, также формы и методы их проведения (на месте, в движении, с предметами, в парах и т.д.), средства (рассказ, показ, выполнение). Выбор упражнений для проведения урока по легкой атлетике. Содержание подготовительной и основной урока. Варианты ее содержания. Плотность урока. Содержание заключительной части урока. Анализ подготовительной части. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; правил проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы; учебных планов и программ конкретных занятий Умений – проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий
Тема 1.2. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма. Лекция (1 час) Меры безопасности – основные понятия. Требования к мерам безопасности при обучении легкоатлетическим упражнениям. Меры безопасности при проведении занятий и соревнований по различным видам легкой атлетики. Опасные ситуации, возможные при проведении занятий легкоатлетическими упражнениями, причины их возникновения, действия по ликвидации. Обеспечение безопасности в процессе занятий, страховка и помощь. Правила эксплуатации спортсооружений, инвентаря и оборудования, санитарно-гигиенические требования проведения занятий, правила пожарной безопасности на спортивных объектах. Требования к местам занятий, основному и вспомогательному инвентарю. Требования, предъявляемые к преподавателю и занимающимся в целях предупреждения травматизма. Основные причины травматизма и неотложных состояний на занятиях легкой атлетикой, виды травматизма в легкоатлетическом спорте и меры их предупреждения; виды неотложных состояний. Санитарно-гигиенические требования к занятиям легкой атлетикой, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма. Самостоятельная работа (1 час) Способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках легкой атлетикой, физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях; закономерности определения величины и динамики работоспособности с учетом особенностей контингента занимающихся; пути применения сопряженного использования средств и методов физической культуры для обеспечения образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного эффекта педагогических воздействий с целью достижения всестороннего и гармоничного развития. Средства и методы оказания первой помощи; санитарно-гигиенические требования к проведению занятий легкой атлетикой, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; гигиенические особенности проведения спортивно-оздоровительных занятий легкоатлетическими упражнениями с лицами разных возрастных групп с учётом их анатомо-физиологических особенностей. Формы организации занимающихся; правила оказания помощи и страховки при проведении упражнений. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – соблюдения требований безопасности, проведения профилактики травматизма использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся Умений – обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, проводить профилактику травматизма Тема 1.3. «История развития легкой атлетики в России» Самостоятельная работа (2 часа) Основы историко-культурного развития легкой атлетики и современный опыт; вариативность исторического развития легкой атлетики, современные реалии, потребности общества. Возникновение и развитие легкой атлетики. Этапы развития тренировки в легкой атлетики. Эволюция техники легкоатлетических упражнений. Современное состояние, проблемы и тенденции развития легкой атлетики. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний –методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; правил использования в тренерской деятельности знаний об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; Умений – использовать в тренерской деятельности знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; Навыков - использания методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности; Анализ техники видов легкой атлетики и методика обучения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |