| № п/п
| Разделы и темы
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| Самостоятельная работа студента
| Всего часов
|
| | РАЗДЕЛ 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
| | | | | |
| | 1 курс, 1 семестр
| | | | | |
| | 1. Общие вопросы теории и методики легкой атлетики
| | | | | |
| | 1.1. Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)». Классификация. Урок по легкой атлетике. Методика преподавания Терминология.
1.2. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма.
| 2
| | | 2
| 4
|
| | 1.3. История развития легкой атлетики в России и в мире
| | | | 2
| 2
|
| | 2. Анализ техники видов легкой атлетики и методика обучения
| | | | | |
| | 2.1. Анализ техники ходьбы и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.2. Анализ техники бега на средние дистанции и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.3. Анализ техники бега на короткие дистанции и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.4. Анализ техники метания мяча и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.5. Анализ техники метания гранаты и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.6. Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание» и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.7. Анализ техники эстафетного бега 4х100м и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 3. Основы техники видов легкой атлетики
| | | | | |
| | 3.1. Основы техники ходьбы и бега
| 2
| | | 2
| 4
|
| | 4. Учебная практика
| | | | | |
| | 4.1. Урок по легкой атлетике, конспект урока, терминология
| | 2
| | 2
| 4
|
| | 4.2. Подготовительная часть урока по легкой атлетике
| | | 6
| 4
| 10
|
| | 5. Формирование двигательной функции средствами легкой атлетики
| | | | | |
| | 5.1. Двигательные качества и методика их развития на занятиях по легкой атлетике
5.2. Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками
| 2
| | | 2
| 4
|
| | 6. Организация и правила соревнований по легкой атлетике
| | | | | |
| | 6.1. Места проведения соревнований, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований по легкой атлетике.
| | | 2
| 2
| 4
|
| | 1 курс, 2семестр
| | | | | |
| | 2. Анализ техники видов легкой атлетики и методика обучения
| | | | | |
| | 2.8. Анализ техники прыжка в длину способом «согнув ноги» и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.9. Анализ техники метания диска и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.10. Анализ техники толкания ядра и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.11. Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп» и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.12. Анализ техники барьерного бега на 100 и 110 м и методика обучения
| | | 4
| 2
| 6
|
| | 2.5. Легкоатлетические многоборья. ФВСК ГТО
| | | 6
| 2
| 8
|
| | 3. Основы техники видов легкой атлетики
| | | | | |
| | 3.2. Основы техники метаний
| 2
| | | 2
| 4
|
| | 3.3. Основы техники прыжков
| 2
| | | 2
| 4
|
| | 4. Учебная практика
| | | | | |
| | 4.3. Урок по легкой атлетике
| | | 10
| 4
| 14
|
| | 5. Формирование двигательной функции средствами легкой атлетики
| | | | | |
| | 5.3. Методика проведения занятий по легкой атлетике с лицами среднего, старшего и пожилого возрасти и с женщинами
| | | | 2
| 2
|
| | 6. Организация и правила соревнований по легкой атлетике
| | | | | |
| | 6.1. Места проведения соревнований, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований по легкой атлетике.
| | | 2
| | 2
|
| | 6.2. Организация и правила соревнований по легкой атлетике. Организация тестирования физической подготовки ФВСК ГТО
| 2
| | 2
| 2
| 6
|
| | Итого РАЗДЕЛ 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
| 12
| 2
| 76
| 54
| 144
|
| | РАЗДЕЛ 2. ГИМНАСТИКА
| | | | | |
| | 1 курс, 2семестр
| | | | | |
| | 1. Гимнастика и особенности её преподавания
| | | | | |
| | Тема 1.1. Введение в предмет
| 2
| | | 2
| 4
|
| | Тема 1.2. История развития гимнастики в России
| | | | 2
| 2
|
| | 2. Терминология
| | | | | |
| | Тема 2.1. Гимнастическая терминология
| 2
| | 2
| 4
| 8
|
| | 3. Средства гимнастики и методика их проведения
| | | | | |
| | Тема 3.1. Содержание и методика проведения ОРУ, строевых и прикладных упражнений
| 2
| | 10
| 8
| 20
|
| | Тема 3.2. Упражнения на гимнастических снарядах и опорный прыжок
| | | 10
| 8
| 18
|
| | Тема 3.3. Упражнения художественной гимнастики
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Тема 3.4. Вольные и акробатические упражнения
| | | 6
| 6
| 12
|
| | Тема 3.5. Меры предупреждения травм на занятиях по гимнастике
| | | | 2
| 2
|
| | Тема 3.6. Гимнастические залы и оборудование для занятий гимнастикой
| | | | 2
| 2
|
| | 1 курс, 2семестр
| | | | | |
| | 2. Терминология
| | | | | |
| | Тема 2.1. Гимнастическая терминология
| | | 2
| 2
| 4
|
| | 3. Средства гимнастики и методика их проведения
| | | | | |
| | Тема 3.1. Содержание и методика проведения ОРУ, строевых и прикладных упражнений
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Тема 3.2. Упражнения на гимнастических снарядах и опорный прыжок
| | | 6
| 6
| 12
|
| | Тема 3.3. Упражнения художественной гимнастики
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Тема 3.4. Вольные и акробатические упражнения
| | | 2
| 2
| 4
|
| | 4. Общие основы техники гимнастических упражнений, методика и технология обучения
| | | | | |
| | Тема 4.1. Техника и технология обучения гимнастическим упражнениям
| 2
| | 4
| 6
| 12
|
| | 5. Особенности планирования и проведения урока по гимнастике в школе
| | | | | |
| | Тема 5.1. Особенности планирования и проведения урока по гимнастике в школе
| 2
| | 8
| 10
| 20
|
| | Тема 5.2. Физические качества и методика их развития в гимнастике
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Итого: РАЗДЕЛ 2. ГИМНАСТИКА
| 10
| | 62
| 72
| 144
|
| | РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ
| | | | | |
| | 3 курс, 5-6 семестр
| | | | | |
| | 1. Общие вопросы теории плавания
| | | | | |
| | 1.1. Введение в предмет «Теория и методика плавания»
| 2
| |
| 2
| 4
|
| | 1.2. Техника безопасности плавания
| -
| | 6
| 4
| 10
|
| | 2. Техника спортивных способов плавания
| | | | | |
| | Тема 2.1. Основы техники плавания
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Тема 2.2.Особенности занятием плаванием с различным контингентом
| | | 8
| 2
| 10
|
| | Тема 2.3. Основы техники и методика обучения плаванию
| | | 12
| 4
| 16
|
| | Тема 2.3.Факторы, предопределяющие содержание и эффективность обучения плаванию
| | | 4
| | 4
|
| | Тема 2.3. Техника плавания спортивными способами(кроль нагруди, кроль на спине, дельфин, брасс)
| | 2
| 14
| 10
| 26
|
| | Тема 2.3.Техника выполнения стартов и поворотов
| | | 8
| 6
| 14
|
| | 3. Теоретические и методические основы обучения и тренировки в плавании
| | | | | |
| | Тема 3.1.Прикладное плавание
| | 2
| 4
| 6
| 12
|
| | Тема 3.2. Реализация основных принципов обучения в учебном процессе, эволюция обучения методике плавания
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Тема 3.3. Средства и методы обучения плаванию
| 2
| | | 4
| 6
|
| | Тема 3.3 Методика обучения плаванию
| | | 8
| 8
| 16
|
| | Тема 3.3. Игры в обучении плаванию
| | | 6
| 4
| 10
|
| | 4. Теория и методика оздоровительного плавания
| | | | | |
| | Тема 4.1.Организация занятий оздоровительного плавания по новым технологиям
| | 2
| 6
| 6
| 14
|
| | Тема 4.2.Оздоровительно-реабилитационное плавание
| | | 6
| | 6
|
| | 5. Организация и проведение соревнований по плаванию
| | | | | |
| | Тема 5.1. Организация соревнований и массовых праздников на воде
| | 4
| 4
| 8
| 16
|
| | Тема 5.2. Организация обучения плаванию в естественном водоёме
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Итого: РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ
| 4
| 10
| 94
| 72
| 180
|
| | РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
| | | | | |
| | 4.1. Подвижные игры 1 курс, 2 семестр
| | | | | |
| | Общие основы теории спортивных игр
| 2
| | | | 2
|
| | Классификация подвижных игр. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Основные типы подвижных игр, имеющие различные педагогические задачи и двигательное содержание
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Подвижные игры в школьном уроке и во внеурочных формах работы
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Подвижные игры во внешкольных формах работы, с населением, в ДОУ.
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Подвижные игры в занятиях спортом (спортивные игры, лёгкая атлетика, гимнастика)
| | | 4
| 8
| 12
|
| | Игры в школьном уроке физической культуры. Игры во внеурочных формах работы, в занятиях в ДОУ. Физкультурно-массовые мероприятия для детей разного возраста.
| | | 4
| 10
| 14
|
| | 4.2.Баскетбол
| | | | | |
| | Общие основы теории спортивных игр
| 2
| | | 2
| 4
|
| | Развитие физических качеств баскетболистов
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Основы методики обучения приемам техники нападения баскетболистов
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Основы методики обучения приемам техники защиты баскетболистов
| | | 4
| 4
| 8
|
| | 4.2.Баскетбол, 2 курс, 3 семестр
| | | | | |
| | Основы методики обучения индивидуальным тактическим действиям баскетболистов в нападении и защите
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Основы методики обучения групповым тактическим действиям баскетболистов в нападении и защите
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Основы методики обучения командным тактическим действиям баскетболистов в нападении и защите
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Учебная практика
| | | 2
| 4
| 6
|
| | Прием контрольных нормативов
| | | 2
| 2
| 4
|
| | 4.3. Футбол, 2 курс, 3 семестр
| | | | | |
| | Общие основы теории спортивных игр
| 2
| | | 2
| 4
|
| | Развитие физических качеств футболистов
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Основы методики обучения приемам техники нападения футболистов
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Основы методики обучения приемам техники защиты футболистов
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Основы методики обучения индивидуальным тактическим действиям футболистов в нападении и защите
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Основы методики обучения групповым тактическим действиям футболистов в нападении и защите
| | | 2
| 4
| 6
|
| | Основы методики обучения командным тактическим действиям футболистов в нападении и защите
| | | 4
| 2
| 6
|
| | Учебная практика
| | | 2
| 2
| 4
|
| | Прием контрольных нормативов
| | | 2
| 2
| 4
|
| | 4.4. Волейбол, 2 курс, 4 семестр
| | | | | |
| | Общие основы теории спортивных игр
| 2
| | | 4
| 6
|
| | Развитие физических качеств волейболистов
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Основы методики обучения приемам техники нападения волейболистов
| | | 6
| 4
| 10
|
| | Основы методики обучения приемам техники защиты волейболистов
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Основы методики обучения индивидуальным тактическим действиям волейболистов в нападении и защите
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Основы методики обучения групповым тактическим действиям волейболистов в нападении и защите
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Основы методики обучения командным тактическим действиям волейболистов в нападении и защите
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Учебная практика
| | | 4
| 4
| 8
|
| | Прием контрольных нормативов
| | | 2
| 4
| 6
|
| | Итого: РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
| 8
| | 100
| 108
| 216
|
| | РАЗДЕЛ 5. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
| | | | | |
| | Зарождение и развитие лыжного спорта
| 2
| | | 4
| 6
|
| | Экипировка лыжника, подготовка лыж
| | | 2
| 6
| 8
|
| | Основы техники видов передвижения на лыжах
| 2
| | 20
| 20
| 42
|
| | Методика обучения способам передвижения на лыжах
| | 2
| 22
| 12
| 36
|
| | Организация и проведение соревнований по лыжному спорту
| | | 4
| 12
| 16
|
| | Итого: Раздел 5. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
| 4
| 2
| 48
| 54
| 108
|
| ИТОГО (в часах)
| 38
| 14
| 380
| 360
| 792
|