![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Потребительские предпочтения. Построение модели потребительского выбора. Функции полезности и кривые безразличия. Предельная норма замещения.
В основе потребительского выбора лежат потребности людей. Потребности - это состояние удовлетворения, которое потребитель хотел бы сохранить, или состояние неудовлетворенности, который он хотел бы изменить. Способность экономического блага удолетворять потребности называется полезностью. Цель потребителя – максимизация полезности.Удовлетворить свои потребности потребитель может с помощью различного набора продуктов. Скажем, утолить голод можно как бутербродом с колбасой, так и бутербродом с сыром. В зависимости от вкусов потребитель отдает свои предпочтения какому-либо из них. Потребительские предпочтения - это ранги, которые потребитель устанавливает для альтернативных вариантов удовлетворения потребностей. Появляясь на рынке, потребитель должен выбирать, как лучше удовлетворить свои потребности, не тратя больше, чем позволяет его бюджет. Потребительский выбор зависит от: потребительские предпочтения, цены товаров, доход потребителя. С помощью этого можно построить модель потребительского выбора. Эта модель предполагает принятие определенных допущений: 1. Сравнительность. Потребитель можт отдавать предпочтения какому-либо благу, т.е ему благо А нравится больше чем Б, A <B, A = B 2. Транзитивность. Это означает, что если потребитель предпочитает набор товаров А по сравнению с набором В, а набора В сравнении с набором С, то он предпочитает набора А по сравнению с набором С: если А> B, a B> C, то и А> C. 3. Ненасыщаемость. Потребитель стремится к приобретению большего количества благ; здесь рассматривается ситуация, что потребности неудовлетворенны полностью, т.е товар не превратился в антиблага. 4. Субституциональность/взаимозаменяемость. Потребитель может удовлетворить потребность, заменяя одно благо на другое (субститута). Полезность- это удовольствие, которое потребитель получает от потребления товаров или услуг или от какой-либо деятельности (понятие сугубо индивидуальное). Функция полезности –отображает взаимосвязь между количеством потребленных товаров и полезностью, которую они приносят: Мы рассматриваем функцию вида Предельная полезность отображает tg угла кривой общей полезности Теперь рассмотрим U – const. Мы можем рассматривать какое количество двух благ можно употреблять для достижения определенного неизменного уровня полезности. НАпример, рассмотрим недельное потребление чая и кофе, которые приносять определенный уровень полезности. Наборы чая и кофе можно от образить сеткой потребителя при U – const.
Кривая безразличия. N6 приносит меньшую полезность, а N7 – большую. Кривая безразличия соединяет точки наборов двух благ употребление которых приност одинаковую полезность. Через N6 и N7 можно провести свои криве безразличия, и получить карту кривих безразличий. Qу
U3
U2 U1
Q х
Свойства карты кривих безразличий: кривые U не пересекаются ; чем дальше кривая от начала координат, тем большую полезность она отображает. Потребитель может заменять определенное количество одного блага на другое, оставаясь на том же уровне полезности.
Qy
Qy1
Qy2
Qx1 Qx2 Qx
Предельная норма замещения Предельная норма замещения MRS отображает угол наклона кривой безразличия. 1.Для относительных субститутов (чай,кофе). 2.Для абсолютных субститутов (яблоки, апельсины, бананы) 3.для абсолютно-комплиментарных 4. Для двух благ одно из которых потребитель предпочитает потреблять только в крайних случаях (молоко, булочки для потребителя на диете). |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |