Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соучастие в адм. правонаруш.




Соучастие - умышленное совместное участие двух или более физ. лиц в соверш. администр. правонаруш-я. Соучастниками адм. првонаруш-я на ряряду с исполнителями(физ. лицо непосредственно совершившее адм. правонаруш.) признаются организаторы(физ. лицо организовавшее совершение адм. правонар. или руководившее его совершением) и пособники(физ. лицо содействовавшее совершению адм. првонаруш. советами, указаниями, предоставлением инфо и т.д.).

 

 

15.Организационно-правовые основы с-мы гос. управления.С-ма органов гос. управления – основанная на раздел. труда, совокупность взаимосвяз-х и взаимодейст-х звеньев аппарата управления, каждое из кот. обладает относит-ой самост-ю и выполн-т строго определ. ф-ции. С-му исп-х органов:

1. Сов. Мин РБ- центральный орган гос. управления

2. Республиканские органы исполнит. власти отраслвой и исполнит-й компетенции: министерства, гос. комитеты, гос. организации подчиненные сов. мину.

3. Местные органы гос. управл-я: областные, районные, городские, поселковые и сельисполкомы, местные администрации.

Органы осущ-е исполнительную власть образуют две сис-мы: органы исполнит. власти и иные гос. органы.

Правовые основы построения с-мы гос. управления: конституция РБ, Законы РБ «О президенте РБ», «О Сов.Мине РБ», «О местном управл. и самоуправл. в РБ», «О гос. службе в РБ» и др.

 

40. Адм.-правовое регулирование в сфере промышленности. Промышленность – ведущая отрасль народнохозяйственного комплекса гос-ва, ставящая своей целью добычу и переработку природных богатств. С-ма управл-я промышленностья включ-т: промышлен-е мин-ва (непосредственная практическая реализация гос. политики в соответст-х отраслях), гос. комитеты, кот. имеют свои промышленные об-ты, местные советы и их исполкомы, администрации промышленных объединений и промышл-х предприятий. Управл-е промышленностью осуществляется по отраслевому принципу с учетом территориального и межотраслевого управления, оно направлено на координацию и дальнейшее развитие производственных сил общества и гос-ва, повыш-е эффективности труда, сниж-е себестоимости продукции, повыш-е ее качества и конкурентоспос-ти на мировом рынке, наполнение внутреннего рынка отеч-ми товарами и т.д.

Промышлен-е предприятия и их объединения - основные звенья промышленности, кот. осуществляют любые виды хоз. Д-ти. Управл-е промышленным предприятием осуществляется в соответствии с его уставом на основании объединения прав собственника относительно хозяйственного использования своего имущества и принципов самоуправления трудового коллектива.


 

41.Харак-ка законод-ва в области организации обороны. Оборона РБ –комплекс политич., экономич., экологич., военных, социальных и правовых мероприятий по обеспечению независимости, территориальной целостности, защиты интересов гос-ва и мирной жизни народа. Цель обороны – создание необходимых условий для предотвращ-я военного нападения и организации вооруж-го отпора, возможной агрессии против РБ. Основы организации оброны РБ предусмотрены зак. РБ об обороне. Для осуществления обороны РБ имеет вооруж.силы, внутр. войска МВД, органы пограничной службы, органы гос. безопасности и т.д. Организация обороны включ-т: анализ, оценку, прогнозирование развития военно-политич. обстановки, разработку основных нвправлений военной политики. Правовое регулир-е в области обороны, создание и обеспечение эффективного функционир-я военной организац. гос-ва. Важные ф-ции в сфере обороны возложены еа президента РБ, Совет безопасности РБ, парламент, сов. мин., мин-во обороны, органы местного управления.


 

42. Органы гос. управл-я в сфере обороны.Президент является главнокоманд. вооруж. силами РБ (осуществляет общее руководство подготовкой военной организацией гос-ва с целью обеспеч. военной безопасности).

Совет безопасности РБ – высший коллегиальный координационный политич. орган созданный в целях реализации полномочий президента как главы гос-ва и главнокомад-го ВС РБ.

Палата представителей – рассматривает проектв зак. в области обороны.

Совет Республики – одобряет или отклоняет принятые палатой предст. проекты зак. в области обороны и т.д.

Сов. Мин. – несет ответственность за всестороннее удовлетвор-е потребностей ВС.

Мин. обороны - несет ответственность за развитие ВС и их подготовку к выполнению задач обороны.

Органы местного управления – в пределах своих полномочий принимает участие в государственных и общественных мероприятиях проводимых в области обороны.


 

43. Харак-ка законод-ва в сфере охраны порядка и безопасности. Общественный порядок – определ. с-ма отношений, надлежаший порядок, кот. сложился в обществе и отвечает интересам гос-ва и всех его граждан. Это совокупность установленных в гос-ве правил повед-я в общественных местах, которые регулируются правовыми, моральными и др. соц-ми нормами. Органы внутр. дел – гос-ые правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами возложенными на них законом и иными законод-ми актами РБ. Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются конституция РБ, закон РБ «Об органах внутр. дел РБ», указы и декреты президента, иные акты законодательства.

Систему органов внутренних дел образуют: организационно: МВД (центральный аппарат), террит. органы внут. дел.

функционально - милиция, подразделение предворител. расследования, подраз. по гражданству и миграции, охраны, финансов и тыла.

МВД – респуб. орган гос. управления, возглавл. систему внутренних дел, и внутренние войска МВД.


 

44. Милиция,виды деят-ти,организация, полномочия.

М. – это система подразделений, органов внутрен. дел, призван-ая защищать жизнь, здоровье, честь и достоинства, права свободы и закон. интересы граждан,права и законные интересы организаций,интересы общества и гос –ва от преступных и иных противоправ. посягательств.

М. состоит из криминал. милиции (решает задачи профилактики, выявление, пресечение преступлений, розыска лиц и т.д). М. обществен. безопасности (обеспечение личн. и имуществен. безопасности граждан, охраны общест. порядка и т.д.). Подразделение предварительного расследования (осуществляют предворител. следсвие и дознание по угол. делам). Подразделение по гражданству и миграции (реализация законодательства о гражданстве и миграции). Подразделение охраны органов внутрен. дел (функции в сфере охранной деятельности). Подразделение финансов и тыла (обеспечение финансирования и централизованного снабжения материал. ресурсами органов внутрен. дел внутрен. войск). Органы и учреждения уголовной исполнительной системы (организуют исполнение и отбывание наказания). Надзор за исполнением органами внутрен. дел законодат-ва РБ, осуществляют ген. прокурор и подчинённые ему прокуроры.

                                                                              


 

45. Управление в сфере финансов и банковско - кредитного дела.

Управление в сфере финансов и банковско - кредитного дела заключается в реализации финансово – кредитной политики Республики, мобилизации денежн. накоплений с целюь роста нац. дохода, повышение эффективности производва, решение со. проблем, укрепление безопасности и аборона способности. Систему фин. органов возглавляет Мин. фин. РБ (обеспечивает проведение в жизнь финн. политики гос-ва и осуществляет общае руководство организацию гос. фин. республики. Задачи – 1)регулирование и управление финн. сфере деятельности, 2)обеспечение активного использование финансов в целях поваышение эффектив. производства,3) эффектив. проведение бюджетно- финансовой политики, 4)контроль за соблюдением финаасов. интересов гос-ва,5) формирован. и организ. единой гос. политике в области разработки и производства защищён. бумаг и спец. материалов.6) страховая деятельность,7) лицензирование и контроль за деят-тью орга-ций и ип.8) гос. регулирование бух. учёта и отчётности, 9) налоговая политика.


 

47. Управление в сфере налогообложения

Мин. по налогом и сбором РБ (МНС) – республиканский орган гос. управления, проводящий гос. политику, осуществляющий регулирование и управление, в сфере налогооблажения, контроль за производством и оборотам алкогол., непищевой, спиртосодержащей продукции,спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий и координирующей деятельность в этой сфере др. республиканских органов и органов гос. управления.

 Задачи-1)осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве.

2)осуществление контроля за производствои и оборотам алкогол. продукции и табачн. изделий.

3) Учёт исчислённых и уплаченных налогов в бюджет

4) осуществление фун-ий агентов валютного контроля в пределах своей компетенции

5) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законадательсва о налогах и предпринимательстве

6) подготовка налоговых соглашений с др. гос-вами


 

48. Правовое положение органов управления иностранных дел.

Гос. управление иностран. делами – это деятельность органов гос-ва направленная на проведение внешней политики РБ.

Правовая основа – конституция РБ, закон РБ «О гос. регулировании внешней торговой деятельности» и другие. президент РБ представляет РБ в межнарод. отношениях, осуществляет руководство внешеполитической деятел-тью, ведёт переговоры и заключает договоры. Сов. Мин-обеспечивает гос. суверенитет и экономич. самостоят. РБ. МИД РБ – осуществляет координацию всех участни-ов внешнеполитич. связей гос-ва, участие в обеспечении нац. интересов и безопасности гос-ва, содействие обеспечению и стабильности междунар. положения РБ, создание благоприятн внешних условий для укрепление независимости, гос. суверенитета, экономич. самостоятел-ти и сохранение территориал целостности. Органами МИД за границей являются дипломатич. представительства, консульские учреждения, миссии.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...