Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отличие гос.управления от др. видов гос.деятельности.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Соотношение АПр с др. отраслями права. АПр охватывает регулирующим воздействием шир. круг обществен. отношений управленч. типа, не имеет строгих границ, затрагивает интересы и др. отраслей права. Наиболее тесно связано с конституц. правом: оба регулируют отношения, связан. с деятельностью гос. органов. У административного и гражданскогоправа - тесная связь: нередко у них общий предмет регулирования, например отношения имущественного характера, возникающие в хозяйственной сфере. АПр и трудовоеправо. Труд. право регулирует те обществ. отношения, которые непосредственно связаны с характеристикой правов. положения сторон в труд. процессе; АПр - отношения, связанные с установлением в государственно-властном порядке полномочий по организации труд. процесса, а также государственно-служебные отношения. Финансовоеправо отделилось от АПр, т.к. объект прав.регулирования имеет здесь свою специфику и большое обществен. значение.
Система АПр и его принципы. Система АПр – объедин. единой целью отрасль права, науку и учебную дисциплину, которые могут выступать в роли самост. системообразующих явлений. Система отрасли АПр – совокупность административно-правовых норм, институтов и административно-правовых отношений, объединен. предметом и методом регулирования. 2 точки зрения на содержание учебной дисциплины: деление на 2 и на 3 части. 1 т. зрения: включает 3 части: - общетеоретические вопросы АПр - гос. управление (общетеорет. вопросы и вопросы, рассматрив. механизм управления в конкретных отраслях и сферах) - администрат. принуждение Внимание к проблеме включения в общий курс материала по администрат. процессу. 2 т.зрения: деление АПр на 2 части: - общая (содержит нормы, действующие в масштабе всей системы гос. управления, сходные для всех его областей. - особенная (нормы, действующие в масштабе отд. области, отрасли, сферы гос. управления и отражающие их специфику): нормы, регулирующие управление в хоз. области; в административно-политич.; в социально-культурной области; регулирующие межотраслевое гос. управление.
5. Источники АПр Источники АПр – это внешние формы выражения административно-правовых норм. К числу источников АПР относятся: Конституция РБ; законы; декреты и указы Президента; кодексы; постановления палат Парламента, решения местных представительных органов; акты управления (правительства, министерств, госкомитетов и тд.); положения; уставы; инструкции; правила; международные акты. Относят также регламенты, принимаемые Президентом, органами законод., исполн., местной власти, содержащие совокупность правил, определяющих процедуру деятел-сти соответств. органов; акты международн. права.
6. Функции АПр Функция права – его целевые установки и назначение. Правоисполнительная ф. – предопределена тем, что АПр – это юрид.форма реализации исполн.власти, наделения ее субъектов полномочиями по администр. нормотворчеству. Организационная ф. – исходит из организац. хар-ра государственно-управленч. деятельности, который «поддерж-ся» нормами АПр. Координационная ф. – обеспечение разумного и эффект. взаимодействия всех элементов регулир. АПр сферы гос.управления. Правоохранительная ф. – соблюдение установл. в сфере гос.управления правового режима, защита прав и интересов участников регулируемых управл. отношений. Регулятивно-статистическая ф. – закрепление в администр.-правовом законодательстве реально существующих в эконом., полит., социал.-культ. жизни положений. Регулятивно-динамическая ф. – обеспечение процесса достижения намеченных задач. Регулятивно-охранительная ф. – защитно-обеспечительный х-р. Воспитательная ф. – общесоциальная часть воздействия права на поведение людей.
Объект АПр Объект АПр – гос. управление (один из видов социальн.управления, с функциями которого связано существоаание АПр). Этот вид управления обладает рядом особенностей: 1) в процессе его осуществления реализуются задачи, функции и интересы государства; 2) функции управления осуществляются специальными субъектами, формируемыми гос-ом, вертикальность их соотношений; 3) эти субъекты действуют по поручению гос-ва; 4) для осуществления своих функций они наделены необход.полномочиями государственно-властного характера, имеют возможность принуждения; 5) они действуют в рамках, устанавливаемых для них гос-ом в соответствующих нормах права.
Администр. правоотношения Это разновидность правовых отношений. Администр.-правовые отношения – это урегулированное администра.-правовой нормой управленческое обществен. отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных администр.-правовой нормой. Признаки администр.-правовых отношений: 1. возникают на основе норм АПр в сфере деятел-сти исполнит. власти, при осуществлении серии поставленных перед нею задач. 2. характерно наличие обязател. субъекта, наделенного гос.-властными полномочиями. 3. участники наделены субъективн. правами и юридич. обязанностями. 4. администр.-правовые отношения многообразны, много разновидностей их. 5. реализация субъект. прав и юрид. обязанностей обеспечивается возможностью гос. принуждения. 6. споры, возникающие между сторонами, разрешаются, как правило, во внесудебном (администр.) порядке. 7. возникают по инициативе любой стороны, но согласие 2-й стороны не всегда нужно.
Отличие гос.управления от др. видов гос.деятельности. Все гос.органы осуществляют единую гос.власть, но есть разделение труда, в основе которого различие в формах и методах реализации функций гос-ва. Для каждого самост. вида гос.деятел-сти характерно специфич.назначение, особый субъект – гос.орган, особые методы деят-сти. Общее для органов гос.управления – осн.назначение осуществляемой ими деятел-сти, имеющей исполнит. и распорядит хар-р. Суть ее в исполнении законов и др. правовых актов гос.власти. Исполнение – осн.признак гос.управления как самост. деятел-сти, органы действуют на основе и во исполнение законов, а местные органы – еще на основании решений местных Советов. От суд.деятел-сти отличается тем, -что суды ведут сравнительно узкую деятельность правоохранительного хар-ра, протекающую в строгих процессуал. рамках
10. Понятие и виды администр.-правовых норм Администр.-правовые нормы – это правила поведения, регулирующие управленч. отношения, установленные компетентными гос.органами и обеспечиваемые гос.принуждением. Администр-правовые нормы бывают материальные (закрепляют комплекс прав и обязанностей, меру ответственности участников управленч.отношений) и процессуальные (определяют порядок реализации этих прав и обязанностей). По функциям: регулятивные и охранительные. По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, стимулирующие, рекомендательные. По юрид.силе: нормы законов, нормы подзаконных актов. По действию во времени: срочные и бессрочные. По масштабу действия: общереспубликанские и местные. По адресату: нормы, регламентирующие правов.положение: граждан; органов исполн. власти; гос.служащих; предприятий, организаций, общ.объединений в сфере гос.управления. По объему регулирования: общие, межотраслевые, отраслевые.
11. Структура административно-правовых норм Гипотеза – часть, содержащая указания на факт.условия, при наличии которых надо руководств-ся дан. нормой. Обстоятельства, предусмотренные в гипотезе – это юридические факты, порождающие администр.правоотношения. Диспозиция – гл.часть, определяющая само правило поведения, предписываемое данной нормой. Санкция – указание на меры гос.воздействия, применяемые к лицам, нарушивш. установл. нормы. Администр.-прав. норма не тождественна содержанию статьи или параграфа акта управления. Структурн. элементы ее могут быть в различных статьях, частях акта управления или даже в различных актах.
12. Субъект права и субъект правоотношения Субъекты АПр – это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на них АПр. Субъект правонарушения (проступка, преступления) - лицо (физ. или юрид.), совершившее правонарушение и обладающее при этом указан. в законе признаками (свойствами). Индивидуальные субъекты: общие и специальные. Общие - это лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 лет и вменяемые. Спец. субъекты адм. ответств-сти: 1) имеющие признаки, характер-щие их служ., труд.обязанности: - должн. лицо; - лицо, ответств. за соблюдение специал. правил (работники предприятия торговли или общественного питания); - механизатор; - служитель культа; 2) обладающие признаками, характер-щими спец. обязанности: - водитель автомашины; - судоводитель маломерного судна; - призывник, военнообязанный; - иностранец и лицо без гражданства
Виды субъектов АПр Субъекты АПр – это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на них АПр. Индивидуальные субъекты: граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства. Коллективные субъекты: гос.организации, органы исполн.власти, гос.предприятия, учреждения, организации и их объединения, структурн.подразделения органов исполн.власти, наделенные собствен.компетенцией; негос.организации; обществен.объединения; труд.коллективы; коммерч.структуры; органы местного самоуправления.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |