Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность правового статуса субъекта АПр
1. Структура администр.прав. статуса физического лица: - гражданство, адм.правоспособность, адм. Дееспособность, права и обязанности, закрплен. администр. Нормами, гарантии этих прав: экономические (разн.формы собств-сти), политич. (власть у гос-ва), юридич. (восстановл. нарушен.прав). 2. Админстр.прав. статус обществен. объединен.(ОО) ОО – это добровол. самоуправл. формирования граждан, создан. по общ. интересам для совместной реализации гражд., экономич., социально-культ. прав. 3. Органы госуправления – часть механизма исполнит.власти, выступают по поручению и от имени гос-ва, собствен.компетенция, осуществляет руков-во в порядке исполнит-распоряд.деятел-сти в сфер администр.политич., культ. и хозяйствен 4. Система органов гос.управления. Ее элементы: Президент, администрация Президента, Совет Безопасности, СовМин, министерства, управления и т.д., местные органы управления.Субъекты - госслужащие 5. Администр.прав. статус предприятий, организаций, учреждений. Предприятие – хоз. Организация. Частные и государственные.
Понятие прав.акта управления, их классификация Акт гос.управления – это подзаконное официал.решение, принятое органом управления (должн.лицом) в односторонне-властном порядке и с соблюдением установлен. процедуры по вопросу, относящемуся к его компетенции, облечен. в предусмотрен. законом форму и влекущее юридич. последствия. Акты м/б нормативные и индивидуальные. Нормативные – с их принятием возникают нов.прав.нормы, измен. или отмен. действовавшие ранее. Индивидуальные акты – акты применения норм к конкретным обществен. отношениям, один из способов реализации прав. норм. По сроку действия: бессрочные, срочные, временные. По территории действия: акты управления действ. по всей стране, по административно-территориал.единице. Классификация по издающим органам: 1. декреты, указы и распоряжения Президента РБ 2. постановления СовМин. и распоряжения Премьер-министра 3. постановления, приказы, инструкции и т.д. министерств, комитетов
17. Отличие правовых актов управления (ПАУ) от др. действий администрации и иных актов Черты ПАУ: законность, ПАУ нижестоящего органа должен соответствовать ПАУ вышест. органа. 1. меньшая юридич. сила. Закон – это источник акта управления, обладает высшей юрид.силой, он не м/б отменен актом управления. Закон может отменить акт управления. 2. Суд.акты издаются в связи с нарушением прав.нормы. Акт управления издается не только и не столько в связи с нарушением правовой нормы. 3. Суд.акты издаются на основе закона, суды независимы. Акты управления часто изд-ся по прямому поручению вышестоящего органа управления, оно может содержать указание на то, каким д/б решение вопроса. 4. Суд.акты всегда акты применения норма права, они не устанавливают правовых норм. Акты управления м/б как актами применения права, так и содержать новые прав.нормы. 5. на неопредел. круг лиц распростр-ся. 6. в ПАУ участники неравны в правовом положении.
Формы прав.актов управления 1. письменная (решения, постановления, приказы). Письмен. акт - это надлежащим образом оформленный письм.документ. Занимает господствующее положение. Придает управлению определ. стабильность и упорядоченность, позволяет фиксировать, закреплять информацию документально. 2. устная («предъявите документы»). Также направлены на возникновение, изменение и прекращ. правоотношений, многочисленны, широко примен-тся при непосредств. и операт. руков-стве в армейских усл-иях, в руков-тве производственно-хоз. деятел-тью и т.п. 3. конклюдентные (воля властного органа управления выраж-ся в действии). Выражение воли посредством определ.жестов, сигналов, знаков. 4. молчание как форма соответствует подразумеваемым прав.актам управления. В РБ подобное относится к принятию законов.
Структура прав. акта управления Обязательные реквизиты: 1. вид акта (закон, декрет, указ, постановление, приказ, решение и т.д.) 2. принявший орган 3. название, обозначающее предмет регулирования 4. дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный № 5. подписи лиц, официально управомоченных подписывать соответств.акты 6. содержание (преамбула, резолютивная часть) Структурные элементы: преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы. Нумерация разделов, глав, статей, пунктов (кроме пунктов в статьях) сквозная для всего акта, пунктов в статьях – сквозная для каждой статьи, подпунктов – сквозная для каждого пункта. Нумерация д/б единообразна для всего акта. Отдельный элемент – подстрочные примечания (когда пояснения или сокращен.наименования не м/б помещены в тексте акта). Таблицы, графики, схемы и т.п. оформляется как приложение, по тексту акта имеются на него ссылки.
Порядок принятия прав.акта управления Принятие осуществл-ся по процедуре, которая содержит стадии: планирование нормотворч. деятельности, нормотворч. инициатива, подготовка проекта прав. акта, принятие (издание) прав. акта, включение прав. акта в Нац. реестр, опубликов. прав. Акта. Для подготовки проекта нужно: уяснить цель принятия акта, изучить относящееся к предмету акта законодательство, публикации, практику, научные исследования, предложения органов, определить возможные последствия принятия акта. Проект внесен. в установл. порядке д/б рассмотрен нормотворческим органом, который может: 1. одобрить проект и принять НПА 2. отклонить проект с указанием мотивов и причин 3. отложить принятие НПА на определен. срок 4. возвратить проект на доработку с указанием своих замечаний и предложений.
Действие прав.акта управления по времени, в пространстве и по кругу лиц По времени: бессрочно, срочно, временно. Декреты Президента вступают в силу через 10 дней после их официал. опубликования, если в них не указан иной срок. Иные акты - со дня включения их в Нац.реестр пр. актов. Правовые акты, не имеющие нормат.хар-ра, вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен иной срок. НПА, касающиеся прав, свобод, обязанностей граждан, вступают в силу только после их официал. Опубликования Публикуются после включения в Нац.реестр.
Юридическая сила прав.актов управления Юридическая сила,что акт должен действовать, влиять на общественные процессы, исполняться. Акт ее имеет до установленного срока его действия или отмены. Юрид.силу актов можно установить при сопоставлении с законами, суд. решениями, актами прокур. надзора, а также в их действии, исполнительстве. Законы имеют большую юрид. Силу. Правовые акты управления по юрид. силе уступают суд. решениям. Акты прокур. надзора выше по юридической силе над актами управления. С помощью протестов оспариваются акты управления. Принесение протеста приостанавливает исполнение акта до рассмотрения протеста. Юрид. сила уставов, положений, инструкций, регламентов и правил определяется юрид. силой НПА, которым они утверждены.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |