Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие администрат. ответственности
Администр. ответственность (АО) – это разновидность юрид.отвественности, которая выраж-ся в применении полномочными органами должн.лицами конкретных администр-правовых санкций (администр.взысканий) к лицам, совершившим администр.правонарушения. Черты АО: 1. имеет собствен. нормат-прав. базу. Нормы АО образуют самост. институт АПр 2. основание АО – администр.правонарушение 3. за администр. правонарушение – администр.взыскания 4. администрат.взыскания примен-ся шир.кругом органов и должностных лиц 5. администр. взыскания налагаются органами и должн.лицами на неподчиненных им нарушителей 6. применение администр. взыскания не влечет судимости и увольнения с работы 7.меры АО применяются в соответствии с администр.-процессуал.законодательством. 8. менее сурова 9. субъекты АО физ. и юрид. лица 10. простота привлечения к АО 11. органы, привлекающие к АО: органы гос.управления и суды.
Основания освобождения от администрат. ответственности (АО) 1. при малозначительности правонарушения 2. с учетом обстоятельств смягчающих ответственность 3. в связи с примирением с потерпевшим (если совершенное правонарушение влекло ответственность по требованию потерпевшего) 4. военнослужащие и лица, на которые распростр-ся действие дисциплин. уставов и положений о дисциплине, освобожд. от АО с передачей материалов в соответств. Органы. 5. лица, заболевшие после наложения администр.взыскания, психич. или др. тяжелой болезнью освобожд-ся от администр.взыскания либо оно заменяется на более мягкое. 6. лицо, совершившее правонар. в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний: торговля людьми, использование в целях секс. или иной эксплуатации. Понятие и состав администр. правонарушения Административное правонарушение (АПН) – противоправное, виновное (умышленное или неосторожное), а также характеризующ-ся иными признаками, предусмотрен. КоАП, деяние ( действие или бездействие), за которое установлена администр.ответственность. Признаки АПН: 1. общественная опасность (когда поведение чел. представляет угрозу охран.обществ. отношениям) 2. администр. противоправность (поведение, запрещенное нормами АПр) 3. администр. наказуемость (за совершение предусмотрена администр. ответственность) 4. виновность (психич. отношение лица к содеянному и его последствиям. Чтобы признать деяние правонарушением нужно установить, что оно являлось проявлением воли и разума, продуктом психич. деятел-сти здравомыслящего лица). 5. деяние в форме действия или бездействия Состав АПН – правовая модель проступка, включающая объективные и субъективные признаки, которые характеризуют конкретн. деяние как администр. правонарушение
Объект и объект.сторона правонарушения Объект – охраняемые правом обществен. отношения, на кот. посягает правонарушение. Это отношения, урегулированные нормами разн. отраслей права: администр., финанс., гражд., труд. и т.д. Выделяют общий, родовой и непосредственнй объект. Общий объект- вся совокупность указанных в ст. 1.2 и 2.1 КоАП обществен. отношений. Родовой объект- группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существования обществен. отношений. Объект. сторона— это совокупность указан. в админ.-прав. норме признаков, характеризующих внешн.проявление правонарушения. Факульт. признак объект. стороны: последствия совершен. деяния, причин. связь между деянием и его последствиями, место, время, способ и средства совершения деяния.
Субъект и субъект.сторона правонарушения Субъект. сторонахарактеризует внутреннее, психич. отношение правонарушителя к противоправному деянию и его последствиям. Обязател. признак субъект. стороны - вина— психич. отношение лица к своим деяниям и их последствиям, которое может проявл-ся в формах умысла или неосторожности. Понятие субъекта администр. правонарушения включает в себя совокупность указан. признаков, которые должно иметь лицо, чтобы совершенное им деяние было признано администр.правонарушением. Эти признаки подразд-ся на общие и специальные. Общие признакиявл-ся обязательн. для субъекта любого админ. правонарушения.Специальн. признакисубъекта админ. правонарушения присущи лишь некот. составам, поэтому по отношению к общ. признакам субъекта они могут рассматр-ся как факультат.
Понятие администр. процесса Администр. процесс - урегулирован. законом порядок разрешения определен. индивидуал. дел в сфере гос. управления в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка. Признаки адм. процесса: 1.Содержание процессуал. действий, возможность их совершения или несовершения предусмотрены законом. 2.Процессуал. действия, как правило, совершаются в определ. последов-сти, котор. либо прямо предусмотрена законом, либо вытекает из логики развития процесса по конкретн. делу. 3. Возникновение юрид. последствий – реальн. резул-т совершения процессуал. действия. Отличия админ. процесса: 1.охватывает более широкий круг обществ. отношений, в т.ч. и не составляющих предмет админ. права. 2.Имеет более сложную систему производств. Круг админ.-юрисдик. органов: судебные, множество спец-но созданных для. этого несудеб. органов (н-р, спец.комиссии), органы, осн. целью кот. такая деят-сть не явл-тся
Стадии администр. процесса Стадии: возбуждение админ. дела; рассмотрение дела; принятие по делу решения; обжалование и опротестование решения; исполнение решения. Возбуждение адм. дела. Относ-ся к компетенции уполномоч. на то органов гос-ства, обществ. организаций и их представите-лей, граждан. Возбудивший дело направл. его в компет. орган. Тот выясняет поводы и основания для возбуждения дела. Рассмотрение дела осуществ-тся уполномоч. на то органом (должн. лицом). Исслед-тся обстоятел-ства дела, в случае необходимости собир-тся дополнит. материалы. Принятие по делу решения. Решение - индивид. акт управления. Законодат-ством определены порядок и сроки вынесения решения, а также способы доведения его до заинтересов. лиц. Обжалование и опротестование решения. Участники процесса, а также иные заинтерес. в деле лица могут в установл. порядке обжаловать вынесенное по делу решение. М/б опротестовано прокурором. Исполнение постановлений о наложении административных взысканийПостановление о наложении адм. взыскания обязательно для исполнения, с момента его вынесения, если иное не установлено закон-ством РБ.
Субъекты администр. процесса Три основные группы: 1 группа:лидирующие субъекты. 1. органы, уполномочен. рассматривать дело об администр. правонарушении. Перечень этих органов установлен гл. 3 (ст.ст. 3.1 —3.29) ПИКоАП. 2. органы и лица, уполномочен. на составление протокола об администр. правонарушении (ст. 3.30) ПИКоАП. 3. гос. органы и должн. лица, исполняющие постановления о наложении администр. взысканий. 2 группа: лица, лично заинтересованные в деле: лицо, в отношении которого ведется администрат. процесс; потерпевший; законные представители физич. лица; представители юрид. лица, защитники и представители. 3 группа:лица, содействующие осуществлению администр. процесса: свидетели, эксперты, переводчики, специалисты, понятые. Иногда выделяют еще 4 группу субъектов — обществен. организации, труд. коллективы и др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |