Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОЛОЖЕНИЕ АРАБСКОГО ПОЛУОСТРОВА ДО ИСЛАМА




До ислама арабский народ жил в глубоком невежестве. Очень мало было грамотных людей, умеющих писать и читать. Не соблюдались права людей. Люди, имеющие власть и деньги, унижали слабых и бедных. Лишенные всяческих прав женщины покупались и продавались, словно вещи. Погребение заживо появлявшихся на свет девочек перерастало в традицию убийства, и никто не пытался остановить это, несмотря на горе и боль, которые жили в сердцах.

Вера в единого Господа была забыта, люди поклонялись идолам, сотворенным их же руками. В Каа́бе находилось в то время более 360 идолов. Однако Кааба была основана пророком Ибрахимом и его сыном,пророком Исмаилом для поклонения и молению единому Господу.

Общество было охвачено всякого рода аморальными занятиями (спиртные напитки, азартные игры) и безнравственностью, чувства справедливости и милосердия не находили уже места в сердцах людей. Положение же людей, живущих в других странах, было еще хуже.

Но были и ценности, которые хранились даже в такие смутные времена. Арабы с древних времен ценили благородство, мужество, мудрость, честность, добродетельность. Огромной любовью в народе пользовалась поэзия. Лучшие стихи доисламской поры даже вывешивались на стене Каабы.

Вокруг Хиджаза, местности, где находятся Мекка и Медина, в те времена были разные религии: на севере Аравии – христианство, там владычествовали Византия (бывшая Римская империя), на юге Аравии, в Йемена и Наджране, жило много иудеев и христиан, эта земля некоторое время подчиняласьафриканскому христианскому государству Аксум (Эфиопия), а на востоке – зороастризм (огнепоклонство), который принесли персидские цари Сасаниды. Но в той части Аравии, где впоследствии зародится ислам, все эти религии не оказывали серьезного влияния.

Можно сказать, возникла потребность в пришествии последнего пророка, который бы спас людей, погрязших в невежестве, и взрастил в них то хорошее, что у них уже было, показав истинные пути благоденствия в этом мире и в царствии Господнем.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Отец Пророка Мухаммада – Абдулла, сын Абудль-Мутталиба. Дед Пророка Абдуль-Мутталиб происходил из племени курайшитов, и относился к клану хашимитов (бану Хашим), и был старейшиной племени, хранителем Каа́бы, то есть очень уважаемым человеком. Мать Пророка Амина, дочь Вахба– из числакурайшитов, но от другой ветви– рода бану Зухра.

Род Пророка Мухаммада, относящийся к порядочной и почтенной семье со стороны как отца, так и матери, восходит к пророку Ибрахиму, мир ему.

РОЖДЕНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

Пророк Мухаммад, мир ему, появился на свет в 571 году 20 апреля в Мекке в ночь на понедельник, 12 числа третьего месяца по арабскому лунному календарю (раби՚уль-авваль).

Его отец Абдуллах умер за два месяца до рождения сына, так и не увидев его.

Его дедушка Абдуль-Мутталиб, обрадовавшись рождению ребенка, устроил званый обед и нарек любимого внука Мухаммадом.

Люди спросили:

– Какое имя ты дал внуку?

– Я дал ему имя Мухаммад(т.е., «Хвалимый»), – сказал он.

Тогда люди сказали:

– Но ведь среди твоих предков не было такого имени. Почему ты решил дать такое имя?

На что Абдуль Мутталиб ответил:

– С надеждой, что на небесах восхвалят дела его, а на земле люди.

В ночь, когда родился наш Пророк, в мире произошло много необыкновенных событий. В ту ночь правитель Ирана разрушил 14 колонн, создал озеро Сава, языческие огни, которым поклонялись и которые горели около тысячи лет, внезапно погасли. Все эти события явились знаком приближения конца владычества Персии, Византии и язычества. Так оно и произошло.

 

ДЕТСКИЕ ГОДЫ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

В Мекке среди знатных жителей существовал один обычай. Новорожденных детей отдавали кормилицам, живущим в окрестностях Мекки, так как тяжелая атмосфера и жаркая погода могли навредить младенцам. Амина кормила Пророка всего три дня, а два дня его кормила кормилица Сувайба. После этого пророка Мухаммада кормила Халима из племени бану Са՚д. Халима любила его больше собственного ребенка и оберегала его даже от ветерка. Младшая дочь Халимы, Шейма, ставшая для мальчика молочной сестрой, также очень любила его и всегда играла с ним. Этот ребенок принес счастье семье. Однажды муж Халимы сказал:

– Халима, этот ребенок принес нам много счастья. Как только он пришел к нам в дом, у домашнего скота прибыло молоко и стало больше сливок. Это принесло в наш дом изобилие. Наш дом стал больше. Я чувствую, что в этом ребенке есть что-то особенное.

Пророк Мухаммад, мир ему, прожил в этой семье 5 лет, после чего возвратился к своей семье в Мекку.

У матери Пророка Мухаммада, мир ему, – Амины в Медине жили родственники. Амина решила поехать туда с мальчиком, чтобы повидать родных и показать мальчику могилу его отца. В Медине они пробыли один месяц. Навестили могилу отца – Абдуллаха. Амина с ребенком и сопровождавшей их служанкой Умм Айман отправились обратно в Мекку. К вечеру они добрались до деревни Абва и провели там ночь.

Там Амина заболела. Она поцеловала нежно мальчика, которого принесли к ней, и с тоской жалела его, прижимая к груди. Чувствуя, что умирает, и что не увидит больше сына, она посмотрела на него и сказала:

– Все новое постареет и все когда-нибудь исчезнет. Я тоже умру. Но я не буду печалиться, ведь я родила чистое дитя. Я оставляю миру огромное и благословенное богатство.

После этих слов Амина умерла.Вто время Пророку Мухаммаду, мир ему, было 6 лет. Умм Айман вернулась с ребенком в Мекку. Оставшегося сиротой мальчика забрал дедушка Абдуль Мутталиб. Пророк прожил с ним 2 года. Чувствуя приближение своей смерти, он передал мальчика дяде Абу Талибу, которому завещал беречь его. В то время Пророку исполнилось 8 лет. Абу Талиб и его жена Фатима любили и заботились о мальчике, как о родном сыне.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...