Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Признавать халяль – халялем (дозволенным), а харам – харамом (запретным).




3. Не называть халялем то, что относится к хараму. Например, нельзя считать дозволенными алкогольные напитки (в том числе и пиво), покупать и продавать, хранить и передавать их другим, а также нельзя считать разрешенным выдачу денег под проценты (ростовщичество), взятки, воровство и другие запретные вещи.

4. Бояться гнева Аллаха(воспитывать в себе богобоязненность).

5. Уважительно относиться к святыням ислама (ко всему, что рассматривается в исламе как святыни) и не допускать легкомысленного отношения к ним.

Уповать на милость Аллаха.

7. Признавать безбожника (кяфира) – безбожником, а верующего (му՚мина) – верующим. Например, если кто-либо называет верующим того, кто словами или действиями проявляет враждебность к религии, то он сам становится неверующим. Таким же образом становится неверующим тот, кто называет безбожниками верующих.

8. Не придавать Аллаху место. Например, мусульманин не может утверждать, что Аллах буквально находится на небесах, или сидит на троне, или перемещается вверх или вниз[11].

9. Вера в Священный Коран. Если кто-то скажет, что у Корана есть недостатки, в нём много лишнего или, что Джабраиль при передаче его допустил ошибку и т.п., то он становится неверующим (кяфиром).

***

Исчерпывающим источником исламского вероубеждения из Сунны служит хадис Джибриля,  названный так по имени ангела, пришедшего к Пророку, мир ему:

Сообщается, что ‘Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды, когда мы находились в обществе Посланника Аллаха, мир ему, к нам подошел какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня-черными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он был в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с Пророком, мир ему, так, что колени их соприкоснулись, положив ладони на свои бедра, и сказал: «О, Мухаммад, поведай мне об исламе». Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Ислам заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершал молитвы, выплачивал закят, и соблюдал пост во время Рамадана и совершил хадж к Дому, если имеешь для этого возможности». Пришедший сказал: «Ты сказал правду», а мы подивились, что он задает Пророку, мир ему, вопросы и сам же подтверждает правдивость его слов (как учитель на экзамене).

Потом он сказал: «А теперь поведай мне о вере (имане)». Пророк, мир ему, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты веровал в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, и в Его Посланников, и в Последний день, а также в том, чтобы веровал ты в предустановление как хорошего, так и дурного», и этот человек снова сказал: «Ты сказал правду».

Потом он сказал: «Поведай мне о чистосердечии (ихсан)». Посланник Аллаха, мир ему сказал: «[Суть чистосердечия в том], чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя». (Потом) он сказал: «А теперь поведай мне об [Судном] Часе». Пророк, мир ему, ответил: «Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос».

Гость сказал: «Тогда поведай мне о его признаках». Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Признаками приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые и нагие неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ». Потом этот человек ушел, а через некоторое время Пророк, мир ему, спросил: «О, ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?». Я ответил: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». (Тогда) он сказал: «Поистине – это Джабраиль, который явился к вам, чтобы научить вас вашей религии!» (Муслим).

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Произнесите исламские свидетельства без ошибок и объясните их значение.

2. Какие есть ступени веры?

3. На какие категории подразделяется вера?

4. Что означает «общая вера»?

5. Что означает «столпы веры»?

6. Прочитайте формулу «Аманту» наизусть и расскажите ее значение.

7. Какие существуют категории людей с точки зрения веры?

8. Объясните, что значит спокойствие и счастье, которое дает человеку вера?

9. Разъясните, какова связь между верой и ибадатом.

10. Каковы условия правильной и принимаемой веры?

 

 

ЧАСТЬ III. ВЕРА В АЛЛАХА

v Вера в существование и единственность Аллаха.

v Сыфаты Аллаха.

v Свойства действий Аллаха.

v Любовь к Аллаху.

 

СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА

Первым из шести столпов веры является вера в Аллаха. Для каждого разумного человека, достигшего совершеннолетия, самая первая и важная обязанность – это верить в существование Единого Бога Аллаха. Обращая внимание на то, что окружает нас, мы видим, что ничто не происходит само по себе. Если есть часы, то есть часовщик, смастеривший их; если есть картина, украшающая комнату, то есть художник, написавший ее; если есть здание, то есть и тот, кто его построил. Вселенная создана и действует в превосходном порядке. И есть тот, кто создал ее. Это – Создатель всего, обладающий Бесконечной силой и могуществом, имя которого – Аллах.

Вселенная доказывает существование Аллаха. Видимая гармония во Вселенной и превосходный порядок в ней доказывают Единственность Аллаха, который, создав ее, создал и нас, дал нам жизнь и привязанность к Нему всем сердцем. Необходимо правильно верить и изучить Его сыфа́ты (атрибуты) для того, чтобы хорошо познать его сущность.

 

СЫФАТЫ АЛЛАХА

 

Четырнадцать основных сыфатов (атрибутов, или неотъемлемых свойств) Аллаха должен знать каждый мусульманин. Это 6 сыфатов «зати» (сущностных) и 8 сыфатов «субути» (утвердительных).

Сыфаты-зати (сущности) Аллаха:

1. Вуджу́д – Существование Аллаха. Его небытие невозможно.

2. Кы́дам – Аллах Вечный без начала. Аллах существовал тогда, когда ничего не было.

3. Бака́ – Аллах Вечный бесконечно. Все, что создано, имеет конец, но Аллах будет существовать вечно.

4. Вахдани́ят – Аллах Един. Нет у Него подобия и нет сотоварища Ему.

5. Муха́ляфат лиль-хава́дис – Аллах не похож ни на кого и ни на что.

6. Кыям би-на́фсих – Аллах существует сам по себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем.

Сыфаты субути (утвердительные атрибуты) Аллаха:

1. Хая́т – Жизнь. Аллах Вечно Живой.

2. ‘Ы́льм – Всеведение. Аллах Всезнающий. Он знает все, что было и будет, все скрытое и явное, и то, что скрыто в сердце.

3. Сам’ – Всеслышание. Аллах Всеслышащий.

4. Ба́сар – Всевидение. Аллах Всевидящий.

5. Ира́да – Абсолютная Воля. Аллах делает все, что пожелает, не нуждаясь в этом, и все происходит по его Воле.

6. Ку́драт – Всемущество. Аллах Всемогущий. Он обладает вечным могуществом.

7. Каля́м – Речь Аллаха. Аллах давал возможность воспринимать Свою Речь пророкам. Коран – тоже Речь Аллаха. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах. Но Коран записан в виде букв на страницах книги. Чернила, бумага и написание букв сотворены, потому что это сделано людьми, а Речь Аллаха не сотворена.

8. Такви́н – способность созидать из ничего и из ниоткуда. Аллах – Создатель всего. Он творит из ничего, без какого-либо примера или образца. Все, что есть во Вселенной, создано Им. Если Он хочет существования чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь», и оно будет. А если Он хочет уничтожить нечто существующее, – уничтожит.

Мусульманин верит в Аллаха так:

Аллах есть, и Он Един. Нет начала и конца Его существованию. Аллах не похож на то, что создано Им.

Аллах существует Сам по Себе, Он не нуждается ни в ком и ни в чем, а все нуждается в Нем.

Аллах вечно Живой. Он Всемогущий, Всеслышащий, Всевидящий.

Аллах делает все, что хочет, и никто не может помешать Ему.

Аллах обладает бесконечной Силой и Могуществом, Он может все.

Аллах – Создатель всего. Все, что Он хочет, Он может создать из ничего.

Есть Речь Аллаха. Он дал Пророкам услышать Свою Речь и постигнуть им Его повеления. Коран – Великая Книга нашей религии. Он является Речью Аллаха.

Тот, кто верит в Аллаха, таким образом, получит свое почетное место среди Его созданий. Эта вера очистит сердца людей от плохих намерений и украсит людей хорошими мыслями и нравственным поведением. Человек, даже находясь в уединении, не должен вести себя безнравственно. Потому что Аллах знает и видит все. И источником нравственности является вера в Аллаха.

 

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ АЛЛАХА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...