Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВНЫЕ СЛОВА В ИСЛАМЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЕРЫ
Свидетельства ислама должен знать и в них должен верить каждый человек и немедленно их произнести, если до это был неверующим: أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُه «А́шхаду алля́ иля́hа и́лля Лла́h ўа а́шhаду а́нна Муха́ммадан ‘а́бдуhу ўа расу́люh». «Свидетельствую, что нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». СТУПЕНИ ВЕРЫ 1. Има́н-за́нни – неустойчивая вера, перемежающаяся сомнениями. Такая вера не принимается Создателем (сура «Йунус», аят 36). 2. Има́н-такли́ди – вера, которая не опирается на научные основы, а основана на подражании другим людям, например, верующим родителям, когда дети также считают себя верующими. Такая вера принимается Создателем. 3. Иман-хакыкы́ – вера, которая опирается на научные основы, проявляется в форме твердой уверенности человека в то, во что он верит. 4. Вера пророков и друзей Аллаха, познавших Его. Она опирается на непосредственное Божественное Откровение, достигнутое путем абсолютной преданности Богу, безупречного поведения и предельной искренности в поиске истины.
ОСНОВЫ ВЕРЫ Лексическое (словарное) значение слова иман – вера во что-то. Терминологическое (шариатское)определение имана – верить в Аллаха и во все, что ниспослано через Пророка Мухаммада, мир ему, сердцем и подтверждать это словами и добрыми делами. Вера подразделяется на две категории: 1. Общая вера.Вера в Аллаха и Пророка Мухаммада, мир ему. Основы веры выражаются в исламских свидетельствах. Человек, который признал и поверил сердцем и произнес свидетельства, становится мусульманином, но он не должен ограничиваться этим, т.к. основы веры включают в себя подробное изучение столпов веры, и веры в них. 2. Столпы веры.Их также называют условиями веры. Необходимо верить в каждый из столпов веры. Существует 6 столпов веры: ü Вера в Аллаха ü Вера в Его ангелов ü Вера в Его Писания ü Вера в Его Пророков ü Вера в Судный День ü Вера в предопределение и в то, что добро и зло созданы Аллахом. Эти столпы веры упомянуты в словесной формуле, которую следует знать наизусть. آمَنْتُ بِاللهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَاليَوْمِ الآخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ مِنَ الله تَعَالَى وَبَعْثُ بَعْدَ الْمَوْتِ حَقٌّ . أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُه Има́н-муфа́ссаль, подробное изложение веры: «Ама́нту би-Лля́hи ўа маля́икятиhи ўа кутубиhи́ ўа ру́сулиhи́, ўаль я́ўмиль а́хыри ўа биль-ка́дари ха́йриhи ўа ша́рриhи мина-Лла́hи ТА՚ля, ўаль ба́’су ба́’даль ма́ўтиль-хакк. А́шхаду алля́ иля́hа и́лля-Лла́h ўа а́шhаду а́нна Муха́ммадан ‘а́бдуhу ўа расу́люh». «Я уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в его Писания, в Его Пророков, в Судный День, в предопределение и в то, что добро и зло созданы Аллахом, и что воскрешение после смерти – истина. Свидетельствую, что нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».
ЛЮДИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕРЫ Люди с точки зрения веры делятся на три категории: мусульмане, муна́фики, кя́фиры. Мусульманин (верующий) – это человек, уверовавший в Единственного Бога – Аллаха и в Пророка Мухаммада, мир ему, в то, что передано от него, и засвидетельствовавший это словами. Мунафик (лицемер)– человек, который не верит сердцем, но заявляет о своей вере. Кяфир (неверующий) – человек, который и сердцем, и словом сознательно отрицает ислам. Но нельзя выискивать в людях признаки неверия и лицемерия, задавая им каверзные вопросы, чтобы они невольно ошиблись! Наоборот, нужно самому постоянно подтверждать свою веру не только сердцем и словами, но и хорошими поступками, и самому опасаться проявить неискренность и тем более неверие. ВЕРА, ДАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Человек – это существо, состоящее из тела и души. Тело нуждается в уходе, питании и питье, а душа нуждается в духовной пище. Самая важная пища для души – это правильная вера. Верующий в Аллаха и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Важно понять, что ключом к спокойствию и уверенности является вера в существование Аллаха. Сказал Аллах в Коране: أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ «А ля́ би зи́кри-Лля́hи татмаи́ннуль-кулю́б». «Разве не в поминании Аллаха находят успокоение сердца?» (сура «Ар-Рад», аят 28). Вера спасает от одиночества и пустоты. Вера – пища нашей души и свет нашего сердца. В жизни человек сталкивается со многими трудностями. В такие моменты люди, верующие в Аллаха сердцем, не впадают в отчаяние. Имея связь с Всевышним Создателем через любовь и почтение к Нему, они преодолевают трудности и обретают счастье. Люди же, у которых нет веры, впадают в отчаяние и находятся в тревоге. Чтобы спасти себя и выйти из затруднительного положения, они ищут спокойствие в употреблении спиртных напитков, в наркотиках, что приводит к еще бо́льшим бедам. Таким образом, они теряют счастье не только в этой жизни, но и в вечности.
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЯНИЯМИ
Если человек признает законы Шариата и имеет веру в сердце, но не соблюдает отдельные обязательства, то он еще не становится неверующим (кяфиром). Но из-за неповиновения велениям Всевышнего он становится грешником, получит за это наказание и потеряет уважение среди верующих. Иба́да (поклонение) сохраняет и усиливает веру. Она защищает верующего от наказаний и приближает услады Рая на том свете. Невыполнение поклонения является причиной ослабления и затухания света веры. Вера – словно керосиновая лампа без стекла. Чтобы сберечь ее свет, нужно стекло, ведь при малейшем ветре она может погаснуть. Так же и вера является светом в наших сердцах, и сохраняется благодаря поклонению. Соблюдая намаз, пост и другие обязанности, мы выполняем долг перед Всевышним и, тем самым, укрепляем веру. Не соблюдая ничего из поклонения, мы рискуем потерять веру, а без нее мы лишим самих себя Рая.
УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ И ПРИНИМАЕМОЙ ВЕРЫ
1. Не быть принуждаемым к вере. Если человек не был верующим, а из-за страха наказания, будучи заставленным, сказал, что уверует, то это не принесет ему благодати и его вера не считается действительной. 2. Отдаление и отказ от действий и слов, отрицающих законы шариата. Например, если человек признает все повеления религии, но станет отрицать намаз, то он отступит от веры, потому что в нашей религии все, во что он должен верить – это единое целое; если он отрицает хотя бы что-то, то это отрицание всего остального. 3. Принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от ислама. *** Самое ценное, что есть у мусульманина – это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит счастье и спокойствие, а в будущей жизни – вечное счастье. Условием вхождения в сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имеющий веру, но умерший без нее, не получит благодати в грядущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступает от веры, все хорошие дела будут тщетны, пропадут впустую. Поэтому мы должны оберегать веру и сторониться всего, что может привести к вероотступничеству. Если же эта беда случилась, то нужно вновь принять ислам, произнеся свидетельства веры, покаяться и просить прощения Аллаха. УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ИМАНА Иман – это вера, главная ценность для каждого мусульманина. Чтобы его сохранить до Судного Дня, следует уделять внимание следующим условиям: 1. Верить в сокровенное (гайб). Таинственным или сокровенным является то, что не поддаётся восприятию пятью органами чувств. Это – Аллах, ангелы, Рай, Ад, джинны и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 393. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |