Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧАСТЬ I. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ




ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые читатели, дорогие братья и сестры!

Предлагаем вашему вниманию пособие по основам ислама. Эта книга названа «Путь к свету». В ней содержится призыв к вере и поклонению Создателю, Повелителю и Справедливейшему из судий – Аллаху. Воистину, безверие, невежество, потворство греху являются страшным мраком и болезнью, которые трудно поддаются лечению и препятствуют человеку познать установления религии и реальность. Цель этой книги – дать человеку знания, с помощью которых он сможет вырваться из этого мрака и дойти до сияющих высот веры.

Человек, не знающий религию, не верующий в Создателя, видит многое, с чем он не согласен, но не знает, как его изменить, и постепенно смиряется с ним, а после – и сам начинает совершать неодобряемое. Для такого человека становится нормальным пьянство, беспорядочный образ жизни, он не обращает внимания на сквернословие и пренебрежение окружающих, своих близких и детей. Такой человек легко может обидеть и даже оскорбить своих родителей. Бранная речь заменяет ему родной язык. Рамки добра и зла, одобряемого и порицаемого, правильного и ошибочного для такого человека размываются. То, что он считает благом сегодня, завтра он отвергает, и наоборот. Так уходит его жизнь, за порогом которой его ждет отчет за содеянное.

Иные же люди, не согласные с несправедливостью других людей, вступают в ожесточенную борьбу с ними, полагая, что исправить несправедливость можно, лишь устранив несправедливых, не меняя себя, не стремясь к истине. И ошибаются в этом, а со временем и сами становятся несправедливыми невеждами, переходя границы дозволенного. Появляются «защитники животных», которые запрещают мусульманам делать курбан на праздник; «феминистки», которые топчут человеческое достоинство мужчин, а потом и выходят из ислама на том основании, что мусульмане не ценят их как они того хотят; «саляфиты», которые отошли от велений саляфов – первых мусульман и последовали за учеными одной лишь Саудовской Аравии; «кораниты», которые и не догадываются, что на самом деле сказано в Коране; «исламские реформисты», которые превращают ислам в жалкое подобие самого себя... Нет числа путям заблуждения. Истина же – одна.

Вера в Создателя призвана даровать человеку счастье в этой жизни и в вечности. Верующий твердо знает, что является добром, и стремится совершать его. Он также знает, что является злом и избегает этого.

Религия – это не теория, место которой лишь на страницах книг; это практика, место которой – в повседневной жизни. Религия учит человека проявлять любовь к Всевышнему, создавшему этот прекрасный мир. Верующий человек получает наслаждение, глядя на творения своего Господа: моря, реки, растения, животных, звезды, планеты.

«Воистину, Аллах велит вершить справедливость, добрые деяния и одаривать родственников. Он запрещает непристойные и предосудительные деяния и беззаконие. Он наставляет вас, – быть может, вы последуете совету».[1]

«О вы, которые уверовали! Соблюдайте предписания Аллаха…»[2]

«Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают (пути истины)?» Воистину, внемлют наставлениям только те, у кого есть разум».[3]

«Наставляй, ибо, воистину, наставление приносит пользу верующим».[4]

«Верующие, как мужчины, так и женщины,– друзья друг другу: они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними: ведь Аллах – Велик, Мудр».[5]

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде…»[6]

«Клянусь послеполуденным временем,что все люди, несомненно, в убытке, кроме тех, которые уверовали, вершили добрые деяния и заповедали друг другу истину и терпение».[7]

«И [знайте], что этот [путь] – прямая дорога, [указанная] Мною. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им. Это – то, что Он заповедал вам. Может быть, вы будете богобоязненны».[8]

«Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий».[9]

Религия учит человека любить родителей, супругов, детей, братьев по вере. С помощью религиозных знаний, по воле Аллаха человек перестает совершать грехи, тем самым, сбрасывая с себя тяжкий груз. И, получив все это, человек в восторге преклоняет свои колени перед Всемогущим Творцом. Он начинает совершать ибадат – поклонение своему Создателю.

Самым лучшимпоклонением является намаз, дающий человеку духовный рост. При помощи поста человек продолжает очищение своей души и тела. Посредством закята он проявляет заботу о своих братьях по вере.Совершая хадж, он присоединяется к миллионам людей, в едином порыве выражающим благодарность Великому Творцу – Аллаху, за то, что Он дал возможность по достоинству оценить Его дары: веру, намаз, пост, закят, хадж.

Опыт написания подобных книг в Беларуси пока невелик. В 90-е годы многие мусульмане учились по небольшим брошюрам типа книжечки «Намаз», написанной ваххабитским (саляфитским) автором Багаутдином Мухаммадом, и потому ныне запрещенной. Она уже не отвечает потребностям сегодняшнего дня. Слишком поверхностны изложенные там идеи, слишком примитивны установки, имеются и теологические ошибки – а ошибки в области вероубеждения, акыды – непростительны. Бог там назван «причиной», что является грубой ошибкой, также чересчур слабо освещены вопросы собственно намаза, из-за чего у многих читателей сложились ошибочные представления о том, что нарушает чистоту, как следует поклоняться Аллаху и наконец, привело к заблуждениям относительно значимости мазхабов (правовых школ), преуменьшению роли ученых и отказу от них. Подобные заблуждения привели к фанатизму движения «безмазхабников», порочащих доброе имя имамов Абу Ханифы, аш-Шафии и других ранних ученых мусульманской уммы. Это не тот уровень, который должен быть у современного верующего.

Идея составить свой учебник по исламу возникла сразу же, когда началось возрождение религии после краха СССР. Поначалу мусульмане пользовались в повседневной практике брошюрами типа того же «Намаза» и «Хамаилом», молитвы в котором и вовсе были написаны кириллицей. Изначально (и об этом сказано в предисловии к «Хамаилу») она задумывалась как «временное пособие», пока человек не научится читать по-арабски. К сожалению, «временное» из-за нежелания изучать и познавать, перешло в форму постоянного. А между тем, сура Корана, прочитанная «русскими буквами», в исламском праве не считается полноценной!

Часть наших мусульман стала черпать сведения об исламе из интернета, причем не из академических ресурсов и не из классических трудов, а из сомнительных сайтов сектантской направленности. Результат не замедлил сказаться – мечети стали наполняться людьми, претендующими на внимание и почтение, не имеющими даже элементарных представлений о тех вопросах, которые они затрагивали. Исправить положение может только и только единая программа воспитания и образования, усвоенная каждым верующим вне зависимости от его предыдущего опыта.

Эта книга – не новая по содержанию. Она базируется на турецком издании «Muhtasar İlmilhal» («Краткое пособие по основам ислама»), а также наиболее удачном издании своеобразной энциклопедии по фикху-ибадат «Основы исламских знаний» Сейфетдина Языджи. Выбор пал именно на эти книги, поскольку они написана на основе убеждений а́хлю-Су́нны ўаль-джамаа́ (суннитов, последователей согласия и единства), с позиций ортодоксального, чистого и правильного ислама –ханафитского мазхаба и матуридитской акыды, которых изначально придерживались и до сих пор признают мусульмане Беларуси.

Один из переводов последней книги, с названием «Путь к свету», был ранее издан муфтиятом Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь. Это был плод усилий ключевых фигур возрождения ислама в Беларуси: муфтиев Исмаила Александровича и Абу-Бекира Шабановича, историка Ибрагима Канапацкого, турецкого проповедника и просветителя Экрема Озлера. Нынешнее издание – переработанная версия прежнего издания. Она составлена с учетом изменившихся реалий исповедания ислама в нашей стране.

Всякий, желающий расширить свои познания в теории и практике ислама, жаждущий понять сущность исламского мировоззрения, культуры и искусства, исламской философии и этики, может обратиться к многовековому наследию ислама, трудам величайших умов уммы, не оставив без внимания рукописные книги белорусских татар – китабы, которые в значительной степени служат подтверждением того, что мусульмане Беларуси с самого начала исповедания ими ислама твердо придерживались школы имама Абу Ханифы и убеждений ахлю-Сунны ўаль-джамаа.

Мы надеемся, что Аллах облегчит нам путь к распространению подлинных, достоверных знаний о нашей религии для всех, ищущих истину.

Дорогие братья и сестры, мы просим, прочтя эту книгу, чтобы вы посоветовали прочитать ее своим близким, знакомым, которым желаете дать верное представление об исламе и, может быть, Аллах через эту книгу укажет им истинный путь и ониобретут от этого пользу. А указавший на благое подобен тому, кто совершил его, как учил наш Пророк, мир ему.

Надеемся, что вы обратитесь к Аллаху с мольбой за тех, кто участвовал в работе над этой книгой, а Он не оставит вашу мольбу без ответа, ведь Он –отвечает на мольбы.

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит и приветствует Всевышний нашего пророка Мухаммада, его род и его сподвижников.

Авторы-составители


 


ПЕРВАЯ ГЛАВА. АКЫДА

ЧАСТЬ I. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

v Что такое религия?

v Ислам среди других религий

v Цель религии ислам

v Особенности религии ислам

 

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

Религия – это божественный закон, соблюдение которого по собственному желанию и свободной воле ведет людей к миру и блаженству в этой, а затем и в последующей жизни.

Религия бывает трех видов:

1. Хакк – истинная религия. Это религия, которая передана от Одного, Единого Бога – Аллаха через пророков людям, дошла до наших дней без изменений и искажений. Такой религией является ислам.

2. Муха́рраф – искаженная религия. Это изначально истинная религия, переданная Аллахам через пророков людям, но впоследствии измененная и искаженная людьми.

3. Ба́тыль – ложная религия. Это изначально неправильная, придуманная людьми религия. Она не имеет никакой связи с религией, которую распространяли пророки.

 

ИСЛАМ СРЕДИ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ

Первым человеком и посланником является Пророк Адам, мир ему. Первая религия человечества – ислам. Ислам – это покорность и поклонение Одному Единому Богу. Все прежние пророкиот Адама до Исы (Иисуса), мир им, распространяли ислам, т.е. религию единобожия и обучали, как поклоняться Аллаху. Но основы веры и религиозные Законы этих пророков со временем были изменены людьми, начали искажаться и исчезать.

И поэтому Аллах послал последнего Пророка – Мухаммада, мир ему. Через Пророка Мухаммада, мир ему, всем людям была передана истинная и превосходная религия – ислам, религия всех пророков. В настоящее время на земле истинной религией является ислам. Ложные религии не имеют никакой ценности перед Всевышним. Ислам – единственная одобряемая Аллахом религия. Доказательством этого является аят из Корана:

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ

«И́нна-д-ди́на ‘ында-Лла́hиль-исля́м»[10]

«Воистину, религия перед Аллахом – ислам»(сура «А́ли-Имра́н», 19).

وَمَنْيَبْتَغِغَيْرَاْلاِسْلاَمِدِينًافَلَنْيُقْبَلَمِنْهُوَهُوَ فِىاْلآَخِرَةِمِنَالْخَاسِرِينَ

«Ўа май-я́бтагы га́йраль-исля́ми ди́наў-ўа ляй-йу́кбаля ми́нhу ўа ху́ва филь-а́хырати миналь-ха́сири́н»

«Кто пожелает какой-либо иной религии, кроме ислама, то не будет принято от него, и он в Судный день будет из потерпевших урон» (сура «Али-Имран», 85).

ЦЕЛЬ ИСЛАМА

Цель религии ислам – помочь людям стать счастливыми. Те, кто следуют его законам, обретут счастье в этой и вечной жизни.

Законы ислама делятся на три категории:

1. Има́н – вера. Человек, поверивший в основы веры, получит духовную пищу, очистит свое сердце от неправильных вероубеждений, наполняя его правильной верой, познает истину.

2. ʻАма́ль – деяния. Это то, что совершает человек. Вопросы, связанные с деяниями, делятся на два вида:

2.1.  Обязанности человека перед Создателем (иба́да – поклонение Аллаху).

2.2.  Обязанности людей друг перед другом.

3. Ахля́к – нравственность.

ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИИ ИСЛАМ

1. Ислам – это истинная религия. Она учит покорности и поклонению только Богу. После нее не будет другой религии. Законы ислама будут действовать до Судного Дня. Последний пророк, распространивший ислам среди людей, – это Мухаммад, мир ему, и после него не будет других пророков.

2. Ислам – всемирная религия. Пророк Мухаммад, мир ему, принес ислам для всех народов. Предыдущие пророки были посланы для определенных народов.

3. Законы религии ислам отвечают нуждам всех людей.

4. Религия ислам признает всех пророков, которые были до Мухаммада, мир ему, и все Священные Писания, которые были до Корана в их первоначальном, истинном виде.

5. Законы, переданные через Пророка Мухаммада, мир ему, отменили законы предыдущих посланников, потому что они были ниспосланы для определенных народов на ограниченное время. Последние же законы даны всем народам и будут неизменны до Судного Дня.

6. Ислам – религия мира и любви. Цель ислама – воспитывать в сердцах людей любовь друг к другу, уважение прав других, милосердие, нравственность, чтобы пребывали в спокойствии и в мире. Условия ислама для верующих – любить друг друга и уважать права других.

 

ВОПРОСЫ

1. Что такое религия?

2. На сколько видов делится религия?

3. Объясните положение ислама среди других религий

4. Какова цель ислама и сколько есть видов законов ислама?

5. Какие особенности религии ислам?

 

ЧАСТЬ II. ИМАН

v Свидетельства ислама. Их значение.

v Ступени веры.

v Основы веры.

v Люди с точки зрения веры.

v Вера, дающая человеку спокойствие и счастье.

v Связь между верой и действиями.

v Условия правильной и принимаемой веры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...