Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.




Уровень квалификации педагогических работников, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляющейся в условиях отдельных образовательных организаций и отдельных классах.

 Педагогические работники образовательной организации – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки, должны иметь документ о повышении квалификации  установленного образца:

в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) должен иметь:

• высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:

по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;

по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;

по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по профилю «Специальное педагогическое образование»;

по специальности "Тифлопедагогика".

Лица, имеющие профессиональное педагогическое образование по другим специальностям и профилям подготовки, для реализации программы коррекционной работы (в том числе курсов коррекционно-развивающей области) АООП НОО должны пройти переподготовку в области тифлопедагогики. При реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитель-дефектолог должен дополнительно иметь документ о повышении квалификации в области олигофренопедагогики.

Воспитатель должен иметь:

• высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:

по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;

по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;

по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по профилю «Специальное педагогическое образование»;

по специальности "Тифлопедагогика";

• среднее или высшее профессиональное педагогическое образование и документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышения квалификации в области тифлопедагогики.

Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляющейся в условиях совместного обучения с другими обучающимися.

Педагогические работники - учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

Учитель-дефектолог должен иметь наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием в области специального образования (тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии) диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в области инклюзивного  образования.

Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.

В процессе реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательная организация может обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.

В процесс реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательная организация может обеспечить участие ассистента (помощника) [28], который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.

Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.

Финансово-экономические условия реализации адаптированнойосновной общеобразовательной программы начального общего образования.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии со Стандартом.

Финансовые условия реализации АООП НОО должны[29]:

1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта
к условиям реализации и структуре АООП НОО;

2) обеспечивать реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей развития обучающихся;

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП НОО должно осуществляться
в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных для каждого варианта АООП НОО для разных групп обучающихся с ОВЗ.

Определение нормативных затрат на оказание

государственной услуги

Финансирование государственной услуги рассчитывается с учетом рекомендаций ПМПК, ИПР инвалида, школьного психолого-педагогического консилиума в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями реализации АООП НОО слабовидящих обучающихся, требованиями к наполняемости классов в соответствии с СанПиН. Учитывается то, что внеурочная деятельность включает обязательные индивидуальные и фронтальные занятия «Коррекционно-развивающей области» (в учебном плане количество часов на индивидуальные занятия указывается на одного обучающегося, на фронтальные занятия – на класс).

Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

З iгу = НЗ iочр *ki , где

З iгу - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год;

НЗ iочр _ нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год;

Ki - объем i-той государственной услуги в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

                  НЗ iочр= НЗ гу+ НЗ он , где

НЗ iочр - нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год;

НЗ гу - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

НЗ он - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием

государственной услуги на соответствующий финансовый год, определяются по формуле:

НЗ гу = НЗoтгу + НЗ jмp + НЗ jпп , где                           

    НЗгу - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием

государственной услуги на соответствующий финансовый год;

НЗomгy - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

НЗ jмp - нормативные затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе затраты на учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, специальное оборудование, специальные технические средства, ассистивные устройства, специальные компьютерные программы и другие средства обучения и воспитания по АООП типа j (в соответствии с материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся);

НЗ jпп - нормативные прочие прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение расходных материалов, моющих средств, медикаментов и перевязочных средств (в соответствии с материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j).

При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги, с учетом стимулирующих выплат за результативность труда. Стоимость единицы времени персонала рассчитывается исходя из действующей системы оплаты труда, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством.

Нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со

стандартами качества оказания услуги рассчитываются как произведение

стоимости учебных материалов на их количество, необходимое для оказания

единицы государственной услуги (выполнения работ) и определяется по видам организаций в соответствии с нормативным актом субъекта Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги начального общего образования слабовидящих обучающихся:

реализация АООП начального общего образования слабовидящих обучающихся может определяться по формуле:

НЗотгу = ЗП рег-1 * 12 * Ковз * К1 * К2 , где:

НЗотгу - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги по предоставлению начального общего образования слабовидящим обучающимся;

ЗП рег-1 – среднемесячная заработная плата в экономике соответствующего региона в предшествующем году, руб./мес.;

12 – количество месяцев в году;

KОВЗ – коэффициент, учитывающий специфику образовательной программы или категорию обучающихся (при их наличии);

K1 – коэффициент страховых взносов на выплаты по оплате труда. Значение коэффициента – 1,302;

K2 – коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях (при наличии данных коэффициентов).

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-той государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:

НЗон= НЗ jотпп + НЗком + НЗ j пк + НЗ jни + НЗди + НЗвс + НЗ jтр + НЗ jпр , где

НЗ jотпп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j;

НЗ j пк – нормативные затраты на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку работников учреждения (в соответствии с кадровыми условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j);

НЗком - нормативные затраты на коммунальные услуги (с учетом площади здания, в котором расположена образовательная организация, года его постройки, состояния инженерно-технических сооружений и коммуникаций) за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

НЗ jни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j;

НЗди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

НЗвс - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

НЗ jтр - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг по АООП типа j (в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся);

НЗ jпр - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды по АООП типа j (в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся).

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая ассистента, медицинских работников, необходимых для сопровождения обучающихся с ОВЗ, инженера по обслуживанию специальных технических средств и ассистивных устройств) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы оплаты труда в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательной организации учредителем.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включают в себя:

1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;

3) нормативные затраты на потребление электрической энергии (учитываются в размере 90 процентов от общего объема затрат потребления электрической энергии);

4) нормативные затраты на потребление тепловой энергии (учитываются в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату тепловой энергии). В случае, если организациями используется котельно-печное отопление, данные нормативные затраты не включаются в состав коммунальных услуг.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий год.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...