Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На материале лыжной подготовки




Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное выполнение освоенных движений.

Коррекционно-развивающая область

Ритмика[25]

Занятия ритмикой в жизни человека. Тело человека и его двигательные возможности. Значение ритмических упражнений в жизнедеятельности, в том числе в учебной деятельности. Музыка и движение. Красота движения и музыкально - ритмическая деятельность. Упражнения в музыкально-ритмической деятельности. Танцевальные движения и танцы. Движение и речь. Ритмика и зрение, ритмика и слух.

Специальные ритмические упражнения.

Движения. Ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц и др. без музыкального сопровождения. Ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные координированные движения рук и глаз.

Упражнения на связь движений с музыкой.

Движение. Характер движения. Движения под пение. Движение под музыку. Движение в соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы. Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений. Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и самовыражения.

Упражнения ритмической гимнастики.

Упражнения ритмической гимнастикой. Формирование ритмичности движений. Содержание и амплитуда движения. Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку.

Подготовительные упражнения к танцам.

Упражнения для ступней ног. Выставление ноги на носок. Полуприседание. Выставление ноги на пятку, носок. Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие координации двигательных действий.

Элементы танцев.

Точность движения. Выставление ноги на пятку и носок. Шаг с притопом на месте. Выставление ноги на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной шаг. Шаг польки. Музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития движений, развитие связи движения с музыкой.

Танцы.

Красота движения. Танец. Хоровод. Хлопки. Красивые, изящные движения. Виды танцев. Весёлые, грустные мелодии. Народные мелодии. Развитие двигательной активности, координации движений, умение управлять темпом движения.

Музыкально-ритмические игры и занятия.

Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры. Музыкально-ритмические упражнения и игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Коррегирующие игры. Речевые игры. Ритмодекламация.

Адаптивная физическая культура[26]

Адаптивная физическая культура (общие знания).

Разнообразие упражнений адаптивной физической культуры. Правильное дыхание. Осанка человека. Подвижные игры, их правила, требования к играющим. Гигиенические навыки занятий физкультурой. Занятия на тренажерах. Зрение и упражнения адаптированной физической культуры.

Общие упражнения.

Строевые упражнения. Подводящие упражнения. Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения, формирующие основные движения. Повторение ранее освоенных упражнений. Подвижные игры. Элементы танца. Дыхательные упражнения. Упражнения на подвижность глаз.

Лечебно - корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения (для учащихся 1-ой группы). Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины. Упражнения для формирования мышц стопы (для учащихся 2-ой группы). Упражнения для развития подвижности отдельных суставов. Упражнения, повышающие силу отдельных мышечных групп. Упражнения для совершенствования зрительных функций (для учащихся 3-ой группы). Повышение функциональных возможностей организма.

Упражнения коррекционно-развивающей направленности. [27]

Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения на развитие выносливости. Упражнения на развитие ловкости. Упражнения для развития моторики рук. Упражнения для совершенствования подвижности глаз и зрительных функций. Упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться.

Упражнения на лечебных тренажерах.

Упражнения на степпере. Упражнения на велотренажере. Упражнения на беговой дорожке. Упражнения на тренажере «Здоровье». Упражнения на гребном тренажере.

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

Личная гигиена

Распорядок дня, необходимость его соблюдения. Правила личной гигиены. Гигиенические правила поведения в местах общего пользования. Туалетные принадлежности по уходу за лицом, волосами, зубами. Ориентировка во времени по часам.                 

Одежда и обувь

Назначение разных видов одежды и обуви. Виды одежды и обуви для девочек и мальчиков. Одежда и обувь по сезону. Представления о видах труда по уходу за одеждой. Пути предупреждения загрязнения одежды: переодевание в соответствующую по назначению одежду, соблюдение аккуратности на улице и за столом, правил личной гигиены.

Виды труда по уходу за обувью. Материалы, инструменты, необходимые для ухода за обувью. Размещение обуви в отведенном для этого месте.

Питание

Основные продукты питания. Различные группы продуктов. Внешний вид, вкус, запах. Мытье овощей, фруктов, ягод. Извлечение продуктов из упаковки. Приготовление простейших блюд. Обработка продуктов с помощью ножа. Способы техники безопасности при работе с режущими инструментами и приспособлениями при приготовлении пищи.

Сервировка стола. Уход за посудой и столовыми принадлежностями.

Жилище и ориентировка в нем.

Функциональное назначение, предметное наполнение школьных и домашних помещений. Способы поддержания чистоты и уборки в помещении. Соблюдение норм освещения помещений.

Уход за комнатными растениями. Пользование бытовыми приборами, соблюдение техники безопасности.

Транспорт

Различение вида транспорта по назначению. Узнавание транспорта по результатам наблюдений, по описанию, по характерным звукам. Остановки транспортных средств. Обозначения номеров пассажирских транспортных средств.

Вход и выход из пассажирского транспортного средства.

Оплата проезда в общественном транспорте.

Предприятия торговли

Виды магазинов. Ориентирование в отделах магазинов; в отдельных видах магазинов; в ассортименте товаров различных видов магазинов.

Совершение покупки в предприятиях торговли. Пользование денежными купюрами. Оплата покупки.

Культура поведения

Соблюдение правил поведения в образовательной организации и в общественных местах. Воспитание умения содержать в порядке место, где трудится, занимается, играет. Формирование умения и желания трудиться.

Нормы и правила общения со взрослыми и сверстниками. Обращение с просьбой к сверстникам и взрослым. Использование в речи вежливых слов.

Правила поведения за столом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...