Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика АООП НОО




Вариант 4.3 предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).

Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию социальной адаптации обучающихся на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, развитие всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Обязательной является специальная организация образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей и развития слабовидящих обучающихся в разных социальных сферах; учет в процессе организации учебной и внеучебной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств; доступность учебной информации для непосредственного зрительного восприятия слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); руководство процессом зрительного восприятия, использование упражнений, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления; соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога); использование индивидуальных и фронтальных пособий, объектов и предметов окружающего мира; увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых: при выполнении итоговых работ время на их выполнение может быть увеличено в 2 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья; соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний); рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в зависимости от состояния зрительных функций и уровня развития обучающихся; включение коррекционно – развивающей области, направленной на целенаправленное развитие двигательной активности, координации движений; формирование элементарных навыков ориентировки в микро и макропространстве, пространственных представлений, расширение предметных представлений, коммуникативных навыков, социальную адаптацию.

Обязательным является использование наряду с общими техническими средствами, используемыми на начальной ступени образования, специальных тифлотехнических и оптических (индивидуальных средств оптической коррекции, электронных луп, дистанционных луп, карманных увеличителей различной кратности и других), средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся. Оптические и тифлотехнические средства должны быть доступными для систематического использования слабовидящими обучающимися.

Организация должна иметь тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера, автономные видео увеличители) визуальной информации.

Рабочее место слабовидящего обучающегося должно содержать технические и учебно-методические средства доступа к информации:

- программное обеспечение, установленное на ноутбук или ПК: программа увеличения изображения на экран (Magic);

- цифровой планшет, обеспечивающий связь и интерактивной доской в классе (при наличии), с компьютером учителя;

- ручной и стационарный видео увеличитель (Topaz, Onix).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...