Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коррекционно-развивающая область
Ритмика [18] У слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет формироваться потребность в ритмических, красивых, пластичных движениях. У обучающихся будет развиваться двигательная активность, координация движений, появится возможность преодоления трудностей развития движений. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность овладеть специальными ритмическими упражнениями и умением их выполнять. У них будет развиваться чувство ритма, связь движений с музыкой, способность к дифференциации движений по степени мышечных усилий, музыкально-ритмическая память; будут совершенствоваться двигательные умения и навыки, укрепится здоровье, повысится работоспособность. Слабовидящим с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет доступно двигательное самовыражение в соответствии с характером музыкального сопровождения движений в танцах и играх, речевое самовыражение в соответствии с ритмом песни, стихотворений, речевых игр. У обучающихся будет развиваться позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, положительной самооценки. У слабовидящих с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет развиваться выразительность движений и самовыражение. Обучающимся будет доступно владение своим телом, координация движения, согласованность движения с музыкой, дифференцированность движений по степени мышечных усилий, управление темпом движений и способность подчинять свои движения музыке, согласовывать свои действия с действиями других, выполнять координированные и тонко координированные движения, согласовывать темп речи и движения. Обучающиеся овладеют опытом саморегуляции движений. У них повысится двигательная активность, разовьются навыки пространственной ориентировки, коммуникации. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений и навыков: Ритмика (теоретические сведения): знаниями о движениях под музыку, ритмических упражнениях, танцевальных движения, об элементах движения; умением называть виды ритмической деятельности, формы музыкально-ритмической деятельности; умением узнавать на дидактическом материале и точно обозначать части тела, показывать на себе; описывать их двигательные возможности; знаниями о роли занятий ритмической деятельностью для развития слуха, осязания, развития ориентировочных умений; знаниями о факторах риска для здоровья при выполнении движений (в том числе для нарушенного зрения). Специальные ритмические упражнения: умением реагировать на сигнальные слова «движение», «темп», «ритм»; умением выполнять движения в соответствии с освоенным видом ритмического упражнения; умением согласовывать темп движения с проговариванием; умением координировать движения глаз и рук в соответствии с заданным темпом. Упражнения на связь движений с музыкой: способностью согласовывать характер, темп, направление освоенного движения в соответствии с видом упражнений; умением согласовывать характер, ритм музыки, песни со своими движениями; умением передавать движением звучание музыки; разными видами ходьбы и бега; умением произвольно менять направления движения. Упражнения ритмической гимнастики: У мением осваивать содержание, амплитуду движения ритмической гимнастики в соответствии с видом упражнения; умением выполнять и регулировать ритмические гимнастические движения без предмета, с предметом; умением правильно захватывать предмет для выполнения определённого упражнения; умением дифференцировать движения кисти, пальцев руки для захвата и удерживания предмета, выполнять упражнения с предметами; развитие желания осуществлять выразительные и красивые движения; развитие представлений о собственных возможностях. Подготовительные упражнения к танцам: умением осознанно относиться к выполняемым движениям; умением называть точным словом части тела; умением регулировать движения по степени мышечных усилий; умением принимать положение полуприседа; двигательными навыками, элементами танца; умением принимать правильную осанку и поддерживать её; умением согласовывать свои движения с движениями партнеров. Элементы танцев: способностью сознательно относится к своим движениям; точностью движений; умением дифференцировать виды танцевальных движений, обозначать их точным словом; двигательными навыками как элементами танцев; согласованными с партнёрами танцевальными движениями. Танцы: умением осваивать базовые позиции и движения изучаемого танца; способностью сознательно относится к своим движениям, положениям тела, позам; умением осваивать элементы танца и целостно их воспроизводить; умением воспроизводить танцевальные движения в общем ритме и темпе с партнёрами; умением свободно и произвольно выполнять освоенные танцевальные движения в знакомом пространстве; умением слушать танцевальную музыку, двигаться под музыку; умением дифференцировать танцы и танцевальные движения; навыками выполнения коллективных танцевальных движений. Музыкально-ритмические игры и занятия: простыми имитационными и игровыми движениями; способностью дифференцировать музыкально-ритмические игры и в соответствии с их видом организовывать свои движения, проявлять двигательную активность; опытом участия в музыкально-ритмических играх; умением понимать и передавать информацию, настроение посредством танца; умением регулировать силу, высоту голоса в музыкально-речевых играх; навыками самовыражения в музыкальных играх. Адаптивная физическая культура (АФК) [19] Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивая содержание курса «Адаптивная физическая культура», получат возможность преодолеть отклонения в физическом развитии и двигательной сфере. Обучающиеся научатся понимать значимость физических упражнений для своего здоровья и дальнейшего развития. У слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет формироваться потребность в движениях и умение выполнять доступные упражнения. Занятия АФК будут способствовать укреплению и охране здоровья, в том числе охране нарушенного зрения. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность освоить разнообразные виды движений, упражнений профилактического и оздоровительного характера, игр. У них повысится функциональная деятельность систем организма, разовьётся мышечное и двигательное чувство, будут развиваться двигательные умения и навыки, укрепится здоровье, повысится работоспособность. У обучающихся будет повышаться положительная самооценка. Слабовидящим обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет доступно освоение общих упражнений: простых строевых, общеразвивающих упражнений; общеразвивающих упражнений с предметами; упражнений, формирующих основные движения; повторение ранее освоенных упражнений; подвижных игр; упражнений на дыхание; упражнений для глаз; лечебно - коррегирующих упражнений: упражнений для укрепления мышц брюшного пресса и спины, для формирования мышц стопы; упражнений на ориентировку и координацию; упражнений для развития подвижности отдельных суставов; упражнений, повышающих силу отдельных мышечных групп; упражнений, направленных на развитие анализаторов (в том числе и зрительного). Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), выполняя упражнения, научатся владеть своим телом, совершенствовать основные физические качества, координировать движения, согласовывать свои движения, их темп с командой, дифференцировать движения по степени мышечных усилий. У них будет формироваться правильная осанка, походка, развиваться компенсаторные возможности средствами физической культуры. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приобретут опыт саморегуляции движений в процессе выполнения упражнений разного вида. У них повысятся двигательная активность, разовьются навыки пространственной ориентировки, компенсаторные возможности. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений и навыков: Адаптивная физическая культура (теоретические знания): способностью понимать роль АФК для сохранения собственного здоровья; умением дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры; знанием простых подвижных игр, и правил их проведения; знанием о важности правильного дыхания, учета противопоказаний при выполнении упражнений в рамках адаптивной физкультуры; знанием части тела и их двигательными возможностями. Общие упражнения: умением дифференцировать упражнения по видам, назначению; умением организовывать и выполнять упражнения на основе и под контролем зрительно-двигательной координации; видами построений и перестроений: в шеренгу, колонну, круг; равнением в шеренгу; расчету в шеренге и в колонне на первый-второй; поворотам на месте; размыканием и смыканием; видами ходьбы (противоходом и по диагонали) и выполнением различных команд; общеразвивающими упражнениями адаптивной физкультуры: наклонами, поворотами головы, туловища; основными положениями и движениями рук; совместными движениями головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седами, полуприседами; прыжками, (с учетом противопоказаний); движениями ног; медленным бегом; выполнением упражнений в положении стоя, сидя, стоя на коленях; упражнениями с предметами (с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой); упражнениями, формирующими основные движения: виды ходьбы, бега, подскоков, бросков мяча, лазанье, прыжки; упражнениями на дыхание: основными, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания; простыми имитационными и игровыми движениями в подвижных играх; умением дифференцировать подвижные игры, в соответствии с их видом, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность; элементам танцев: передвижением приставным шагом, ритмичными (под музыку) хлопками, приседаниями, подскоками; ритмичными передвижениями (ходьбой, бегом, прыжками в 1-ой позиции, простейшими соединениями упражнений, выполняемых под музыку); умением осваивать новые виды ходьбы и бега; умением принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения; умением осваивать содержание, амплитуду, смену движений в соответствии с видом упражнений, выполнять и регулировать движения тела и его частей в соответствии с освоенным видом упражнения; умением согласовывать темп движения с командой, заданным ритмом и темпом; способностью стремиться к точности и выразительности выполняемого упражнения; способностью обогащать представления о собственных двигательных возможностях; умением выполнять упражнения для глаз (проводятся с учетом рекомендаций врача-офтальмолога); способностью действенно и результативно реагировать на команды. Лечебно-корригирующие упражнения: знаниями о различных видах лечебно - корригирующих упражнений; умением выполнять упражнения на основе зрительно-двигательной координации; умением выполнять движения; дыхательными упражнениями (учащиеся 1- ой группы): вдоху и выдоху через нос; дыханию под счет; на восстановление дыхания; правильным дыханием при выполнении общеразвивающих упражнений; упражнениями, выполняемыми из разных положений тела; упражнениями, повышающими силу отдельных мышечных групп, отдельных суставов: наклоны, махи, круговые вращения с большой амплитудой; продолжительной дозированной ходьбой в разном темпе с правильным дыханием, либо работой на велотренажере; упражнениями для осанки и укрепления мышц стопы (учащиеся 2-ой группы): статические (у вертикальной плоскости, стоя лицом к гимнастической стенке, сидя на гимнастической скамейке, упражнения с удержанием груза на голове) и динамические (разные виды ходьбы, приседания, упражнения с предметом); упражнениями на координацию и ориентировку: перемещение на сигнал, индивидуальная игра с большим мячом, поочередные движения рук в основных и заданных направлениях, воспроизведение отрезков, поиск по словесным ориентирам, ходьба (по памяти, в определенном направлении после выполнения упражнений), передвижение по бревну, лежащему на полу, парные игры с мячом; упражнениями для совершенствования зрительных функций (учащиеся 3-ей группы): движение по световому сигналу, бросок мяча в горизонтальную, вертикальную звучащую мишень, прокатывание мяча друг другу, и др. (с учетом рекомендациий врача-офтальмолога); умением принимать правильную осанку. Упражнения коррекционно-развивающей направленности: упражнениями на координацию движений, выносливость и ловкость; умением организовывать и выполнять упражнения под зрительно-двигательным контролем; ходьбой и бегом с остановкой, с преодолением препятствий; свободным перемещением в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, действиями с мячом в паре; поочередными движениями рук в основных и заданных направлениях, поиском по словесным ориентирам, ходьбой (по памяти, в определенном направлении после выполнения упражнений), передвижением по бревну, лежащему на полу; движениями глаз; движением по звуковому сигналу, по световому (цветовому) сигналу, умениями выполнять упражнения с мячом (бросок, прокатывание, метание слежение); имитационными и игровыми движениями в подвижных играх; умением дифференцировать подвижные игры, в соответствии с их видом; способностью преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение. Упражнения на лечебных тренажерах: знаниями о назначении различных видов простых тренажеров; умением занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения; умением выполнять упражнения на простых тренажерах; способностью проявлять волевые качества. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |