Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коррекционно-развивающая область




Ритмика [18]

У слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет формироваться потребность в ритмических, красивых, пластичных движениях. У обучающихся будет развиваться двигательная активность, координация движений, появится возможность преодоления трудностей развития движений.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность овладеть специальными ритмическими упражнениями и умением их выполнять. У них будет развиваться чувство ритма, связь движений с музыкой, способность к дифференциации движений по степени мышечных усилий, музыкально-ритмическая память; будут совершенствоваться двигательные умения и навыки, укрепится здоровье, повысится работоспособность.

Слабовидящим с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет доступно двигательное самовыражение в соответствии с характером музыкального сопровождения движений в танцах и играх, речевое самовыражение в соответствии с ритмом песни, стихотворений, речевых игр. У обучающихся будет развиваться позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, положительной самооценки. У слабовидящих с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет развиваться выразительность движений и самовыражение.

Обучающимся будет доступно владение своим телом, координация движения, согласованность движения с музыкой, дифференцированность движений по степени мышечных усилий, управление темпом движений и способность подчинять свои движения музыке, согласовывать свои действия с действиями других, выполнять координированные и тонко координированные движения, согласовывать темп речи и движения.

Обучающиеся овладеют опытом саморегуляции движений. У них повысится двигательная активность, разовьются навыки пространственной ориентировки, коммуникации.

Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений и навыков:

 Ритмика (теоретические сведения):

знаниями о движениях под музыку, ритмических упражнениях, танцевальных движения, об элементах движения;

умением называть виды ритмической деятельности, формы музыкально-ритмической деятельности;

умением узнавать на дидактическом материале и точно обозначать части тела, показывать на себе; описывать их двигательные возможности;

знаниями о роли занятий ритмической деятельностью для развития слуха, осязания, развития ориентировочных умений;

знаниями о факторах риска для здоровья при выполнении движений (в том числе для нарушенного зрения).

Специальные ритмические упражнения:

умением реагировать на сигнальные слова «движение», «темп», «ритм»;

    умением выполнять движения в соответствии с освоенным видом ритмического упражнения;

умением согласовывать темп движения с проговариванием;

умением координировать движения глаз и рук в соответствии с заданным темпом.

Упражнения на связь движений с музыкой:

способностью согласовывать характер, темп, направление освоенного движения в соответствии с видом упражнений;

умением согласовывать характер, ритм музыки, песни со своими движениями;

умением передавать движением звучание музыки;

разными видами ходьбы и бега;

умением произвольно менять направления движения.

Упражнения ритмической гимнастики:

У  мением осваивать содержание, амплитуду движения ритмической гимнастики в соответствии с видом упражнения;

умением выполнять и регулировать ритмические гимнастические движения без предмета, с предметом;

умением правильно захватывать предмет для выполнения определённого упражнения;

умением дифференцировать движения кисти, пальцев руки для захвата и удерживания предмета, выполнять упражнения с предметами;

развитие желания осуществлять выразительные и красивые движения;

развитие представлений о собственных возможностях.

Подготовительные упражнения к танцам:

умением осознанно относиться к выполняемым движениям;

умением называть точным словом части тела;

умением регулировать движения по степени мышечных усилий;

умением принимать положение полуприседа;

двигательными навыками, элементами танца;

умением принимать правильную осанку и поддерживать её;

умением согласовывать свои движения с движениями партнеров.

Элементы танцев:

способностью сознательно относится к своим движениям;

точностью движений;

умением дифференцировать виды танцевальных движений, обозначать их точным словом;

двигательными навыками как элементами танцев;

согласованными с партнёрами танцевальными движениями.

Танцы:

умением осваивать базовые позиции и движения изучаемого танца;

способностью сознательно относится к своим движениям, положениям тела, позам;

умением осваивать элементы танца и целостно их воспроизводить;

умением воспроизводить танцевальные движения в общем ритме и темпе с партнёрами;

умением свободно и произвольно выполнять освоенные танцевальные движения в знакомом пространстве;

умением слушать танцевальную музыку, двигаться под музыку;

умением дифференцировать танцы и танцевальные движения;

навыками выполнения коллективных танцевальных движений.

Музыкально-ритмические игры и занятия:

простыми имитационными и игровыми движениями;

способностью дифференцировать музыкально-ритмические игры и в соответствии с их видом организовывать свои движения, проявлять двигательную активность;

опытом участия в музыкально-ритмических играх;

умением понимать и передавать информацию, настроение посредством танца;

умением регулировать силу, высоту голоса в музыкально-речевых играх;

навыками самовыражения в музыкальных играх.

Адаптивная физическая культура (АФК) [19]

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивая содержание курса «Адаптивная физическая культура», получат возможность преодолеть отклонения в физическом развитии и двигательной сфере. Обучающиеся научатся понимать значимость физических упражнений для своего здоровья и дальнейшего развития. У слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет формироваться потребность в движениях и умение выполнять доступные упражнения. Занятия АФК будут способствовать укреплению и охране здоровья, в том числе охране нарушенного зрения.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность освоить разнообразные виды движений, упражнений профилактического и оздоровительного характера, игр. У них повысится функциональная деятельность систем организма, разовьётся мышечное и двигательное чувство, будут развиваться двигательные умения и навыки, укрепится здоровье, повысится работоспособность. У обучающихся будет повышаться положительная самооценка.

Слабовидящим обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет доступно освоение общих упражнений: простых строевых, общеразвивающих упражнений; общеразвивающих упражнений с предметами; упражнений, формирующих основные движения; повторение ранее освоенных упражнений; подвижных игр; упражнений на дыхание; упражнений для глаз; лечебно - коррегирующих упражнений: упражнений для укрепления мышц брюшного пресса и спины, для формирования мышц стопы; упражнений на ориентировку и координацию; упражнений для развития подвижности отдельных суставов; упражнений, повышающих силу отдельных мышечных групп; упражнений, направленных на развитие анализаторов (в том числе и зрительного).

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), выполняя упражнения, научатся владеть своим телом, совершенствовать основные физические качества, координировать движения, согласовывать свои движения, их темп с командой, дифференцировать движения по степени мышечных усилий. У них будет формироваться правильная осанка, походка, развиваться компенсаторные возможности средствами физической культуры.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приобретут опыт саморегуляции движений в процессе выполнения упражнений разного вида. У них повысятся двигательная активность, разовьются навыки пространственной ориентировки, компенсаторные возможности.

Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений    и навыков:

Адаптивная физическая культура (теоретические знания):

способностью понимать роль АФК для сохранения собственного здоровья;

умением дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры;

знанием простых подвижных игр, и правил их проведения;

знанием о важности правильного дыхания, учета противопоказаний при выполнении упражнений в рамках адаптивной физкультуры;

знанием части тела и их двигательными возможностями.

 Общие упражнения:

умением дифференцировать упражнения по видам, назначению;

умением организовывать и выполнять упражнения на основе и под контролем зрительно-двигательной координации;

видами построений и перестроений: в шеренгу, колонну, круг; равнением в шеренгу; расчету в шеренге и в колонне на первый-второй; поворотам на месте; размыканием и смыканием; видами ходьбы (противоходом и по диагонали) и выполнением различных команд;

общеразвивающими упражнениями адаптивной физкультуры: наклонами, поворотами головы, туловища; основными положениями и движениями рук; совместными движениями головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седами, полуприседами; прыжками, (с учетом противопоказаний); движениями ног; медленным бегом; выполнением упражнений в положении стоя, сидя, стоя на коленях;

упражнениями с предметами (с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой);

упражнениями, формирующими основные движения: виды ходьбы, бега, подскоков, бросков мяча, лазанье, прыжки;

упражнениями на дыхание: основными, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания;

простыми имитационными и игровыми движениями в подвижных играх;

умением дифференцировать подвижные игры, в соответствии с их видом, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность; элементам танцев: передвижением приставным шагом, ритмичными (под музыку) хлопками, приседаниями, подскоками; ритмичными передвижениями (ходьбой, бегом, прыжками в 1-ой позиции, простейшими соединениями упражнений, выполняемых под музыку);

умением осваивать новые виды ходьбы и бега;

умением принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения;

умением осваивать содержание, амплитуду, смену движений в соответствии с видом упражнений, выполнять и регулировать движения тела и его частей в соответствии с освоенным видом упражнения;

умением согласовывать темп движения с командой, заданным ритмом и темпом;

способностью стремиться к точности и выразительности выполняемого упражнения;

способностью обогащать представления о собственных двигательных возможностях;

умением выполнять упражнения для глаз (проводятся с учетом рекомендаций врача-офтальмолога);

способностью действенно и результативно реагировать на команды.

Лечебно-корригирующие упражнения:

знаниями о различных видах лечебно - корригирующих упражнений;

умением выполнять упражнения на основе зрительно-двигательной координации;

умением выполнять движения;

дыхательными упражнениями (учащиеся 1- ой группы): вдоху и выдоху через нос; дыханию под счет; на восстановление дыхания;

правильным дыханием при выполнении общеразвивающих упражнений;

упражнениями, выполняемыми из разных положений тела; упражнениями, повышающими силу отдельных мышечных групп, отдельных суставов: наклоны, махи, круговые вращения с большой амплитудой;

продолжительной дозированной ходьбой в разном темпе с правильным дыханием, либо работой на велотренажере;

упражнениями для осанки и укрепления мышц стопы (учащиеся 2-ой группы): статические (у вертикальной плоскости, стоя лицом к гимнастической стенке, сидя на гимнастической скамейке, упражнения с удержанием груза на голове) и динамические (разные виды ходьбы, приседания, упражнения с предметом);

упражнениями на координацию и ориентировку: перемещение на сигнал, индивидуальная игра с большим мячом, поочередные движения рук в основных и заданных направлениях, воспроизведение отрезков, поиск по словесным ориентирам, ходьба (по памяти, в определенном направлении после выполнения упражнений), передвижение по бревну, лежащему на полу, парные игры с мячом;

упражнениями для совершенствования зрительных функций (учащиеся 3-ей группы): движение по световому сигналу, бросок мяча в горизонтальную, вертикальную звучащую мишень, прокатывание мяча друг другу, и др. (с учетом рекомендациий врача-офтальмолога);

умением принимать правильную осанку.

Упражнения коррекционно-развивающей направленности:

упражнениями на координацию движений, выносливость и ловкость;

умением организовывать и выполнять упражнения под зрительно-двигательным контролем;

ходьбой и бегом с остановкой, с преодолением препятствий;

свободным перемещением в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, действиями с мячом в паре; поочередными движениями рук в основных и заданных направлениях, поиском по словесным ориентирам, ходьбой (по памяти, в определенном направлении после выполнения упражнений), передвижением по бревну, лежащему на полу;

движениями глаз;

движением по звуковому сигналу, по световому (цветовому) сигналу, умениями выполнять упражнения с мячом (бросок, прокатывание, метание слежение);

имитационными и игровыми движениями в подвижных играх;

умением дифференцировать подвижные игры, в соответствии с их видом;

способностью преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение.

Упражнения на лечебных тренажерах:

знаниями о назначении различных видов простых тренажеров;

умением занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения;

умением выполнять упражнения на простых тренажерах;

способностью проявлять волевые качества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...