Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чтение. Работа с текстом ( междисциплинарные программы)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов и освоения курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает умениями работы с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством учителя овладевают следующими умениями: ориентироваться в текстовом материале с использованием специальных навыков; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста; выделять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; понимать информацию, представленную разными способами (словесным, иллюстративным и др.); понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством учителя овладевают следующими умениями: пересказывать текст с простым сюжетом; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Работа с текстом: оценка информации Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством учителя овладевают следующими умениями: высказываться по прочитанному или прослушанному тексту; участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Основы ИКТ-компетентности Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями могут сформировать на факультативных занятиях основы ИКТ - компетентности (знакомство со средствами ИКТ, приобретение опыта использования в совместной с учителем деятельности информационно-коммуникативных средств, и др.). На факультативных занятиях слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может овладеть: умением дифференцировать средства ИКТ, используемые в образовательном процессе, по цели, назначению; элементарными приёмами работы с компьютером. Предметные результаты Русский язык В результате изучения учебного предмета «Русский язык» слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) научатся понимать, что язык является основным средством человеческого общения, у них будет формироваться позитивное отношение к русскому и родному языкам, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством их развития. При изучении учебного предмета «Русский язык» у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут закрепляться умения пространственной ориентировки, осязания и мелкой моторики, развиваться и повышаться возможности нарушенного зрения, развиваться навыки ориентировки в микропространстве (в книге, в тетради). Содержательная линия «Система языка» Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Фонетика и графика: умением различать звуки и буквы; умением характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знанием последовательности букв в русском алфавите, умением правильно называть буквы, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; умением делить слово на слоги; знаниями грамоты, основными речевыми формами и правилами их применения; правильным звукопроизношением; умением проводить слого - звуковой, звуко - буквенный разбор слова. Орфоэпия: первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилами речевого этикета; умением использования освоенных речевых форм в устной и письменной речи в процессе коммуникации; умением соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи. Состав слова (морфемика): умением различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Морфология: умением дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу (название предметов; действий и признаков); умением различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); умением применять дидактический материал ко всем видам грамматического разбора; пользоваться дидактическим материалом при разборе предложений. Синтаксис: умением различать предложение, словосочетание, слово; умением составлять предложения из слов, восстанавливать нарушенный порядок слов; умением выделять из текста предложения на заданную тему; умением устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; умением классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; умением определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; умением находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает: навыком применять правила правописания (в объёме содержания предмета); умением списывать с учебника или карточки текст объёмом 30-35 слов; умением писать под диктовку тексты объёмом 30-35 слов в соответствии с изученными орфограммами; умением ориентироваться в своих учебных принадлежностях и самостоятельно готовиться к уроку; знаниями о собственных возможностях в учебной деятельности. Содержательная линия «Развитие речи» Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает: умением соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); умением делить текст на предложения; умением участвовать в обсуждении темы текста и выборе заголовка к нему; умением самостоятельно озаглавливать текст; умением составлять план текста под руководством учителя; умением самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа; умением писать под руководством учителя изложение и сочинение из 3-4 предложений; умением сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения (письма, поздравительные открытки, записки и др.). Чтение Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) смогут осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении. У обучающихся появится интерес к чтению художественных произведений. К концу обучения в начальной школе у обучающихся будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы базовые учебные действия. Слабовидящие обучающиеся будут овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов; научатся совместно со взрослыми выбирать литературу для чтения. Обучающиеся получат возможность овладеть умением вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Слабовидящие с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность овладеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознать значимость работы в группе и освоить правила групповой работы. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность приобрести навыки чтения. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Виды речевой и читательской деятельности: навыками правильного чтения вслух по слогам и словами; правильным звукопроизношением; способностью использовать для коммуникации развернутые формы речи; умением определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность и взаимосвязь; озаглавливать с помощью учителя текст, передавая в заголовке главную мысль текста; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них; умением использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: с помощью учителя делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; пересказывать содержание простого текста; участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительно декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (7-8 стихотворений); умением ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; умением участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт. Круг детского чтения (для всех видов текстов): умением осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию; умением вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; навыком самостоятельного чтения детских книг. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов): умением отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; умением различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры произведений. Творческая деятельность: умением восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; умением составлять устный рассказ на основе личного опыта; умением использовать устную коммуникацию, быть способным к осмысленному чтению; умением пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; умением находить в классе стоящие на стеллажах учебники и тетради; умением составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Математика В результате изучения курса математики слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность овладения элементарными приемами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. В результате изучения курса математики слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность овладеть умениями, направленными на обогащение сенсорного опыта, навыками ориентировки в микро- и макро- пространстве; сформировать представления о величине, форме, количестве, пространственном положении предметов и овладеть чертежно-измерительными действиями. Слабовидящие с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) смогут выработать навыки устного счета, которые важны для дальнейшего овладения обучающимися математическими знаниями. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Числа и величины: умением устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); умением группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; умением читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Арифметические действия: навыком записи действий с двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел; умением выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); умением читать математические выражения, вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок); выполнять действия с величинами; формулировать свойства арифметических действий и использовать их для удобства вычислений. Работа с текстовыми задачами: умением устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; умением решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Пространственные отношения. Геометрические фигуры: умением описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; умением распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная линия, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять изображения отрезков, ломаных линий и других геометрических фигур; умением выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; умением использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; умением распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); умением соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины: умением измерять длину отрезка; использовать линейку; умением оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо. Работа с информацией: умением читать несложные готовые таблицы; умением заполнять несложные готовые таблицы. Окружающий мир В результате изучения учебного предмета «Окружающий мир» у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут формироваться элементарные знания о предметах и явлениях окружающего мира; закрепляться умения наблюдать, сравнивать предметы и явления живой и неживой природы. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) научится понимать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между миром живой и неживой природы. В ходе изучения предмета будет обогащаться чувственный опыт обучающегося. При изучении учебного предмета у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на ступени НОО будут закрепляться доступные способы непосредственного восприятия природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов. Обучающиеся будут овладевать способностью использования знаний об окружающем мире в процессе жизнедеятельности; будут приобретать опыт взаимодействия с миром живой и неживой природы; научатся понимать значение сохранных анализаторов для жизнедеятельности, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Человек и природа: элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы; элементарными приемами сравнения объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; умениями проводить несложные наблюдения в окружающей среде, используя тифлотехнические приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений; приемами узнавания изученных объектов и явлений живой и неживой природы посредством зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки для расширения знаний о живой и неживой природе; умениями наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы; умениями сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, используя зрительное восприятие и все анализаторы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; умением проводить несложные наблюдения в окружающей среде на основе зрительного восприятия, осязания и использования всех анализаторов, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, средства оптической коррекции; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; способностью использовать некоторые справочные издания; умениями использовать готовые модели (глобус, карту, план) для ознакомления с явлениями или свойствами объектов; умениями обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для необходимости бережного отношения к природе; умением использовать сформированные представления об окружающем мире для обеспечения безопасного передвижения в пространстве и действий с объектами окружающего мира; способностью понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; умением использовать знания об организме человека для сохранения и укрепления своего здоровья, выполнения правил личной гигиены. Человек и общество: умением узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать некоторые достопримечательности столицы и родного города (края); находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; знаниями об особенностях взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников), способностью к эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию чувств других людей и сопереживанию им. Музыка В результате изучения учебного предмета «Музыка» у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет развиваться интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, будут формироваться элементарные эстетические представления. Обучающиеся будут закреплять умения их использовать в учебной деятельности и повседневной жизни. У слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет развиваться эмоциональное восприятие музыки, будут формироваться эстетические чувства в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров. Обучающиеся получат возможность расширения опыта самовыражения посредством музыки. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Музыка в жизни человека: способностью воспринимать музыку различных жанров; эмоционально откликаться на музыкальное искусство, выражая своё отношение к нему, самовыражаться в некоторых видах музыкальнотворческой деятельности; первоначальными представлениями о многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; передавать особенности музыкального творчества в пении, слове, движении, играх, действах и др. Основные закономерности музыкального искусства: способностью передавать выразительные и изобразительные интонации; способностью общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения доступных музыкальных произведений. Музыкальная картина мира: умениями и навыками исполнения доступных музыкальных произведений (пение, и др.); возможностью определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных. Рисование В результате изучения учебного предмета «Рисование» у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут формироваться эстетические чувства, развиваться умения отличать «красивое» от «некрасивого». Обучающиеся получат возможность научиться высказывать мнения о произведениях искусства («нравится» – «не нравится»). В результате изучения предмета «Рисование» слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут овладевать элементарными практическими умениями и навыками в процессе освоения отдельных видов художественной деятельности; расширять опыт самовыражения средствами изобразительного искусства. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Восприятие искусства и виды художественной деятельности: способностью воспринимать отдельные доступные виды искусства посредством зрительного восприятия и всех сохранных анализаторов (рассматривание книжных иллюстраций, репродукций и т.д.) умением различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними; умением видеть и понимать красивое, дифференцировать «красивое» от «некрасивого»; умением узнавать и описывать произведения искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; знаниями о ведущих художественных музеях России и художественных музеях своего региона. Азбука искусства. Как говорит искусство?: элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и др.); умениями создания простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве; навыками использования различных художественных материалов для воплощения замысла; умениями различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета; использовать их в собственной учебнотворческой деятельности; навыками наблюдения и сравнения пространственной формы предмета на основе зрительного и осязательного восприятия; правилами изображения предметов различной несложной формы; умением пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов, в техническом творчестве, трудовой и практической деятельности; умениями читать рисунок и соотносить его с натурой. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?: умением выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; умениями передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта с опорой на правила и усвоенные способы действия. Ручной труд В результате изучения учебного предмета «Ручной труд» у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут формироваться умения работать с отдельными видами материалов; навыки самообслуживания. Обучающиеся будут овладевать способами обработки материалов в зависимости от их свойств; некоторыми приемами ручной обработки материалов; доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов при обработке отдельных видов материалов; правилами безопасной работы и соблюдением офтальмо-гигиенических требований, обеспечивающих охрану нарушенного зрения; развивать компенсаторные возможности в ходе овладения трудовыми умениями и навыками. В результате изучения предмета у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут формироваться представления о трудовых профессиях. Они научатся понимать роль труда в жизни человека и использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание: знаниями о трудовых профессиях и роли труда в жизни человека; знаниями о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей); умением планировать и выполнять несложное практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту и алгоритм его выполнения; знаниями рациональных приемов использования зрения и осязания при выполнении отдельных трудовых действий; навыками ориентировки и выполнения практических действий под зрительным контролем с учетом функциональных возможностей органа зрения; умениями выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступным видам домашнего труда; знаниями правил бережного отношения к материалам, оборудованию и окружающей среде. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты: знаниями о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни; навыками работы с отдельными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); умениями подбирать материалы для изготовления изделий в соответствии с поставленной задачей; навыками использования инструментов при обработке отдельных материалов; знаниями правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований; навыками самообслуживания, некоторыми приемами ручной обработки материалов; навыками безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); умением работать с простейшей технической документацией; изготавливать простейшие плоскостные и объёмные изделия. Конструирование и моделирование: умением выделять детали, их форму, определять взаимное расположение деталей, виды соединения деталей; умением решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей; умениями изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям. Физическая культура [17] В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет укрепляться здоровье, повышаться уровень физического, нравственного и социального развития, способности к обучению. Особая роль этого учебного предмета принадлежит профилактике вторичных отклонений физического развития, формированию у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первоначальных умений саморегуляции, развитию потребности в занятиях физической культурой. В результате обучения слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, приобретут представления о разнообразии физических упражнений. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладеют основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и др.). У них будут развиваться основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие), будет формироваться потребность в двигательной активности, в выполнении физических упражнений в жизнедеятельности. Обучающиеся освоят двигательные умения в соответствии с особыми возможностями здоровья, навыки пространственной ориентировки, научатся выполнять физические упражнения определенной направленности, использовать компенсаторные возможности в процессе двигательной деятельности. Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоят опыт участия в подвижных играх, организации своих движений с партнерами по игре, у них повысится мобильность. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений и навыков. Знания о физической культуре: знаниями о физической культуре, режиме дня; основных положениях тела, физических упражнениях, физических качествах; знаниями о назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр для укрепления здоровья; знаниями об основных положениях рук, ног, движениях головы, туловища, умениями их выполнять; знаниями о роли ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания для жизнедеятельности человека; знаниями безопасного поведения на уроках физической культуры и в выполнении физических упражнений, умением его придерживаться. Способы физкультурной деятельности: умениями выполнять упражнения простых комплексов утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; навыками участия в простых подвижных играх, умением их дифференцировать, соблюдать правила взаимодействия с игроками, соблюдать правила безопасности. Физическое совершенствование: умением выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, на развитие функциональных возможностей зрения, мелкой моторики руки, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); умением выполнять элементарные строевые команды и приёмы; умением выполнять элементарные акробатические упражнения; умением выполнять гимнастические упражнения; умением выполнять ритмичные упражнения, упражнения на равновесие, пространственную ориентировку; умением выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); умением выполнять игровые действия и упражнения разной функциональной направленности; умением понимать «схему тела»; дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |