Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ движения рабочей силы за 2016-2017гг.
Анкетирование персонала для выявления проблем и разработки мер по стабилизации
Для формирования системы стабилизации персонала предприятия, которая в первую очередь должна быть озабочена формированием лояльности сотрудников и повышением их результатов в трудовой деятельности, необходимо выявить начальный уровень лояльности. Для этого рекомендуется протестировать сотрудников по предложенной анкете (Приложение 2). Анкета составлена с учетом разных технических приемов: мягкая шкала спокойно уживается со свободными ответами респондентов. Делать заключение необходимо по следующему толкователю. Вопрос № 1 носит вводный характер. На деле он фиксирует принадлежность респондентов к работе на предприятии. Мягкая шкала - именно тот инструмент, который учитывает кризы работника. В момент кризов работник стремится уйти, а после 2 лет работы он воспринимается как постоянный сотрудник. Вопрос № 2 фиксирует мотивацию по принципу «близко от дома - далеко от дома». Вопрос № 3 фиксирует эмоционально-окрашенное отношение респондента к работе, куда спроецировано отношение личности к руководителю и сотрудникам. Вопрос № 4 фиксирует мотивацию подчиненного, т. е. посредством чего его можно привязать к рабочему месту и руководителю. Вопрос № 5 фиксирует эмоционально-окрашенное отношение работника к кругу своих должностных обязанностей, куда спроецировано отношение к руководителю и коллегам. Вопрос № 6 дает представление о том, как оценивает подчиненный свои перспективы на данном месте работы. Во-первых, считает ли он эту работу перспективной для себя, т. е. можно ли им управлять посредством мотивирования и стимулирования. Во-вторых, дан «неплохой разброс» по перспективам. Из результатов можно будет понять, кто себя с кем идентифицирует, кто с кем хотел бы работать. Наконец, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вопрос № 7 фиксирует факт желания работников общаться с руководителем, еще раз дает представление о мотивации конкретного сотрудника. Вопрос № 8 фиксирует отношение руководителя к трудовой дисциплине, то, насколько руководитель увязывает понятие дисциплины и лояльности вообще; проливает свет на отношение персонала к неписаному регламенту и трудовой дисциплине; фиксирует межличностные отношения руководителя и подчиненных, возможные споры на ниве профессиональных отношений, куда спроецированы межличностные проблемы. Вопрос № 9 фиксирует работу по специальности. Вообще факт работы по специальности в современных условиях должен стимулировать лояльность подчиненного. Но так ли это на самом деле? Вопрос № 10 фиксирует причину того, почему человек работает по специальности, причем опять же через его личное мнение, субъективное восприятие. Вопрос № 11 предлагает вписать свою профессию для того, чтобы понять, действительно ли трудно сейчас устроиться, скажем, океанологом или это миф, скрывающий истинные причины. Вопросы № 12, 13 фиксируют, к какому типажу относится респондент: «честного исполнителя» или «творческой личности». Вопрос № 14 возвращает нас к проблемам мотивации. Респонденту предлагается выбрать один из двух популярнейших мотиваторов, рациональных оснований лояльности. Вопрос № 15 фиксирует степень адаптации личности в коллективе, психологического комфорта через эмоционально-окрашенное субъективное восприятие коллег. Данное обстоятельство четко прослеживается в отношении сотрудника к неформальным правилам общения. Вопрос № 16 обязателен только при предварительном обсуждении персоналом приведенной типологии лидерства. Данный вопрос фиксирует субъективное восприятие персоналом личностных черт своего руководителя. Каким, собственно, видят работники директора фирмы. Вопрос № 17 фиксирует осознанное желание работника оставить место работы. Неосознанное желание фиксируется через мотивацию. Вместе с принятием решения работником оставить место работы наблюдается падение степени индивидуальной лояльности. Вопрос № 19 фиксирует психологические качества работника (например, целеустремленность, интеллект, надежность) как цельной личности, разумеется, через субъективное восприятие своей личности. Вопросы № 20-25 фиксируют паспортные данные респондентов, классифицируя их по разным признакам. Но вопрос № 20 устанавливает возможную связь между полом и лояльностью, вопрос № 21 - между возрастом и лояльностью, вопрос № 22 - между семейным положением и лояльностью, вопрос № 23 -между наличием детей и лояльностью, вопрос № 24 - между количеством детей и степенью лояльности. Вопросы № 20-24 определят тендерные факторы. Ответ на вопрос № 25 фиксирует связь между уровнем образования и степенью лояльности. После установления определенной степени лояльности можно будет использовать более точные мотиваторы деятельности для групп сотрудников со схожим уровнем. Также это позволит зафиксировать существующий психологический климат в компании. Согласно полученным результатам можно будет сформировать комплекс мер по стабилизации персонала на Омском почтамте.
Анкетирование 300 чел. – выборка из почтальонов, операторов связи и заместителей начальников почтовых отделений. Анкета
Отдел по работе с персоналом Омского почтамта предлагает Вам ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут улучшить психологический климат в организации в целом. (Анонимность гарантирована.)
1. Давно ли работаете с нами? а) не истек испытательный срок; б) от 3 до 6 месяцев; в) от 6 месяцев до года; г) от года до 2 лет; д) более 2 лет.
2. Ваша работа находится: а) близко от вашего дома; б) в пределах одного микрорайона; в) в пределах одного района; г) в другом районе; д) другое.
3. На работу вы идете с чувством: а) привычки; б) творческого прорыва; в) желания общаться; г) предпочли бы не идти совсем.
4. Работа для вас: а) средство зарабатывания денег; б) средство подъема по карьерной лестнице; в) средство творческого роста; г) общение с хорошим коллективом; д) «все должны работать, не важно, где и кем».
5. Круг ваших обязанностей: а) вас устраивает; б) вам нравится; в) вас раздражает; г) вам все равно.
6. Кем вы себя видите в перспективе на данной работе через 3 года? а) я не вижу себя на этом предприятии - 81; б) на прежнем рабочем месте - 161; в) специалистом другого отдела - 10; г) заместителем руководителя отдела (начальника отделения)-34; д) руководителем отдела / начальником отделения - 6; е) руководителем направления- 3; ж) вообще начальником - 5.
7. В черный ящик вы положили записку для руководителя, там написано: а) «Прибавьте зарплату, пожалуйста!»; б) «Не мешайте творчески самосовершенствоваться!»; в) «Хочу кресло начальника №... !»; г) «Не надо следить за нами, мы не дети!»; д) «Вы провокатор, шеф!».
8. Если вас уволят, то по причине: а) хронических опозданий и частых прогулов; б) некомпетентности; в) разных взглядов с руководством на рабочий процесс; г) я не буду ждать - уйду сам (а).
9. Вы работаете по специальности? а) да; б) нет.
10. Почему вы не работаете по специальности? (Для тех, кто ответил отрицательно на вопрос N9.) а) не хочу; б) я нашел (нашла) себя в другой области; в) моя специальность не востребована обществом; г) по моей специальности трудно устроиться.
11. Укажите свою специальность.
12. На работе вы предпочитаете: а) четкие инструкции руководителя; б) самостоятельное принятие решений; в) синтез того и другого.
13. Вы бы выбрали себе задание: а) рутинное, но не рискованное; б) рискованное, но интересное; в) пусть начальство решает, что я должен (должна) делать.
14. Начальство решило вас поощрить, предложив на выбор 2 варианта (см. ниже). Что вы выберете? а) повышение оклада; б) повышение по должности.
15. Правила неформального общения в вашем отделении (подразделении): а) вас раздражают; б) вы к ним привыкли; в) вам все равно; г) они греют вам душу.
16. Ваш руководитель (см. памятку): а) лидер-знаменосец; б) лидер-торговец; в) лидер-служитель; г) лидер-пожарный.
Лидер-знаменосец характеризуется привлекательностью, собственным видением действительности, способностью увлечь массы. Такой лидер ставит цели, определяет направление и, используя обещания, завораживает последователей. На нем лежит ответственность за то, что происходит и как происходит. Такой начальник отделения оберегает свою территорию от потрясений, четко задает план работы, занимается обучением, выполняет обещания, принимает ответственность на себя.
Лидер-служитель является выразителем интересов своих последователей. В своей деятельности он ориентируется преимущественно на их мнение. При таком варианте лидерства сотрудники задают направление и придают начальнику силу. Начальник является ставленником коллектива, «свой человек».
Лидер-торговец характеризуется умением привлекательно преподнести себя избирателям, «продать» выгоды от собственного начальствования. Он в состоянии понять, что нужно сотрудникам и предложить помощь в достижении этого. Он весьма чуток при понимании проблем, всегда знает, что сказать, но больше говорит. Делает мало.
Лидер-пожарный отличается способностью быстро решать возникающие перед коллективом сложные проблемы. Лидерство в этом случае представляет собой ответную реакцию на происходящее. Хорош в решении проблем, как материальных, так и моральных. В отделениях, где такой начальник нет проблем с обеспечением, он может выбить и конверты, и скрепки. Целостную поддержку не обеспечит, ответственность на себя может и не принять, но возникший «пожар» затушит.
17. Посещает ли вас мысль о смене работы? а) да; б) нет; в) иногда.
18. Если вы решитесь сменить работу, то: а) переведетесь в другой отдел (отделение); б) попроситесь в другое структурное подразделение; в) пойдете искать счастья на другом предприятии.
19. Назовите 3 основных качества, характеризующих вас как личность: а)______________________________, б)______________________________, в)______________________________.
20. Ваш пол: а) М; б) Ж.
21. Ваш возраст: а) до 20 лет; б) от 20 до 30 лет; в) от 30 до 40 лет; г) от 40 до 50 лет; д) от 50 до 60 лет; е) свыше 60 лет.
22. Ваше семейное положение: а) не женат (не замужем); б) женат (замужем); в) состою в гражданском браке.
23. Есть ли у вас дети? а) да; б) нет. Не имеющим детей перейти к вопросу N25.
24. Сколько у вас детей? а) 1; 6) 2; в) 3; г) больше 3.
25. Ваше образование: а) среднее специальное; б) незаконченное высшее; в) высшее.
Заключение
При прохождении практики на предприятии ФГУП «Почта России» - Омский почтамт мною были рассмотрены такие вопросы как: - общая характеристика предприятия, включая финансово-экономические показатели; - основные аспекты управления персоналом, включая элементы кадровой политики, реализуемой на Омском почтамте. Был проведен структурный анализ персонала предприятия и анкетирование 300 сотрудников на предмет выявления общего уровня удовлетворенности работой, мотивированности продолжать трудовую деятельность в рамках данного предприятия. Проведенное анкетирование позволит мне сформировать в дипломной работе основные направления работы по стабилизации персонала и предложить комплекс мер, который будет направлен на реализацию основных направлений по достижению стабилизации.
Литература Алферова Я.И. Стабилизация персонала в организации // Современные исследования социальных проблем. Электронный научный журнал. – 2012. – № 8(16). – URL: http://sisp.nkras.ru/ eru/issues/2012/8/alferova.pdf (дата обращения: 30.04.2018). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |