Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление персоналом в организации




 

На каждого работника заведено личное дело (приложение 2). В личное дело включены все основные моменты, касающиеся личности сотрудника и его профессионального развития.

Важной функцией отдела является отбор и найм персонала. Отбор персонала в организацию осуществляется отделом практически постоянно, так как в среднем недокомплект штата в течение года держится на уровне 200-250 человек.

При наличии вакантных мест начинается деятельность по отбору и найму персонала, либо на конкретно высвободившиеся должности, либо на более низкие (если происходит повышение из внутренних источников – например, до заместителя начальника почтового отделения). Для этого делается запрос в службу занятости, а также размещаются заявки на сайтах для работодателей.

Каждый кандидат заполняет анкету-тест и проходит первичное собеседование. Наряду с этим анализируется представленное резюме. После чего может принимать участие в конкурсе на замещение вакантной должности, который, как правило, отсутствует. По каждому сотруднику составляется заключение группы безопасности, потому как, например, почтальоны и операторы связи имеют дело с денежными средствами.

На заключительном собеседовании сотрудника знакомят с должностной инструкцией, правилами распорядка и человек приступает к исполнению своих обязанностей.

Следующий важный этап – это адаптация сотрудника. Заключается адаптация:

- в знакомстве с коллективом,

- в знакомстве с рабочим местом,

- в знакомстве с услугами и продуктами, которые необходимо будет реализовывать (список продуктов растет: например, в почтовых отделениях предлагают продукты в области страхования имущества и жизни).

Особое внимание уделяется адаптации сотрудников, принятых на работу в почтовые отделения.

Заработная плата сотрудников состоит из оклада (в марте 2018 года произошло общее повышение по Омскому почтамту - + 5%), а также премии - 20% от оклада при условии выполнения плана продаж).

Нематериальное стимулирование осуществляется в форме благодарностей, грамот, в присвоении званий «Лучшее почтовое отделение», кроме того существует практика выдачи подарков детям сотрудников на Новый год, а также путевок в оздоровительный лагерь.

Существует и построение карьерных лестниц.

Карьерная лестница в отделениях связи выглядит следующим образом: оператор связи – оператор связи/ специалист по работе с клиентами – старший смены – заместитель начальника отделения – начальник почтового отделения.

Для тех, кто не сумел реализовать себя на Омском почтамте, существует система рекомендаций. Каждому уволившемуся сотруднику, дается хорошая характеристика и рекомендации, поскольку карьерный рост в организации ограничен естественными пределами.

Отдел по работе с персоналом обеспечивает и обучение персонала. Большей частью обучение персонала происходит внутри предприятия. Корпоративный формат используется для обучения новым программам, новым продуктам и услугам.

Отдел по работе с персоналом старается планировать рабочее время сотрудников таким образом, чтобы имелся временной резерв для обучения и повышения квалификации – тем более что обеспечение профессионального роста персонала есть одна из ключевых функций отдела.

В организации отсутствует четкая методика и конкретные исследования по анализу результатов работы персонала. Систематичные отчеты о выполнении должностных инструкций и планов продаж являются скорее обязательными в плане необходимости формировать фонд оплаты труда.

Выявить причины недостатков, срывов и т.п. и предложить систему мер по общей корректировке деятельности организации достаточно сложно, опираясь только на формальные данные. Соответственно необходимы и конкретные исследования, направленные на выявление экономической и социальной эффективности работы персонала. Это должно быть частью отчетного материала самого отдела по работе с персоналом, который используется для определения эффективности его собственной работы.

Тем более, что такая отчетная работа позволит сформировать и систему стабилизации кадрового состава, с учетом всех ее основных направлений. Ведь, если взглянуть на миссии предприятия, то можно видеть упор на развитие и стремление к высокой эффективности, прибыльности. Но сейчас на Омском почтамте нет необходимо стабильного кадрового состава, который бы обеспечил продуктивную и прибыльную деятельность.

Нет у предприятия и сформированной кадровой политики, поэтому выполняются отделом по работе с персоналом отдельные направления политики по работе с кадрами, но целостного понимания ситуации не существует. А при наличии проблем с постоянной сменой составов в отделениях связи, можно говорить о том, что назрела необходимость в стабилизации персонала, персонала, который сможет эффективно работать и формировать для предприятия положительный имидж и прибыль.

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели за 2 года*

Показатели 2015 г. 2016 г. Абсл. отклонение +/- Темп роста, в %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

148 909 892

164 783 570

+15 873 678 10,7
1.1. Выручка от услуг почтовой связи

117 210 605

127 510 522

+10 299 917 8,8
1.2. Выручка от торговой деятельности

15 096 143

20 001 314

+4 905 171 32,5
1.3. Выручка от денежного посредничества

8 593 811

8 937 675

+343 864 4,0
1.4. Выручка от иной деятельности

8 009 333

8 334 059

+324 726 4,1
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

(140 421 240)

(151 053 469)

+10 632 229 7,6
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

2 127 487

4 810 290

+2 682 803 126,1
4. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

1 515 715

1 873 426

+357 711 23,6
5. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1 578 052

1 734 035

+155 983 9,9
6. Затраты на 1 р. выручки от продаж, коп.

0,942

0,917

-0,025 -
7. Рентабельность продаж, в %

1,060

1,052

-0,008 -

* Финансово-экономические данные представлены в целом по ФГУП «Почта России». Омский почтамт как структурное подразделение отдельную отчетность не формирует.

Таблица 3

Динамика численности работников и структуры персонала за 2016-2017гг.

 

Показателиֹֹиֹֹ ֹֹ2016г. 2017г. Абсолютноֹֹе ֹֹотклонениеֹֹ Темп ֹֹростаֹֹ, %
Сֹֹрֹֹеֹֹдֹֹнֹֹеֹֹсֹֹпֹֹиֹֹсֹֹоֹֹчֹֹнֹֹаֹֹяֹֹ чֹֹиֹֹсֹֹлֹֹеֹֹнֹֹнֹֹоֹֹсֹֹтֹֹьֹֹ рֹֹаֹֹбֹֹоֹֹтֹֹнֹֹиֹֹкֹֹоֹֹвֹֹ, вֹֹ тֹֹоֹֹмֹֹ чֹֹиֹֹсֹֹлֹֹе (чел.)ֹֹ: 1844 1890 +46 2,5
-руководителиֹֹ 224 241 +17 7,6
-специалистыֹֹ 338 350 +12 3,6
-служащиеֹֹֹֹ 82 78 -4 -
-рабочие*ֹֹ 1200 1221 +21 1,75

*К рабочим относятся и операторы связи, и почтальоны.

Таблица 4

Гендерная структура персонала и её изменение за 2016-2017гг.

 

Показательֹֹ

Величина показателяֹֹ

Абсолютноֹֹе ֹֹотклонениеֹֹ

Темп ֹֹростаֹֹ, %

ֹֹ2016г.

2017г.

чел Уд.вес % чел. Уд.вес %
Структура персонала по полу:            
Женщиныֹֹ 1531 83 1493 79 -38 -
Мужчины 313 17 397 21 +84 26,8
Всего 1844 100 1890 100 +46 2,5

 

Таблица 5

Возрастная структура персонала и её изменение за 2016-2017гг.

 

Показательֹֹ

Величина показателяֹֹ

Абсолютноֹֹе ֹֹотклонениеֹֹ

Темп ֹֹростаֹֹ, %

ֹֹ2016г.

2017г.

чел Уд.вес % чел. Уд.вес %
Структура персонала по возрасту:            
До 20 вкл.ֹֹ - - - - - -
От 20 до 30 452 25 589 30 +137 30,3
От 30 до 40 663 36 561 30 -102 -
От 40 до 50 502 27 548 29 +46 7,6
От 50 до 60 182 10 163 9 -19 -
Свыше 60 45 2 29 2 -16 -
Всего 1844 100 1890 100 +46 2,5

 

 

Таблица 6

Структура персонала по образованию и её изменение за 2016-2017гг.

 

Показательֹֹ

Величина показателяֹֹ

Абсолютноֹֹе ֹֹотклонениеֹֹ

Темп ֹֹростаֹֹ, %

ֹֹ2016г.

2017г.

чֹֹеֹֹлֹֹ. Уֹֹдֹֹ. вֹֹеֹֹсֹֹ % чֹֹеֹֹлֹֹ. Уֹֹдֹֹ. вֹֹеֹֹсֹֹ %
С высшим проф. Образованием 828 44,9 711 37,6

-117

-
Со средним проф. образованием 993 53,9 1143 60,5

+150

15,1
Со средним образованием 23 1,2 36 1,9

+13

56,5
С начальным проф. образованием - - - -

-

-
Всего 1844 100 1890 100

+ 46

2,5
               

 

Таблица 7

Структура персонала по стажу работы и её изменение за 2016-2017гг.

 

                 

Стаж (лет)

Величина показателяֹֹ

Абсолютноֹֹе ֹֹотклонениеֹֹ

Темп ֹֹростаֹֹ, %

ֹֹ2016г.

2017г.

чֹֹеֹֹлֹֹ. Уֹֹдֹֹ. вֹֹеֹֹсֹֹ % чֹֹеֹֹлֹֹ. Уֹֹдֹֹ. вֹֹеֹֹсֹֹ %
до 1 288 15,6 303 16,0 +15 5,2
1-3 204 11,1 250 13,2 +46 22,5
3-5 112 6,1 117 6,2 +5 4,5
5-10 145 7,9 134 7,1 -11 -
10-15 438 23,8 448 23,7 +10 2,3
15-20 375 20,3 370 19,6 -5 -
20-25 214 11,6 212 11,2 -2 -
свыше 25 68 3,7 56 3,0 -12 -
всего 1844 100 1890 100 - -

 

Таблица 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...