Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интенсивность обслуживания  машин




Интенсивность обслуживания  или  число обслуживаемых требований (транспортных средств)  за 1ч:

                                      ,                                                                                      (1.25)

где      tП - время погрузки машины, ч;       

            t1 - время, необходимое для смены машины при ее обслуживании, ч.

Время погрузки автосамосвала для комплекта машин экскаватор - автосамосвалы:

                                   ,                                                       (1.26)

где   g - грузоподъёмность транспортного средства, т;   

        КГ - коэффициент использования грузоподъёмности;

        q - вместимость ковша экскаватора, м3

       КН - коэффициент наполнения ковша;

       КР - коэффициент разрыхления грунта; 

       γ - плотность грунта, т/м3;  

       tрц - продолжительность рабочего цикла, ч.

Время погрузки для других транспортных средств:

                                          ,                                                                        (1.27)

где gп - масса груза, погружаемого за один рабочий цикл.

Вероятность простоя канала обслуживания зависит от закона поступления требований (транспортных средств) на обслуживание (погрузку) и от закона обслуживания.

При пуассоновском законе поступления требований в систему и экспоненциальном времени обслуживания может быть использован аналитический аппарат теории массового обслуживания. При других законах поступления требования в систему и времени обслуживания требуется использование методов имитационного моделирования вычислительной техники.

  Интенсивность поступления требований (машин) на обслуживание - это число поступающих требований на обслуживание в течение часа, определяемое для транспортных средств по формуле:

                                                    ,                                                              (1.28)

где ℓ- расстояние транспортирования продукции, км;

        Vср - средняя скорость транспортировки продукции с учётом холостого хода, км/ч;  

        tр - время на разгрузку транспортного средства, ч.

Отношение  λ  к  μ называют коэффициентом загрузки канала обслуживания и обозначают буквой   ψ :

                                                                                                                                          (1.29)

  Для оценки уровня механизации и автоматизации в строительстве используют различные показатели и коэффициенты. Рассмотрим некоторые из них (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3- Характеристики уровня механизации и автоматизации строительно-монтажных процессов

Строительно-монтажный процесс Приведённые затраты на выполнение процесса S, руб/ед. .прод Экономия приведённых затрат ΔS, руб/ед . прод. Коэффициент комплексной механизации Км, % Коэффициент комплексной механизации и автоматизации Кма, %
Ручной 65 65-65=0 0 0
Частично механизированный 25 65-25=40 40/50∙100=80 -
Комплексно-механизированный 15 65-15=50 50/50∙100=100 -
Частично механизированный и автоматизированный 20 65-20=45 - 45∙100/60=75
Комплексно-механизированный и частично автоматизированный 10 65-10=55 - 55∙100/60=92
Комплексно-механизированный и автоматизированный 5 65-5=60 - 60∙100/60=100

 

                     

1.2.5 Оценка уровня комплексной механизации

    

     Оценка уровня комплексной механизации может быть произведена по стоимостным показателям с помощью коэффициента комплексной механизации.

Коэффициент комплексной механизации:

                  ,                                       (1.30)

где SЧМ, ΔSКМ – экономия приведённых затрат при выполнении работ, соответственно, частично механизированным и комплексно-механизированным способом;

          SP, SЧМ, SКМ – приведённые затраты на выполнение работ соответственно: при ручном способе, частичной и комплексной механизации.

                       ,                                                 (1.31)

                    ,                                          (1.32)

                   ,                                        (1.33)

где N- число операций в строительно-монтажном процессе;    

       SPi, SЧМi,  SКМi - приведённые затраты при выполнении i –ой операции соответственно: ручным, частично механизированным и комплексно механизированным способом.

 Оценка уровня комплексной механизации и автоматизации может быть произведена по стоимостным показателям с помощью коэффициента комплексной механизации и автоматизации.

   Коэффициент комплексной механизации и автоматизации:

                   ,                                   (1.34)

где ΔSЧА, ΔSКА - экономия приведённых затрат соответственно при частичной и комплексной автоматизации, руб/ед. прод ;   

       SP, SЧА, SКА - приведённые затраты на выполнение работ соответственно, при ручном способе, частичной и комплексной механизации, руб/ед. прод.

Оценка уровня комплексной механизации и автоматизации может быть произведена по затратам рабочего времени с помощью коэффициента комплексной механизации.

 Коэффициент комплексной механизации по затратам  времени определяется по формуле:

                           ,                                                                             (1.35)

где Δ tЧМ, ΔtКМ - экономия рабочего времени при частичной и комплексной механизации, ч.

Экономия рабочего времени при частичной и комплексной механизации определяется:

                   ,                                                                                                      (1.36)

                         ,                                                                                         (1.37)

где N-число операций в строительно-монтажном процессе;   

          ΔtiЧМ , ΔtiКМ - экономия рабочего времени на i-ой операции, соответственно при частичной и комплексной механизации, ч.

Показатель автоматизации определяется как:

                ,                                                        (1.38)

  где ΔtЧА, ΔtКА - экономия рабочего времени при частной и комплексной механизации, ч.

 Экономия рабочего времени при частичной и комплексной автоматизации:

                          ,                                                                  (1.39)

                          ,                                                             (1.40)

где ΔtiЧА, ΔtiКА - экономия рабочего времени на i-ой операции при частичной и комплексной автоматизации.

В число операций входит не только непосредственно работа машин, но и их техническое обслуживание, ремонт, устранение отказа и др.

Показатель оценки уровня комплексной механизации выполнения того или иного вида работ:

        ,                                               (1.41)

где VКМ, VЧМ, VР - объёмы работ, выполняемые комплексно-механизированным, частично механизированным и ручным способами.

1.2.6 Показатели оснащённости организаций средствами механизации

    

Для определения и сравнения оснащённости строительных и монтажных организаций средствами механизации были введены понятия механо- и энерговооружённости.

Механовооружённость строительства – показатель, характеризующий степень оснащённости строительных организаций средствами механизации:

                             ,                                                    (1.42)

где СМ - балансовая стоимость парка машин, руб.;

      ССМ - сметная стоимость строительно-монтажных работ, руб.

 Механовооружённость рабочих (труда) - показатель, характеризующий степень оснащённости ( Р ) рабочих средствами механизации. Он определяется балансовой стоимостью используемых в строительстве машин (СМ), приходящейся на одного рабочего, который занят выполнением работ в строительстве:

                                                                                                   (1.43)

Энерговооружённость строительства - показатель, характеризующий степень энергонасыщения строительства средствами энерговооружённости. Он определяется общей установленной мощностью двигателей (Nуст), используемых в строительстве машин, приходящейся на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ (ССМ):

                                                                                              (1.44)

Энерговооружённость рабочих (труда) - показатель, характеризующий степень энергонасыщения рабочего средствами энерговооружённости. Он определяется общей установленной мощностью двигателей (Nуст), используемых в строительстве машин, приходящейся на одного рабочего:

                                                                                                  (1.45)

Одним из основных показателей выполнения строительно-монтажных работ является темп работ или интенсивность выполнения работ.

Темп работ- это отношение объёма работ, выраженного в количестве готовой продукции (Vt ) строящегося сооружения или здания ( объём, этаж, длина и т.д.) к продолжительности его возведения ( t ):

 

                                    ,                                                               (1.46)

где  Vt - объём выполненных работ, ед. прод.;

         t - продолжительность выполнения работ, ( в сменах ).

Для многих видов работ — земляных (м3/см), бетонных (м3/см), погрузочно-разгрузочных (т/см), транспортных (т/см) — темп работ представляет собой сменную эксплуатационную производительность комплекта машин.

Однако темп работ может быть и обобщающим показателем и отно­ситься к сооружению в целом. Так, при строительстве здания показателем темпа работ может служить: этаж /см, м3 здания/ см и т.п.

По темпу работ можно сравнивать между собой различные способы ме­ханизации строительно-монтажных работ, в выполнении которых участву­ют системы машин.

К техническим показателям, характеризующим интенсивность использования средств механизации, относятся следующие показатели:

Коэффициент использования машины по времени:

                                 ,                                                           (1.47)

   где Тф- фактически отработанное время за рассматриваемый период, ч;

      ТП— плановое или нормативное время работы за тот же период, ч.

Коэффициент использования машин по производительности:

                                  ,                                                          (1.48)

где Пф - фактическая производительность за рассматриваемый период;

      ПП- плановая или нормативная производительность за тот же период.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...