Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интенсивность обслуживания машин
Интенсивность обслуживания или число обслуживаемых требований (транспортных средств) за 1ч: , (1.25) где tП - время погрузки машины, ч; t1 - время, необходимое для смены машины при ее обслуживании, ч. Время погрузки автосамосвала для комплекта машин экскаватор - автосамосвалы: , (1.26) где g - грузоподъёмность транспортного средства, т; КГ - коэффициент использования грузоподъёмности; q - вместимость ковша экскаватора, м3; КН - коэффициент наполнения ковша; КР - коэффициент разрыхления грунта; γ - плотность грунта, т/м3; tрц - продолжительность рабочего цикла, ч. Время погрузки для других транспортных средств: , (1.27) где gп - масса груза, погружаемого за один рабочий цикл. Вероятность простоя канала обслуживания зависит от закона поступления требований (транспортных средств) на обслуживание (погрузку) и от закона обслуживания. При пуассоновском законе поступления требований в систему и экспоненциальном времени обслуживания может быть использован аналитический аппарат теории массового обслуживания. При других законах поступления требования в систему и времени обслуживания требуется использование методов имитационного моделирования вычислительной техники. Интенсивность поступления требований (машин) на обслуживание - это число поступающих требований на обслуживание в течение часа, определяемое для транспортных средств по формуле: , (1.28) где ℓ- расстояние транспортирования продукции, км; Vср - средняя скорость транспортировки продукции с учётом холостого хода, км/ч; tр - время на разгрузку транспортного средства, ч. Отношение λ к μ называют коэффициентом загрузки канала обслуживания и обозначают буквой ψ : (1.29) Для оценки уровня механизации и автоматизации в строительстве используют различные показатели и коэффициенты. Рассмотрим некоторые из них (таблица 1.3).
Таблица 1.3- Характеристики уровня механизации и автоматизации строительно-монтажных процессов
1.2.5 Оценка уровня комплексной механизации
Оценка уровня комплексной механизации может быть произведена по стоимостным показателям с помощью коэффициента комплексной механизации. Коэффициент комплексной механизации: , (1.30) где SЧМ, ΔSКМ – экономия приведённых затрат при выполнении работ, соответственно, частично механизированным и комплексно-механизированным способом; SP, SЧМ, SКМ – приведённые затраты на выполнение работ соответственно: при ручном способе, частичной и комплексной механизации. , (1.31) , (1.32) , (1.33) где N- число операций в строительно-монтажном процессе; SPi, SЧМi, SКМi - приведённые затраты при выполнении i –ой операции соответственно: ручным, частично механизированным и комплексно механизированным способом. Оценка уровня комплексной механизации и автоматизации может быть произведена по стоимостным показателям с помощью коэффициента комплексной механизации и автоматизации. Коэффициент комплексной механизации и автоматизации: , (1.34) где ΔSЧА, ΔSКА - экономия приведённых затрат соответственно при частичной и комплексной автоматизации, руб/ед. прод ; SP, SЧА, SКА - приведённые затраты на выполнение работ соответственно, при ручном способе, частичной и комплексной механизации, руб/ед. прод. Оценка уровня комплексной механизации и автоматизации может быть произведена по затратам рабочего времени с помощью коэффициента комплексной механизации. Коэффициент комплексной механизации по затратам времени определяется по формуле: , (1.35) где Δ tЧМ, ΔtКМ - экономия рабочего времени при частичной и комплексной механизации, ч. Экономия рабочего времени при частичной и комплексной механизации определяется: , (1.36) , (1.37) где N-число операций в строительно-монтажном процессе; ΔtiЧМ , ΔtiКМ - экономия рабочего времени на i-ой операции, соответственно при частичной и комплексной механизации, ч. Показатель автоматизации определяется как: , (1.38) где ΔtЧА, ΔtКА - экономия рабочего времени при частной и комплексной механизации, ч. Экономия рабочего времени при частичной и комплексной автоматизации: , (1.39) , (1.40) где ΔtiЧА, ΔtiКА - экономия рабочего времени на i-ой операции при частичной и комплексной автоматизации. В число операций входит не только непосредственно работа машин, но и их техническое обслуживание, ремонт, устранение отказа и др. Показатель оценки уровня комплексной механизации выполнения того или иного вида работ: , (1.41) где VКМ, VЧМ, VР - объёмы работ, выполняемые комплексно-механизированным, частично механизированным и ручным способами. 1.2.6 Показатели оснащённости организаций средствами механизации
Для определения и сравнения оснащённости строительных и монтажных организаций средствами механизации были введены понятия механо- и энерговооружённости. Механовооружённость строительства – показатель, характеризующий степень оснащённости строительных организаций средствами механизации: , (1.42) где СМ - балансовая стоимость парка машин, руб.; ССМ - сметная стоимость строительно-монтажных работ, руб. Механовооружённость рабочих (труда) - показатель, характеризующий степень оснащённости ( Р ) рабочих средствами механизации. Он определяется балансовой стоимостью используемых в строительстве машин (СМ), приходящейся на одного рабочего, который занят выполнением работ в строительстве: (1.43) Энерговооружённость строительства - показатель, характеризующий степень энергонасыщения строительства средствами энерговооружённости. Он определяется общей установленной мощностью двигателей (Nуст), используемых в строительстве машин, приходящейся на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ (ССМ): (1.44) Энерговооружённость рабочих (труда) - показатель, характеризующий степень энергонасыщения рабочего средствами энерговооружённости. Он определяется общей установленной мощностью двигателей (Nуст), используемых в строительстве машин, приходящейся на одного рабочего: (1.45) Одним из основных показателей выполнения строительно-монтажных работ является темп работ или интенсивность выполнения работ. Темп работ- это отношение объёма работ, выраженного в количестве готовой продукции (Vt ) строящегося сооружения или здания ( объём, этаж, длина и т.д.) к продолжительности его возведения ( t ):
, (1.46) где Vt - объём выполненных работ, ед. прод.; t - продолжительность выполнения работ, ( в сменах ). Для многих видов работ — земляных (м3/см), бетонных (м3/см), погрузочно-разгрузочных (т/см), транспортных (т/см) — темп работ представляет собой сменную эксплуатационную производительность комплекта машин. Однако темп работ может быть и обобщающим показателем и относиться к сооружению в целом. Так, при строительстве здания показателем темпа работ может служить: этаж /см, м3 здания/ см и т.п. По темпу работ можно сравнивать между собой различные способы механизации строительно-монтажных работ, в выполнении которых участвуют системы машин. К техническим показателям, характеризующим интенсивность использования средств механизации, относятся следующие показатели: Коэффициент использования машины по времени: , (1.47) где Тф- фактически отработанное время за рассматриваемый период, ч; ТП— плановое или нормативное время работы за тот же период, ч. Коэффициент использования машин по производительности: , (1.48) где Пф - фактическая производительность за рассматриваемый период; ПП- плановая или нормативная производительность за тот же период.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |