Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика расчёта баланса  календарного  времени  работы   машины  




                                           или  комплекта машин  за  год

Время работы машины (комплекта машин) за год можно определить из анализа баланса календарного времени года, которое аналитически представляется   в   виде уравнения:

                            ,                                       (1.12)

где   365 - календарное время года, дн;

         DПВ - число праздничных  и  выходных  дней  в  году;

         DМ - время   простоя машины  из-за  метеорологических  условий, дн.;

         DО - время  простоя  машины  по  непредвиденным  организационным  

причинам, дн.;

          DР - время  проведения  плановых  технических обслуживаний  и  ремонтов, дн.;

         DПБ - время  на перебазирование  машины  с  объекта  на  объект  

в  течение  года, дн.;

          DОТ - время  на проведение неплановых  технических  обслуживаний  и  ремонтов  из-за  случайных отказов, дн.;

        D – время  работы  машины  в  году, дн.

Число праздничных и выходных дней в году (DПВ ) принимается по календарю с учётом принятого в расчёте режима работ по пятидневной или шестидневной рабочей неделе.

Время простоя из-за метеорологических условий ( DМ ) принимается на основе статистических данных или рассчитывается по данным гидрометеослужбы о среднем числе дней в году с неблагоприятными метеорологическими условиями. Ориентировочно рекомендуется принимать Dм = 0,1 Dкр,       

где  Dкр = (365 - DПВ  ) - количество календарных рабочих дней в году.

  Время простоя машины по непредвиденным организационным причинам (DО) ориентировочно принимается в размере (1,5…5 % ) от всех календарных рабочих  дней в году ( Dкр ).

Время проведения плановых технических обслуживаний и технических ремонтов аналитически определяется:                                     

                        ,                                                                                                         ( 1.13)

где  dp – время нахождения машины во всех видах технического обслуживания и ремонта, приходящиеся на 1 маш.-ч работы машины, дн/ч;

           ТГ =  ( DСМ  * tСМ  * п ) – время работы машины (комплекта машин) в течение года, маш.-ч.; tСМ = 8.2 час  - продолжительность рабочей смены; п – количество рабочих смен в сутках.

 При этом, ориентировочно можно принимать Dр = 0,15 Dкр.

Время на перебазирование машины с объекта на объект аналитически определяется:

                              ,                                                 (1.14)

где ПЭ.Ч - эксплуатационная часовая производительность машины;

        dПБ - продолжительность одной перебазировки, маш.-дн.;

        Т0 – время работы машины на объекте, маш.- ч;

        V0 - объём работ на объекте, ед. прод.

Ориентировочно рекомендуется принимать Dпб = 0,15 Dкр

Время на проведение неплановых технических обслуживаний и ремонтов из-за случайных отказов в течение года:

                                   ,                                                                                          (1.15)

где d уо - среднее время устранения одного отказа, дн.;

         λ ср - средняя годовая интенсивность потока отказов машины, 1/ч.

 Ориентировочно рекомендуется принимать Дот до 10 % от Дкр.

Время работы машины в году можно представить в виде:

                              ,                                                                                      ( 1.16)

где  Ксм = ( t чистой работы в смену \ t смены ) -  коэффициент сменности или коэффициент использования машины по времени;  

         tсм - продолжительность одной рабочей смены, ч.

Подставляя полученные выражения в первоначальную формулу баланса календарного времени, получим:

                                                       (1.17)

Из полученного выражения можно определить уточненное время работы   машины  в году:

                                                                              (1.18)

 

1.2.3 Эксплуатационная (реальная) производительность работы машин

   

 Одним из основных показателей функционирования средств механизации является эксплуатационная производительность, в которой учитываются как организационные перерывы в работе машин, так и технология выполнения работ.

Часовая эксплуатационная производительность комплекта машин определяется:

                            ,                                                                                                (1.19)

где ПТ - часовая техническая производительность комплекта машин, ед.прод/ч;

        КВ.Ч - коэффициент использования комплекта машин по времени за 1ч  или коэффициент сменности,

         Квч = ( t чистой работы в смену / t смены )

Сменная эксплуатационная производительность комплекта машин:

                               ,                                                                           (1.20)

где tсм - время работы комплекта машин за смену;

      Кв.см - коэффициент использования комплекта машин по времени за смену.

Годовая эксплуатационная производительность комплекта машин:

                               ,                                                                                (1.21)

где КВ.Г - коэффициент использования комплекта машин по времени за год.

Коэффициенты КВ.Ч, КВ.СМ , КВ.Г могут быть определены на стадии проектирования методами теории массового обслуживания или имитационного моделирования.

Выделяют:  планово-расчётную   и  фактическую эксплуатационную производительность.

Планово-расчётная эксплуатационная производительность является основной при выборе машин, разработке ППР, схем механизации.

Эксплуатационная среднечасовая производительность:

                                ,                                                                               (1.22)

где Кпер - коэффициент перехода от часовой к среднечасовой производительности, учитывающей влияние организационных и метеорологических причин.

                                ,                                                                           (1.23)

где tпр - продолжительность простоя машины.

При работе погрузочно-транспортных комплектов машин (экскаватор - автосамосвалы, бетоносмесительная установка - бетоновозы, кран – панелевозы и др.) в продолжительности простоя машин должно учитываться время простоя ведущей машины (канала обслуживания – экскаватора, бетоносмесительной установки, крана) в связи со сменой обслуживаемой машины (требования – автосамосвала, бетоновоза, панелевоза).     

Кроме того, должно учитываться время простоя в связи с отсутствием обслуживаемой машины (транспортных средств) из-за вероятностного характера их функционирования.

Так, часовая эксплуатационная производительность погрузочно - транспортного комплекта машин может быть определена по формуле:

                                  ,                                                     (1.24)

где G - количество продукции, перевозимой транспортным средством

 за один рейс, ед. прод.;

       μ -интенсивность обслуживания (погрузки) требований (транспортных средств), 1/ч;

     ро - вероятность простоя канала обслуживания;

     Кисп - коэффициент использования канала обслуживания (погрузочного средства).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...