Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика расчёта баланса календарного времени работы машины
или комплекта машин за год Время работы машины (комплекта машин) за год можно определить из анализа баланса календарного времени года, которое аналитически представляется в виде уравнения: , (1.12) где 365 - календарное время года, дн; DПВ - число праздничных и выходных дней в году; DМ - время простоя машины из-за метеорологических условий, дн.; DО - время простоя машины по непредвиденным организационным причинам, дн.; DР - время проведения плановых технических обслуживаний и ремонтов, дн.; DПБ - время на перебазирование машины с объекта на объект в течение года, дн.; DОТ - время на проведение неплановых технических обслуживаний и ремонтов из-за случайных отказов, дн.; D – время работы машины в году, дн. Число праздничных и выходных дней в году (DПВ ) принимается по календарю с учётом принятого в расчёте режима работ по пятидневной или шестидневной рабочей неделе. Время простоя из-за метеорологических условий ( DМ ) принимается на основе статистических данных или рассчитывается по данным гидрометеослужбы о среднем числе дней в году с неблагоприятными метеорологическими условиями. Ориентировочно рекомендуется принимать Dм = 0,1 Dкр, где Dкр = (365 - DПВ ) - количество календарных рабочих дней в году. Время простоя машины по непредвиденным организационным причинам (DО) ориентировочно принимается в размере (1,5…5 % ) от всех календарных рабочих дней в году ( Dкр ). Время проведения плановых технических обслуживаний и технических ремонтов аналитически определяется: , ( 1.13) где dp – время нахождения машины во всех видах технического обслуживания и ремонта, приходящиеся на 1 маш.-ч работы машины, дн/ч; ТГ = ( DСМ * tСМ * п ) – время работы машины (комплекта машин) в течение года, маш.-ч.; tСМ = 8.2 час - продолжительность рабочей смены; п – количество рабочих смен в сутках. При этом, ориентировочно можно принимать Dр = 0,15 Dкр. Время на перебазирование машины с объекта на объект аналитически определяется: , (1.14) где ПЭ.Ч - эксплуатационная часовая производительность машины; dПБ - продолжительность одной перебазировки, маш.-дн.; Т0 – время работы машины на объекте, маш.- ч; V0 - объём работ на объекте, ед. прод. Ориентировочно рекомендуется принимать Dпб = 0,15 Dкр Время на проведение неплановых технических обслуживаний и ремонтов из-за случайных отказов в течение года: , (1.15) где d уо - среднее время устранения одного отказа, дн.; λ ср - средняя годовая интенсивность потока отказов машины, 1/ч. Ориентировочно рекомендуется принимать Дот до 10 % от Дкр. Время работы машины в году можно представить в виде: , ( 1.16) где Ксм = ( t чистой работы в смену \ t смены ) - коэффициент сменности или коэффициент использования машины по времени; tсм - продолжительность одной рабочей смены, ч. Подставляя полученные выражения в первоначальную формулу баланса календарного времени, получим: (1.17) Из полученного выражения можно определить уточненное время работы машины в году: (1.18)
1.2.3 Эксплуатационная (реальная) производительность работы машин
Одним из основных показателей функционирования средств механизации является эксплуатационная производительность, в которой учитываются как организационные перерывы в работе машин, так и технология выполнения работ. Часовая эксплуатационная производительность комплекта машин определяется: , (1.19) где ПТ - часовая техническая производительность комплекта машин, ед.прод/ч; КВ.Ч - коэффициент использования комплекта машин по времени за 1ч или коэффициент сменности, Квч = ( t чистой работы в смену / t смены ) Сменная эксплуатационная производительность комплекта машин: , (1.20) где tсм - время работы комплекта машин за смену; Кв.см - коэффициент использования комплекта машин по времени за смену. Годовая эксплуатационная производительность комплекта машин: , (1.21) где КВ.Г - коэффициент использования комплекта машин по времени за год. Коэффициенты КВ.Ч, КВ.СМ , КВ.Г могут быть определены на стадии проектирования методами теории массового обслуживания или имитационного моделирования. Выделяют: планово-расчётную и фактическую эксплуатационную производительность. Планово-расчётная эксплуатационная производительность является основной при выборе машин, разработке ППР, схем механизации. Эксплуатационная среднечасовая производительность: , (1.22) где Кпер - коэффициент перехода от часовой к среднечасовой производительности, учитывающей влияние организационных и метеорологических причин. , (1.23) где tпр - продолжительность простоя машины. При работе погрузочно-транспортных комплектов машин (экскаватор - автосамосвалы, бетоносмесительная установка - бетоновозы, кран – панелевозы и др.) в продолжительности простоя машин должно учитываться время простоя ведущей машины (канала обслуживания – экскаватора, бетоносмесительной установки, крана) в связи со сменой обслуживаемой машины (требования – автосамосвала, бетоновоза, панелевоза). Кроме того, должно учитываться время простоя в связи с отсутствием обслуживаемой машины (транспортных средств) из-за вероятностного характера их функционирования. Так, часовая эксплуатационная производительность погрузочно - транспортного комплекта машин может быть определена по формуле: , (1.24) где G - количество продукции, перевозимой транспортным средством за один рейс, ед. прод.; μ -интенсивность обслуживания (погрузки) требований (транспортных средств), 1/ч; ро - вероятность простоя канала обслуживания; Кисп - коэффициент использования канала обслуживания (погрузочного средства).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |