Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип действия приборов и датчиков измерения высоты и скорости воздушного судна.
Все вышеперечисленные координаты и высота полета называются параметрами положения самолета.Угловое движение ЛА относительно центра масс определяется угловыми координатами (углами Эйлера) между двумя, системами координат. Первая система координат ОХДУДZд , оси которой параллельны осям исходной системы, связаны с центром масс ЛА. Вторая система координат OXYZсвязана с ЛА (см. рис. 5.): ось ОХ направлена вдоль продольной оси ЛА, ось ОYлежит в плоскости симметрии ЛА и перпендикулярна ОХ, ось OZперпендикулярна плоскости симметрии и направлена в сторону правого крыла. Угловые координаты ЛА определяются тремя последовательными поворотами системы ОХд Уд Zд (рис. 5, б). Одним из основных параметров движения ЛА является курс — угол между проекцией продольной оси ЛА на горизонтальную плоскость и положительным направлением линии отсчета, расположенной в этой плоскости. При решении различных задач по самолетовождению за линию отсчета принимается географический Nи, магнитный Nм, компасный Nk. меридианы или ортодромия (Рис. 7). Для решения задач управления, стабилизации и навигации необходимо на борту ЛА определять: истинную воздушную скорость V - скорость движения ЛА относительно воздушной среды: индикаторную скорость К и — условную скорость движения ЛА на высоте Н = 0, при которой создается скоростной напор, равный фактическому при полете на заданной высоте; путевую скорость V — горизонтальную составляющую скорости ЛА относительно Земли. Истинная воздушная скорость Vвыражается также в числах М, равных отношению V к скорости звука в заданной среде. Направление вектора скорости Vобычно не совпадает с продольной осью ЛА, т. е. с осью ОХ. В связанной системе координат OXYZположение Vхарактеризуется: углом атаки а — между осью ОХ и проекцией вектора скорости Vна плоскость ОХУ и углом скольжения
Рис. 5. Виды курсов ЛА. Рис. 6. Скоростная система координат.
Для решения задач управления и стабилизации необходимо производить измерения угловых скоростей корпуса ЛА относительно осей связанной системы координат и линейных ускорений пх, пу, nzвдоль осей связанной системы координат OXYZ. Основные параметры, характеризующие режимы полета ЛА, и их измерители сведены в таблице. Таблица №2. Основные параметры, характеризующие режимы полета ЛА, и их измерители
Продолжение таблицы №2. В свою очередь, перечисленные пилотажно-навигационные приборы и системы объединяют в следующие группы: - аэрометрические (высотомеры, указатели скоростей полета, вариометры, системы воздушных сигналов, датчики углов атаки и скольжения, корректоры высоты); - гироскопические (авиагоризонты, гировертикали, датчики угловых скоростей); курсовые (магнитные компасы, гирополукомпасы, курсовые системы); - навигационные (навигационные вычислительные устройства, инерциальные системы).
Рис. 9. Навигационный треугольник скоростей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |