Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип действия приборов и датчиков измерения высоты и скорости воздушного судна.




Все вышеперечисленные координаты и высота полета называются параметрами положения самолета.Угловое движение ЛА относительно центра масс определяется угловыми координатами (углами Эйлера) между двумя, системами координат. Первая система координат ОХДУДZд , оси которой параллельны осям исходной системы, связаны с центром масс ЛА. Вторая система координат OXYZсвязана с ЛА (см. рис. 5.): ось ОХ направлена вдоль продольной оси ЛА, ось ОYлежит в плоскости симметрии ЛА и перпендикулярна ОХ, ось OZперпендикулярна плоскости симметрии и направлена в сторону правого крыла.

Угловые координаты ЛА определяются тремя последовательными поворотами системы ОХд Уд Zд (рис. 5, б).

Одним из основных параметров движения ЛА является курс — угол между проекцией продольной оси ЛА на горизонтальную плоскость и положительным направлением линии отсчета, расположенной в этой плоскости.

При решении различных задач по самолетовождению за линию отсчета принимается географический Nи, магнитный Nм, компасный Nk. меридианы или ортодромия (Рис. 7).

Для решения задач управления, стабилизации и навигации необходимо на борту ЛА определять:

истинную воздушную скорость V - скорость движения ЛА относительно воздушной среды:

индикаторную скорость К и условную скорость движения ЛА на высоте Н = 0, при которой создается скоростной напор, равный фактическому при полете на заданной высоте;

путевую скорость V — горизонтальную составляющую скорости ЛА относительно Земли.

Истинная воздушная скорость Vвыражается также в числах М, равных отношению V к скорости звука в заданной среде. Направление вектора скорости Vобычно не совпадает с продольной осью ЛА, т. е. с осью ОХ.

В связанной системе координат OXYZположение Vхарактеризуется: углом атаки а — между осью ОХ и проекцией вектора скорости Vна плоскость ОХУ и углом скольжения

 

 

    Рис. 5. Виды курсов ЛА.                Рис. 6. Скоростная система координат.

 

Для решения задач управления и стабилизации необходимо производить измерения угловых скоростей корпуса ЛА относительно осей связанной системы координат и линейных ускорений пх, пу, nzвдоль осей связанной системы координат OXYZ. Основные параметры, характеризующие режимы полета ЛА, и их измерители сведены в таблице.

Таблица №2. Основные параметры, характеризующие режимы полета ЛА, и их измерители

Параметр Обозначение Применяемый измеритель
Углы, градус:    
рыскания ф Гирополукомпас, курсовая система
       
тангажа υ Авиагоризонт, гировертикаль
крена γ  
курса ψ Гироиндукционный компас
    курсовая система, гирополу-
    компас, компас
Скорость:    
истинная воздушная, км/ч V Измеритель скорости, систе
    ма воздушных сигналов
индикаторная, км/ч V*  
отклонение от V задан- AV Корректор скорости
ной, км/ч    

Продолжение таблицы №2.


В свою очередь, перечисленные пилотажно-навигационные приборы и системы объединяют в следующие группы:

- аэрометрические (высотомеры, указатели скоростей полета, вариометры, системы воздушных сигналов, датчики углов атаки и скольжения, корректоры высоты);

- гироскопические (авиагоризонты, гировертикали, датчики угловых скоростей); курсовые (магнитные компасы, гирополукомпасы, курсовые системы);

- навигационные (навигационные вычислительные устройства, инерциальные системы).

 

 

Рис. 9. Навигационный треугольник скоростей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...