Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение.




При отказе авиадвигателя в полете кратковременно нажимают и отпускают кнопку 82 (см. рис. 1.). В момент нажатия кнопки питания через ее нижние контакты подается на обмотку:

- контактора К76 включения флюгер-насоса 79. Контактор, срабатывая, включает флюгер-насос и сигнальную лампу 78. Флюгер-насос, работая, нагнетает масло в полость ввода винта во флюгерное положение;

- реле PI програмного механизма 80. Реле Р1, срабатывая, включает реле Р2, которое, срабатывая, включает электродвигатель Д-2РТ, и программный механизм начинает отрабатывать программу;

- кнопки 82 и через концевой выключатель А программного механизма и контакты реле Р1 на минус. Кнопка под действием электромагнита удерживается в нажатом положении;

- реле Р88 ручного флюгирования. При срабатывании реле Р88 питание с панели левого ЦРУ через контакты 4—5 реле Р93, контакты 2—3 реле Р88 подается на обмотку реле Р90, которое, срабатывая, блокируется по цепи: шина левого ЦРУ, контакты 5—4 реле Р93, контакты 5—4 реле Р92, контакты 9—8 реле Р90. Питание реле Р90 не зависит от положения контактов реле Р88. Через контакты 5—6 реле Р90 и контакты 8—7 реле Р92 питание подается на обмотку 1080 клапана останова двигателя, который, срабатывая, прекращает подачу топлива в форсунки двигателя, и он останавливается. При срабатывании реле Р88 через контакты 5—6 напряжение бортсети подается в коробку КВР-2 и происходит отключение генератора переменного тока ГО-16ПЧ8.

Таким образом, при нажатии кнопки 82 включаются флюгер-насос 79, программный механизм 80 и обмотка 1080 клапана останова двигателя.

Через 1 сек с начала цикла работы переключается концевой выключатель О в программном механизме 80. В результате образуется параллельная цепь питания электродвигателя Д-2РТ и его питание уже не зависит от положения контактов реле Р1, что необходимо для полной отработки программы при размыкании контактов кнопки 82.

Через 12 ссек с начала цикла работы программного механизма переключается концевой выключатель А, при этом снимается питание с обмотки кнопки 82. Контакты кнопки размыкаются, обесточивая:

- контактор К76. Отключаясь, он отключает флюгер-насос и сиг­нальную лампу 78;

- реле Р88, которое, отключаясь, не обесточивает реле Р90 (оно заблокировано);

- реле Р1 в программном механизме, но электродвигатель Д-2РТ не отключается.

Через 13,5 сек в исходное положение переключается концевой выключатель А.

Через 15 сек в исходное положение переключается концевой вы­ключатель О, при этом отключаются реле Р2 и двигатель программного механизма. Программный механизм принимает исходное положение.

(ГЗ №25 вопрос 2)

 

Автоматический ввод лопастей винта во флюгерное положение при уменьшении продолжительности крутящего момента.

После запуска двигателя и установки сектора газа в положение 0,7 номинала и выше срабатывает концевой выключатель 86 (см. рис. 1.) и питание с шины левого ЦРУ через контакты 5—4 реле Р93, замкнувшиеся контакты 4—3 концевого выключателя 86 подается на датчик 85 автоматического Флюгирования. При нормальной рабо­те двигателя за счет давления масла в системе индикации крутящего момента (ИКМ) оба концевых выключателя этого датчика (I отрегулирован на давление на 0,1, II — на 2,5 МПа) срабатывают и переключают свои контакты. При этом контакты 3—4 выключателя IIзамкнуты и питание подается на обмотку реле готовности Р89, которое, срабатывая, блокируется через свои контакты 5—6 и 9—8, а контактами 3—2 включает лампу 9300 сигнализации готовности системы к автоматическому флюгированию.

При отказе двигателя в полете резко падает крутящий момент на валу и уменьшается давление масла в системе ИКМ, при этом концевые выключатели датчика 85 переключают свои контакты в исходное положение (вначале выключатель II, затем I). При этом питание с шины левого ЦРУ, контакты 5—4 реле Р93, контакты 4—3 концевого выключателя 86, через контакты 5—6 и 9—8 реле Р89, контакты 1—2 выключателя I датчика 85 подается на обмотки реле Р94, Р91, а минус на обмотки этих реле замыкается через концевые выключатели А, О механизма 80. Реле Р94, срабатывая, включает сигнальную лампу отказа двигателя, расположенную в головке кнопки 82. Реле Р91, срабатывая, блокируется через свои контакты 5—6 и 9—5. Через контакты 5—6 реле Р91 питание подается на обмотку реле Р88 и реле Р1 в механизме 80. Реле Р88, срабатывая, контактами 2—3 включает реле Р90, которое, в свою очередь, подает напряжение на обмотку 1080 клапана останова двигателя, и двигатель останавливается. Реле Р1, срабатывая, включает реле Р2. Это реле включает электродвигатель Д-2РТ, и программный механизм начинает отрабатывать программу. Одновременно с шины ЦРУ через контакты 8—7 реле Р93, контакты 2—3 реле Р91 питание подается на контактор К76, который, срабатывая, включает флюгер-насос 79 и сигнальную лампу 78.

Дальнейшая работа системы аналогична работе при ручном флюгировании.

Проверку автоматики флюгирования при уменьшении положительного крутящего момента выполняют так. После запуска двигателя выключатель проверки автоматики флюгирования 2ВНГ-15К 75 устанавливают в положение «Проверка». При этом срабатывает реле Р92. При нормальной работе двигателя и при установке сектора газа на режим 0,7 номинала срабатывают концевой выключатель 86 и концевые выключатели датчика автофлюгера 85, через контакты которых питание подается на реле Р89 подготовки автофлюгирования. Реле Р89, срабатывая, блокируется через выключатель 75 и свои контакты 9—8. Одновременно реле Р89 контактами 3—2 включает лампу 9300 сигнализации готовности системы к автоматическому флюгированию. Реле проверки Р92, срабатывая, своими контактами 2—3 включает обмотку 81 клапана вывода винта из флюгерного положения, а контактами 8—7 размыкает цепь питания клапана останова 1080, и двигатель не останавливается. Затем сектор газа устанавливают в положение «Малый газ». При уменьшении давления масла менее 0,1 МПа замыкаются контакты 1—2 выключателя датчика 85, что приводит к срабатыванию реле Р91 и Р94. Работа будет протекать аналогично работе при автоматическом флюгировании, но лопасти винта во флюгерное положение не войдут, так как включена обмотка 81 клапана вывода из флюгерного положения и масло, нагнетаемое флюгер-насосом, будет циркулировать в системе. Двигатель не остановится, так как разомкнута цепь клапана останова и топливо поступает в форсунки,

Контроль за работой автоматики осуществляется по сигнальной лампе 78 и лампе, расположенной в головке кнопки 82.

 (ГЗ №25 вопрос 3)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...