Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Назначение и устройство магнитной системы регистрации параметров полетов МСРП-12-96.
Система МСРП (магнитный самописец режимов полета МСРП-12-96) предназначена для регистрации параметров, характеризующих режим полета, работу силовой установки и систем самолета. Система МСРП включается в работу автоматически после запуска одного из двигателей, лентопротяжный механизм - после отрыва колес передней опоры шасси при разбеге от ВПП или от сигнализатора приборной скорости ССА-0,7-2,2И при достижении скорости 70 км/ч. Система МСРП-12-96 регистрирует следующие параметры: - барометрическую высоту; - приборную скорость; - перепад давления между кабиной и атмосферой; - давление в ИКМ (индикатор крутящего момента) левого и правого двигателей; - горизонтальные и вертикальные перегрузки; - угловую скорость относительно продольной оси; - отклонение элерона, руля высоты, руля направления; - разовые команды от контакторов включения флюгернасосов и сигнализаторов отрицательной тяги. В комплект системы МСРП-12-96 входят: - лентопротяжный механизм ЛПМ; - блок питания БП-7; - соединительный блок; - распределительный щиток; - фильтр радиопомех; - кодирующее устройство; - контрольная лампа; - согласующее устройство УКР-4; - сигнализатор скорости ССА-0,7-2,2; - датчики. Размещение блоков аппаратуры МСРП-12-96 Датчики расположены следующим образом:
Лентопротяжный механизм (ЛПМ) предназначен для записи электрических сигналов на магнитную ленту с помощью записывающих головок и размещен в шарообразном контейнере, установленном на монтажном основании. Контейнер служит для сохранения магнитной ленты с записанными на ней сигналами при воздействии на лентопротяжный механизм ударных перегрузок до 100 единиц и тепловых ударов в пределах 900-1000° С в течение 10 минут. Контейнер состоит из двух полусфер: верхней и нижней. Каждая полусфера снабжена теплоизоляционной рубашкой. Блок питания (БП-7) предназначен для стабилизированного питания измерительных потенциометрических датчиков, входящих в комплект МСРП-12-96. Напряжение питания БП-7 - 27 В ± ±10% постоянного тока. Номинальное стабилизированное напряжение на выходе блока питания — 6,3 В. С целью уменьшения радиопомех от МСРП-12-96 в бортовую сеть 27 В постоянного тока включен фильтр. Распределительный щиток предназначен для подачи питания к датчикам аналоговых параметров и подключения их к кодирующему устройству. Соединительный блок предназначен для соединения отдельных блоков бортового самописца между собой. В соединительный блок входят: калибровочное устройство для подачи калибровочных напряжений в кодирующее устройство и механизм времени с группой реле, обеспечивающий переключение самописца на аварийный источник питания в случае обесточивания основных шин. Кодирующее устройство предназначено для кодирования во время-импульсной системе напряжений датчиков и отметок времени. Основные данные самописца Число измерительных каналов….12; Частота опроса по каждому каналу, раз/с…..12; Выходное напряжение потенциометрических датчиков, В…….от 0 до 6,3; Время непрерывной работы.............. 16 час; Носитель записи – магнитная лента типа 2; Напряжение питания от сети постоянного тока, В……27±10%; Мощность, потребляемая системой при напряжении …..29,7 В, вт; Общая масса прибора (без датчиков), кг…….32. Принцип действия Принцип действия бортового самописца аварийных режимов полета основан на последовательном кодировании напряжения датчиков во время-импульсной системе с последующей записью импульсных сигналов на магнитной ленте. Датчики выдают напряжения, величины которых пропорциональны измеряемым параметрам. Напряжения с датчиков потенциометрического типа поступают на калибровочное устройство, которое периодически, примерно один раз в 60+20 с, отключает датчики от кодирующего устройства и подает на кодирующие ячейки калибровочные напряжения, с помощью которых производится расшифровка записи в декодирующем устройстве. Необходимость записи калибровочных напряжений вызвано возможным изменением нормализованного напряжения и скорости протяжки ленты. Система импульсов, поступающих от кодирующего устройства на лентопротяжный механизм, записывается магнитной головкой с непрерывным стиранием старой записи таким образом, что на ленте все время остается запись, сделанная в течение последних 75 минут. Такая запись производится за счет реверса ленты при записи на двух дорожках. (При движении ленты в прямом направлении на одну дорожку, обратно – на другую.) В случае исчезновения или отключения напряжения основного питания система МСРП-12-96 автоматически переходит на питание от аварийной шины щита АЗС через предохранитель СП-10. Включение ЛПМ производится автоматически от сигнализатора скорости ССА-0,7-2,2 (при скорости 70 км/ч) или от концевого выключателя блокировки управления передней ногой шасси (при отрыве ноги от земли). Напряжение питания цепи включения ЛПМ поступает от аварийной шины щита АЗС через предохранитель СП-10 «МСРП-12». Для имитации срабатывания концевого выключателя передней ноги шасси или сигнализатора ССА-0,7-2,2 служит кнопка, расположенная на верхней крышке распределительного щитка. Для сигнализации работы лентопротяжного механизма служит контрольная лампа, мигание которой свидетельствует о нормальной работе ЛПМ. Контейнер, в котором укреплен ЛПМ, предназначен для спасения информации в случае аварии самолета. Проверка работоспособности Перед проверкой прогреть систему МСРП. Для прогрева системы включить выключатель "MCРП-I2 КОНТРОЛЬ" . Время, необходимое для прогрева системы МСРП, оставляет: при температуре воздуха +5 °С и выше - 5 мин; от +5 до -30 °С - 15 мин; от -30 до -40 °С - 20 мин; от -40 до -50 °С - 30 мин; от -50 °С и ниже - 40 мин. После прогрева системы нажать кнопку "МСРП-12 ПРОВЕРКА ЛПМ" и убедиться в работе лентопротяжного механизма по миганию сигнальной лампы "МСРП-12 РАБОТА ЛПМ" на пульте помощника командира экипажа. Непрерывное горение или негорение лампы указывает на отказ лентопротяжного механизма или обрыв ленты. Отпустить кнопку. После проверки выключить выключатель "МСРП-12 КОНТРОЛЬ". Предупреждения: 1. Вылет самолета с неисправной системой МСРП запрещается. 2. Выключатель "МСРП-12 контроль" во время полета должен быть выключен. Контроль за работой системы МСРП в полете осуществлять по миганию сигнальной лампы "МСРП-12 РАБОТА ЛПМ".
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |