Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрические системы управления тягой на форсажном режиме ГТД с изменяемой геометрией реактивного сопла.




 

Характерные отказы электроавтоматики авиадвигателя и методы их предупреждения.

Выключение и запуск двигателя Аи-24ВТ в полете

Выключение двигателя.

Выключение и запуск двигателя в учебных целях производить только при работающем двигателе РУ19А-300 и включенном на борт генераторе ГС-24Б.

Для выключения двигателя:

- установить РУД в положение полетного малого газа;

- закрыть отбор воздуха и выключить генераторы постоянного и переменного тока;

- нажать на 2-3 с кнопку КФЛ-37 и убедиться в том, что винт зафиксировался;

- установить РУД в положение 0" по УПРТ.

Возникающие при флюгировании винта силы и моменты парировать соответствующим отклонением орга­нов управления.

В случае необходимости флюгирование винта допускается при любом режиме работы двигателя.

Запуск двигателя.

Запуск двигателя в полете разрешается только в случаях, когда исправный двигатель выключен с учебной целью или по ошибке экипажа.

Запуск двигателя разрешается производить не выше 6000 м на скоростях полета 260-300 км/ч при температуре масла на входе в двигатель не ниже 20°С и отсутствии условий обледенения.

Перед запуском:

- установить РУД в положение 0° по УПРТ;

- убедиться, что в маслобаке двигателя не меньше 20 л масла;

- убедиться, что винт медленно вращается;

- убедиться, что переключатель «ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ» находится в положении «ВОЗДУХ», а выключатель упора винтов - в положении «ВИНТ НА УПОРЕ»;

- убедиться, что стоп-кран и пожарный кран откры­ты.

Запустить двигатель, для чего:

- нажать выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ»;

- через 3-4 с кнопкой КФЛ-37 расфлюгировать винт до достижения частоты вращения ротора двигателя 15-18%, после чего кнопку КФЛ-37 отпустить;

- при нарастании температуры газов за турбиной отпустить выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» и продолжать импульсами расфлюгирование винта до часто­ты вращения ротора двигателя 60-65%; в дальнейшем двигатель самостоятельно выходит на равновесную частоту вращения.

За нарастанием частоты вращения ротора следить до выхода двигателя на равновесную частоту вращения (103-105%).

Максимальная частота вращения (заброс) при запуске не должна превышать 110%, температура газов за турбиной 700°С.

После выхода двигателя на равновесную частоту вращения установить РУД запускаемого двигателя в положение полетного малого газа, а после прогрева его до температуры масла на входе 40°С установить ему необходимый режим работы и включить генераторы.

Запуск двигателя прекратить, если:

- до выхода двигателя на частоту вращения 18% не произошло воспламенение топлива (нет роста температуры газов);

- температура газов за турбиной выше 700°С;

- частота вращения ротора выше 110%;

- двигатель «зависает» на промежуточной частоте вращения;

- через 1 мин после выхода двигателя на равновесную частоту вращения давления масла на входе в двигатель не достигло 3 кгс/см2.

Для прекращения запуска:

- зафлюгировать винт от кнопки КФЛ-37;

- отпустить выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ».

Повторный запуск производить только по окончании цикла работы автоматики флюгирования (12 с) и выполнения всех операций по подготовке к запуску.

При выключении обоих двигателей в полете для запуска исправного двигателя, выключенного по ошибке:

- выключить все потребители, не подключенные к аварийной шине, за исключением необходимых для запуска;

- установить переключатель аварийного питания на электрощите в положение «ОСН. ШИНА»;

- убедиться, что преобразователь ПО-750 включен, и произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше.

После запуска двигателя и включения его генераторов постоянного тока установить переключатель аварийного питания в положение «АВТОМ.».

Предупреждения:

1.В одном полете производить более трех запусков двигателя запрещается.

2. Запуск двигателя сопровождается разворотам и кренением самолета в сторону запускаемого двигателя, которые необходимо парировать соответствующим отклонением органов управления.

3. Оставлять выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» во включенном положении после запуска двигателя и включать его на работающем двигателе запрещается.

Обоснование действий.

1. Выдерживание скорости 260-300 км/ч по прибору на высотах не выше 6000 м позволяет создать благоприятные условия для воспламенения топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Если скорость полета будет больше 300 км/ч по прибору, то из-за большой величины скоростного напора происходит срыв пускового факела пламени и запуск двигателя не произойдет. Если высота полета более 6000 м, то расход воздуха через двигатель значительно уменьшается. При этом понижается давление воздуха в камере сгорания и ухудшается распыл топлива в ней. Все это приводит к невозможности запуска двигателя.

2. Если РУД при запуске двигателя не будет находиться в положении 0° по УПРТ, то в камеру сгорания будет подаваться избыточное количество топлива, произойдет переобогащение топливо-воздушной смеси и значительный заброс температуры газов в камере сгорания свыше допустимой величины.

3. Когда переключатель «ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ» находится в положении «ВОЗДУХ», электрический ток поступает к выключателю запуска двигателя в полете.

Отказ двигателя РУ19А-300 на взлете.

При отказе двигателя РУ19А-300 на взлете взлет продолжать.

В наборе высоты установить рычаг управления двигателем РУ19А-300 в положение «СТОП» и закрыть его пожарный кран.

После набора высоты круга выполнить полет по кругу и произвести посадку.

Обоснование действий.

Перевод РУД РУ19А-300 в положение «СТОП» и закрытие пожарного крана производится с целью предотвращения возникновения пожара.

 

Отказ системы ПРТ-24.

Признаки:

- колебания параметров работы двигателя (частоты вращения ротора двигателя, температура газов за турбиной, давления топлива перед рабочими форсунками, давления масла в системе ИКМ), сопровождаемые хаотическими резкими изменениями (бросками) напряжения по вольтметру положения иглы слива ИМ-24 при установившихся режимах работы двигателя;

- загорание лампочки «ИМ-24 ЗАТОРМОЖЕН».

Действия экипажа:

- плавно убрать РУД до падения напряжения по вольтметру «ПОЛОЖЕНИЕ ВАЛА ИМ-24» до 0-0,2 В (но не ниже 23° по УПРТ);

- выключить систему ПРТ двигателя, имеющего неисправность;

- продолжить полет, выдерживая Рикм двигателя с выключенной системой ПРТ равным давлению Рикм второго двигателя и контролировать температуру газов, не допуская превышения ее значения, указанного в таблице на центральном пульте в кабине экипажа. По окончании полета выявить причину скачков напряжения или отказа системы ПРТ и устранить дефект.

Предупреждение.При нормально работающем двигателе выключать систему ПРТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Обоснование действий.

При повышении температуры газов за турбиной выше максимально допустимой уменьшение режима работы двигателя производится с целью уменьшения подачи топлива в двигатель. Если при этом не происходит понижение температуры газов за турбиной, то это свидетельствует о неисправности топливо-регулирующей аппаратуры.

При отказе ПРТ-24 без загорания лампочки «ИМ-24

ЗАТОРМОЖЕН» уборка РУД до начала снижения температуры газов за турбиной производится с целью предотвращения увеличения подачи топлива в двигатель, что, в свою очередь, может вызвать рост температуры газов за турбиной выше допустимого значения для данного режима работы двигателя.

Выключение системы ПРТ-24 необходимо потому, что при ее отказе не будет обеспечена необходимая подача топлива в двигатель и возможна как увеличенная, так и уменьшенная подача топлива в двигатель.

Выдерживание в течение всего полета режима работы двигателя, соответствующего Рикм исправного двигателя, необходимо для того, чтобы обеспечить симметричность тяги, развиваемой двигателями.

Контроль за температурой газов за турбиной необходимо вести согласно таблице «МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ ЗА ТУРБИНОЙ» потому, что не работает ограничитель температуры при выключенной системе ПРТ-24, а поэтому возможен рост температуры выше допустимых значений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...