Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрические устройства противопомпажных систем.




При несоответствии режима работы авиадвигателя условиям полета, при попадании в воздухозаборник выхлопных газов от борто­вого реактивного оружия, при отказах системы управления силовой установкой может возникнуть помпаж, сопровождающийся резкими колебаниями давления по тракту авиадвигателя и резким возрастанием температуры газов перед турбиной.

Для предупреждения и устранения помпажа авиадвигателя применяются противопомпажные системы, которые производят кратковременную отсечку подачи топлива в основную камеру сгорания с последующим восстановлением исходного режима за счет включения соответствующих агрегатов запуска и топливной автоматики.

Работа электрифицированной противопомпажной системы типа БПС поясняется схемой на рис.6.

При полете со скоростью М>1,15 по сигналу от сигнализатора числа М полета СМ, а на высотах H>3000 м при любой скорости полета по сигналу сигнализатора высоты СВ через ключ Кл1, выполненный на электромагнитных реле, подготавливается к работе сигнализатор появления помпажа СПП.

В момент появления помпажа срабатывает СПП и сигнал через ключ Кл2 поступает на релейное логическое устройство ЛУ1, на выходе которого включен генератор импульсов ГИ. Генератор импуль­сов преобразует непрерывный сигнал в импульсный с длительностью импульсов tи = 0,15с и с паузой tп = 0,1 с. Через выходной коммутатор ВК! импульсный сигнал подается на обмотку электромагнита прекращения помпажа ЭМПП, который осуществляет периодическую отсечку подачи топлива. Одновременно сигнал с ЛУ1 подается на логическое устройство ЛУ2, которое через ключ Кл4 и выходной коммута­тор ВК2 включает в работу автомат запуска двигателя АПД и блок управления режимами АБУ.

Через 2 с после срабатывания СПП логическое устройство ЛУ1 закрывает ключ Кл2, прекращая работу ГИ и, следовательно, ЭМПП. Через 5 с после срабатывания СПП логическое устройство ЛУ2 закрывает ключ Кл4, в результате чего все элементы приходят в исходное состояние.

Если появление сигнала СПП сопровождается сигналом с РТ, свидетельствующим о забросе температуры газов Т4* , то в этом случае после срабатывания ключа Кл4 открывается ключ КлЗ и сигнал с регулятора температуры РТ поступает на ЛУ1. Это обеспечивает работу ГИ и ЭМПП независимо от состояния Кл2. Выключение ЭМПП в этом случае происходит одновременно с окончанием сигнала о забросе температуры о РТ. Все остальные элементы отключатся с помощью ЛУ2 через 5 с после окончания работы ЭМПП.

При работе системы по сигналу "Пуск" от боевой кнопки БК через ЛУ2 включается Кл4. Сигналы управления подаются на Кл1, КлЗ, ВК2. Происходит отключение на 5с питания сигнализатора СПП, отключение на 2,4с цепи прохождения сигнала с РТ, включение на 5 с автоматики запуска форсажной камеры (если двигатель работает на форсажных режимах). В этом случае противопомпажная система обес­печивает работу ЭМПП и защиту двигателя от перегрева только по сигналу с РТ не ранее чем через 2, 4с, и не позднее чем через 5с, а по сигналу СПП через 5с после нажатия на БК.

Принцип действия СПП поясняется рис.7. При резком падении давления P2* за компрессором мембрана 1 прогибается вверх и замыкает контакты 7 и 8 цепи электрического сигнала.

Для исключения колебаний мембраны 1 при резком повышении давления Р2* служит мембрана 2, которая, прогибаясь вверх, открывает клапан 6 и через канал 5 выравнивает давление сверху и снизу мембраны 1.

При плавном изменении давления воздух успевает пройти через жиклер 4, выравнивая давление сверху и снизу, в результате чего контакты 7 и 8 не замыкаются. Фильтр 3 служит для предотвращения попадания пыли в сигнализатор.

Рис. 6. Схема электрифицированной противопомпажной системы типа БПС

Рис. 7. Принцип действия СПП

 

Вывод: при несоответствии режима работы авиадвигателя условиям полета, при попадании в воздухозаборник выхлопных газов от борто­вого реактивного оружия, при отказах системы управления силовой установкой может возникнуть помпаж, сопровождающийся резкими колебаниями давления по тракту авиадвигателя и резким возрастанием температуры газов перед турбиной. Для предупреждения и устранения помпажа авиадвигателя применяются противопомпажные системы, которые производят кратковременную отсечку подачи топлива в основную камеру сгорания с последующим восстановлением исходного режима за счет включения соответствующих агрегатов запуска и топливной автоматики.

(ГЗ№23 вопрос 4)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...