Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика государственного строя стран «третьего мира».




освободившихся стран, называемых развивающимися странами, или странами Третьего мира.

 

К развивающимся странам принято относить большинство стран мира, за исключением развитых индустриальных стран.

Несмотря на огромное разнообразие хозяйственной жизни, страны Третьего мира имеют и сходные характеристики, позволяющие объединить их в данную категорию.

Основная из них – колониальное прошлое, последствия которого можно обнаружить в экономике, политике, культуре этих стран.

У них один путь формирования действующей структуры промышленности – повсеместное преобладание ручного производства в колониальный период и программа перехода к индустриальным методам производства после обретения независимости.

Поэтому в развивающихся странах тесно соседствуют доиндустриальные и индустриальные типы производства, а также производства, основанные на новейших достижениях научно-технической революции.

. Экономика всех стран Третьего мира характеризуется негармоничностью в развитии отраслей народного хозяйства, которая объясняется и тем, что они не прошли в полном объеме последовательные фазы экономического развития, как лидирующие страны.

Для большинства развивающихся стран характерна политика этатизма, т.е. прямого государственного вмешательства в экономику с целью ускорения темпов ее роста. Отсутствие достаточного количества частных капиталовложений и иностранных инвестиций заставляет государство брать на себя функции инвестора.

Несмотря на важные общие характеристики, объединяющие развивающиеся страны, их условно можно разделить на несколько однотипных групп. При этом необходимо руководствоваться такими критериями, как: структура экономики страны, экспорта и импорта, степень открытости страны и вовлеченность ее в мировое хозяйство, некоторые особенности экономической политики государства.

Наименее развитые страны. К числу наименее развитых стран относятся ряд государств Тропической Африки В структуре хозяйства этих стран преобладает аграрный сектор (до 80-90%), хотя он не в состоянии обеспечить внутренние потребности в продовольствии и сырье.

Для наименее развитых стран характерно слабое развитие рыночного механизма.

В мировом хозяйстве наименее развитые страны занимают место периферии, выполняя функции поставщиков сырья и дешевой рабочей силы.

 

Страны со среднем уровнем развития. В многочисленную группу развивающихся стран со среднем уровнем экономического развития входят Египет, Сирия, Тунис, Алжир, Филиппины, Индонезия, Перу, Колумбия и др

Эта группа стран располагает большими потенциями в развитии благодаря наличию внутренних источников накопления. Перед этими странами не стоит столь остро проблема нищеты и голода. Их место в мировом хозяйстве определяется существенным технологическим разрывом с развитыми странами и большой внешней задолженностью.

 

Нефтедобывающие страны. Значительной спецификой экономики отличаются нефтедобывающие страны: Кувейт, Бахрейн, Саудовская Аравия,

В системе мирового хозяйства эти страны прочно занимают место крупнейших экспортеров нефти. Во многом благодаря этому данная группа стран становится и крупнейшим международным банковским центром.

Разработка и принятие Конституции США 1787 года.

Конституция 1787 года. В Филадельфии собрался Конституционный конвент, на который 12 штатов (кроме штата Род-Айленд) прислали 55 делегатов. Итогом четырех месячной тщательной работы стала Конституция, которая в своих главных положениях функционирует и ныне. Одним из определяющих начал, положенных в основу этого документа, явилось разделение властей. Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат: сената и палаты представителей. Исполнительную власть возглавлял президент, который наделялся правомочиями главы государства и главы правительства. Третья власть была представлена судом. Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд США. Таким образом, предусматривалась конституционная система “сдержек и противовесов”. Конституция предусматривала правила формирования государственных властей.

Причины постоянности американской конституции:

1.    создана профессиональными юристами

2.    главное в ней - система принципов.

2. антифедералисты.

 

Характерные черты ранних («варварских») королевств в Германии.

до 10 века западная европа была дофеодальной- варварскими государствами или раннегерманские королевства варварские так как

1. они дофеодальные

2. созданы германцами-варварами.

ранние германские королевства так как:

германские королевства представляют собой разновидность ранних государств вообще. государство называется ранним, так как не обладает всеми признаками зрелого гсоударства: признаком админстративно-территориального деления, а наличиствует родово-племенное деление. энгельс выделил следующие признаки государства:

1. публичная власть

2. разделение населения по территории

3. возникновение налогов.

в ранних германских королевствах эти признаки являются не признаками, а тенденциями, процессами, наименее развитым из которых является разделение населения по территории. 

2. несколько моделей создания государства у германцев:

1. военная организация. в условиях краха империи германцы могли возложить функции государства только на военную организацию: ввоенные дружины+ народное ополчение. однако с негативными явлениями военные дружины были вынуждены выполнять и общественнополезные функции.

2. модель большого домохозяйства. германские вожди- родственники- слуги- рабы приобрели государственные должности, т.е. происходит одомашнивание государственых должностей. появляются римские государственные должности: канцлер и т.д. многие германские короли стремились подражать римским императорам. подражание риму получило название иммитации империи. наряду с имитацией империи существовала так же трансляция империи. в 10 веке германцы создают империю, называвшуюся "священной римской империей германской нацией", т.е. немцы притендовали на трансляцию римского суверинитета. римская идея сводится к политическому объединению многих народов европы в границах одного обширного государства

Статьи конфедерации США 1781 года.

1777 - Организована Конфедерация Американских колоний. Акт ”статьи конфедерации” - конституция конфедерации - МП договор.

Союзный орган - конгресс - высший законодательный орган - мог решать вопросы только входящие в его компетенцию.  Конгресс действовал на основе делегирования членов представительных органов штатов ( один штат - один голос).

Компетенция конгресса:

-международные дела

- армия и флот

- финансы и займы

- посредничество в спорах между штатами.

Исполнительная власть - Comity of States - подчинен конгрессу - 13 человек - обязан принимать решение большинством в 9 человек. Но этот комитет не имел рычагов воздействия на отдельные штаты.

Статьи конфедерации должны быть ратифицированы представительными органами колонии. СК вступили в силу с 1.03.1781










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...