Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эксплуатация оборудования системы топливоподачи.




Современные промышленные котельные даже небольшой мощ­ности имеют механизированные системы подачи топлива. В системе топливоподачи при поступлении несортированных углей незави­симо от способа сжигания твердого топлива (слоевой или камер­ный) всегда предусматривается его предварительное дробление. Топливо в котельные поступает по железной дороге, подвозится автомобильным или водным транспортом.

Система топливоподачи включает в себя приемные устройства для разгрузки топлива, механизмы, обеспечивающие его предва­рительное дробление, и устройства с магнитными сепараторами для подачи топлива в бункера котельных агрегатов.

Система топливоподачи с приемным бункер­ным устройством при доставке топлива железнодорожным транс­портом. Железнодорожные вагоны могут разгружаться над прием­ным бункером или на расходном складе топлива. Из приемного бункера топливо подается ленточными транспортерами первого и второго подъема через дробилки в бункера котлов. При необходи­мости топливо может подаваться погрузчиком-бульдозером с откры­того расходного склада в приемный бункер. Разгрузка топлива из железнодорожных вагонов непосредственно в приемный бункер топливоподачи позволяет уменьшить его потери. При такой системе топливоподачи для размещения приемного бункера приходится под зданием разгрузки оборудовать подвал глубиной до 7 м.

При доставке топлива автомобильным транспортом. При­бывающие машины разгружают под приемным бункером топливо­подачи или на расходном складе. С расходного склада так же, как и в предыдущей схеме, топливо погрузчиком-бульдозером может транспортироваться к приемному бункеру. Из приемного бункера, пройдя через дробилку, топливо ленточным транспортером пода­ется в бункера котельных агрегатов.

При эксплуатации систем топливоподачи необходимо обеспе­чить систематическую проверку исправности всех механизмов: питателей топлива, дробилок, ленточных транспортеров и их приводных станций. В котельной должен быть составлен график текущих ремонтов и профилактических осмотров всех механизмов.

Текущий ремонт оборудования топливоподачи производят два-три раза в год, а капитальный ремонт один раз в год. Для повышения надежности и безопасности работы топливоподачи рабочие места оборудуются системой сигнализации и блокировки.

Значительные затруднения при эксплуатации топливоподачи возникают в зимнее время при поступлении смерзшегося топлива и в весенне-осенний период при повышенной влажности его. В по­мещении топливоподачи следует поддерживать положительную температуру. Во избежание застревания влажного топлива в бун­керах и пересыпных течках их выполняют для угля и сланца с уклоном не менее 60°, а для торфа не менее 65°. Бункера должны быть гладкими не иметь острых углов, полок и сужений, способствующих застреванию топлива и образова­нию сводов. При сжигании влажных топлив применяют бункера с коленчатыми рукавами. Такие рукава препятствуют спрессовыванию топлива, разгружая нижележа­щие слои от вышележащих.

Ленты транспортеров и барабаны реко­мендуется оборудовать скребками и щетками для очистки от налипшего влажного топлива. Желательно соединять транспортерные ленты склеиванием с последующей вулканизацией. В ходе эксплуатации тракта подачи топлива должны быть выявлены места его застревания и предусмотрены шуровочные лючки с удоб­ными площадками для обслуживающего пер­сонала.

При эксплуатации топливоподачи в лет­нее время возможно пыление в узлах пересыпки. Для уменьшения пыления желательно места пересыпки герметизировать, уплотняя зазоры между течками и лентой транспортера с помощью брезентовых или резиновых фарту­ков. Опыт эксплуатации показал, что независимо от приме­няемых мер по уплотнению тракта в помещениях топливоподачи наблюдается осаждение пыли на строительных и других конструк­циях. Поэтому помещения должны систематически убираться и промываться от осевшей пыли. Уборку помещения удобно произво­дить, если имеется специальный отсосный высоконапорный венти­лятор с циклоном для обеспыливания отсасываемого воздуха. Полы в помещениях топливоподачи следует выполнять гладкими с уклоном для стока воды. Окна и их переплеты следует системати­чески обмывать водой.

Пуск механизмов подачи топлива производится в такой после­довательности. Сначала запускают транспортер, подающий топливо в бункера котлов, затем дробилку и после нее ленточный транс­портер первого подъема. Включение питателя приемного бункера производится в последнюю очередь, после проверки работы всех механизмов по ходу топлива. При остановке, наоборот, в первую очередь останавливают питатель топлива приемного бункера, и только когда все механизмы будут очищены от угля, их останавливают в последовательности, соответствующей движению топлива. Блокировка электродвигателей механизмов подачи топлива должна действовать в указанном порядке, т. е. при остановке какого-либо механизма топливоподачи должны отключаться все механизмы, установленные перед ним по ходу топлива.

Персонал, обслуживающий системы подачи топлива, является оперативным, и поэтому так же, как и персонал, обслуживающий непосредственно котлы, сдает экзамены по эксплуатации и технике безопасности в объеме выполняемой работы.

Для снижения потерь топлива при разгрузках и погрузках стремятся работать «с колес», т. е. так, чтобы поступающее в ко­тельную топливо, минуя расходный склад, разгружалось в прием­ный бункер и направлялось из него в бункера котельных агрегатов. При таком режиме работы уменьшаются транспортные расходы и не происходит озоления и увеличения влажности топлива при его хранении. Работу «с колес» удается осуществить при наличии базисного склада или при непрерывном поступлении топлива с места его добычи, например с торфопредприятия. Опыт эксплуата­ции показал, что каждая разгрузка или погрузка топлива грейферным краном приводит к размельчению примерно 1,4% перегру­жаемого топлива.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 711.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...