Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СБОР ИНФОРМАЦИИ: определение понятия, характеристика процесса. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИНТЕРВЬЮ: показатели результативности.
Сбор информации – это один из компонентов информационных процессов. Информационные процессы – обмен информацией. Каждое явление общественной жизни. Все процессы, протекающие в малых группах, становление и развитие личности осуществляются благодаря движению информации. Любой информационный процесс всегда предполагает анализ: - источника информации и содержания сообщения; - канала информации ( слуховой, зрительный и т.д.); - человека или аудитории, воспринимающих информацию; - эффекта от передачи информации. Результаты передачи и сбора информации, их понимание и принятие в значительной степени определяются особенностями значений, которые передающий и принимающий информацию вкладывают в нее. Понимание возможно только, если эти значения близки или совпадают. Результативность интервью. Результативность интервью проявляется в полноте и качестве информации, полученной в ходе его проведения. Результативное интервью характеризуется следующими показателями: 1) Интервьюер получил ответы на все вопросы интервью и уверен в правдивости полученной информации, сто позволяет решить стоящие перед ним проблемы; 2) Респондент получил мотивацию, стимулирующую его к развернутому и правдивому обсуждению проблем, затрагиваемых в интервью, понял необходимость своего участия в интервью, получил желаемую обратную связь и удовлетворение от участия в интервью. 3) Если какое-либо из перечисленных условий не достигнуто в ходе интервью, то оно не может считаться результативным. ОБЩЕНИЕ: стороны общения, цели, достигаемые при общении. ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: кодирование и декодирование информации, понимание смысла высказываемого. Общение – это неотъемлемая составляющая в жизни человека.Общение – это коммуникации, контакт в обществе, которое может состоять как из двух, так и из множества людей. Общение может происходить как при личном контакте, так и по переписке, по телефону. Стороны общения: Общение, как обмен информацией - (коммуникативная сторона общения) Общение, как взаимодействие - (интерактивная сторона общения) Общение, как восприятие людьми друг друга - (перцептивная сторона общения) Цели общения могут быть функциональными и объектными. Функциональными целями общения могут быть: • оказание помощи другому человеку; • получение помощи; • поиск партнера для беседы, совместной игры, деятельности и т. п. (т. е. партнера для взаимодействия); • поиск человека, от которого можно получить понимание, сочувствие, эмоциональный отклик, похвалу; • самовыражение (общение с теми, кто дает возможность проявить силу, ум, способности, умения); • приобщение другого (других) к своим или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение); • изменение мнения, намерения, поведения другого человека. Объектные цели связаны с выбором партнера по общению. Любое общение осуществляется посредством знаков. Вербальная коммуникация использует в качестве знаков речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, т.к. при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: в процессе беседы передающий сообщение кодирует, а принимающий сообщение декодирует эту информацию. Причем для передающего сообщение смысл информации предшествует процессу кодирования. Т.к. он сначала имеет определенный замысел(что сказать), а затем воплощает его в речь. Для слушающего смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Посредством речи осуществляется не только передача и прием информации. Участники коммуникации особым образом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают, т.е. стремятся достичь определенного изменения поведения. Примеры: опрос, анкетирование, интервью, публичное выступление.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: понятие и использование. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ: сравнительный анализ. ФОРМА ВОПРОСА: общие, конкретные, косвенные, альтернативные, риторические, двойные и др. Различают вопросы функциональные и содержательные. Последние связаны с непосредственным получением информации, а функциональные выполняют определенную роль в достижении успеха опроса в целом. По свободе респондента в формулировке ответа вопросы делятся наоткрытые и закрытые. В открытых вопросах респондент должен не только понять содержание вопроса и принять решение о выборе подходящего ответа, но и самостоятельно сформулировать этот ответ в более или менее развернутом виде. В закрытых вопросах задан набор альтернатив или вариантов ответа. От респондента требуется указать из заданных вариантов тот, что наиболее соответствует его мнению. По форме вопросы могут быть: 1) Прямые и косвенные; 2) Личные и безличные; 3) Общие и конкретные; 4) Альтернативные; 5) Риторические; 6) Двойные; 7) Наводящие; 8) Провокационные; 9) Предполагающие и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 452. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |