Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Движущие силы объединительного процесса Беларуси и России




А.Г.Лукашенко стал первым из президентов вновь образованных на постсоветском пространстве стран, кто твердо взял курс на интеграцию, на восстановление нарушенной политики, хозяйственных и культурных связей со странами СНГ и, сначала с Россией. Новая история Белорусско-Русских отношений, которая ведет собственный отсчет от распада СССР, отличается многими необходимыми веками.

27-28 февраля 1996 состоялся 1-ый официальный визит А.Г.Лукашенко в Москву с предложением на сближение 2-х государств. 2 апреля 1996 Б.Н.Ельцин и А.Г.Лукашенко подписали Контракт об образовании общества Рф и Беларуси, в каком любая страна сохраняет муниципальный суверенитет, независимость, территориальную целостность, свою Конституцию, собственный флаг, Герб, Гимн и др. муниципальные атрибуты.

А.Г.Лукашенко сформировал тезис о необходимости налаживания и развития регионального сотрудничества. Укрепление связей на региональном сотрудничестве стало главным руслом, по которому движется поток белорусско-русских продуктов, воплощение межгосударственных кооперационных поставок и прямых связей меж субъектами хозяйствования. Основная цель интеграции - улучшение жизни народов, создание критерий для увеличения благосостояния людей, свободы, всестороннего развития Рф и Белоруссии. Л.Е. Криптанович считает, что специфичность современной российской и белорусской государственности обоснована предыдущим развитием славяно-русской цивилизации, когда суверенитет и независимость Рф и Беларуси могли реализоваться в рамках союзного страны. Потому союзность есть неотъемлемый признак белорусской и российской государственности. Вне рамок союзного страны и сейчас не может быть подлинной независимости ни Рф, ни Беларуси.

В XXI в. Это положение приобретает нрав повелительного требования. Сохранить свою национальную идентичность в современном мире могут только те народы, которые соединяются воединыжды в союзы стран, имеющих общие цивилизационные основания. Сейчас гласить о союзе 2-х (и поболее) стран и в то же время утверждать, белорусские, российские, украинские и другие народы «главной собственной целью духа считают укрепление суверенитета государства», означает обрекать идею союза на то, чтоб ее поняла судьба идеи СНГ. Подлинный альянс, либо союзное правительство, - это не сама цель, а средство выживания цивилизации и обеспечение ее развития. Но при подходе «ни на йоту не поступимся своим суверенитетом» мы можем безвыходно запоздать с адекватным осмыслением реалий современного мира и положения в нем белорусского народа.

Политические идеологии в постсоветской Беларуси

Политические идеологии – программы развития социальной, экономической и политической сфер, целью которых является реализация в деятельности органов государственной власти и местного управления и самоуправления.

Для постсоветской Беларуси, как и для других постсоветских республик, характерна идеологическая пестрота, обусловленная наличием многопартийности.

Условно политические идеологии в постсоветской Беларуси можно разделять на три вида:

1)идеологии социалистической и левопатриотической ориентации;

2) прозападно-либеральные идеологии;

3) национал-экстремистские идеологии.

Для прозападно-либеральных и национал-экстремистских идеологий характерен агрессивный антикоммунизм. Поэтому в современной Беларуси правомерно выделение двух принципиально противоположных политических идеологий - коммунистической и антикоммунистической.

Специфика идеологической ситуации в Беларуси в современный период заключается в том, что оформление идеологических предпочтений белорусского народа было осуществлено инициативами Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на исторических референдумах 1995-1996 годов.

В результате экстремистские идеологии ушли из государственной политики, стратегический курс развития Республики Беларусь получил адекватную государственную символику, рациональную внутреннюю политику, грамотно выстроенные международные приоритеты, а исторический выбор Беларуси - национальные идеологические принципы и ориентиры

29.

Идеологические функции СМИ

К СМИ относятся:

1) периодические печатные издания

2) Радио

3) телевидение

4) сайт новостей, Интернет

Политическая информация – совокупность знаний, сведений о политической жизни общества. Социально-политические и идеологические функции СМИ:

1) производство и распространение политической информации.

2) формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития.

3) политическое образование и воспитание граждан.

4) критика действий правящей элиты, контроль за деятельностью госорганов.

5) мобилизация граждан к политическим действиям.

ПРЕЗИДЕНТ РБ – ГЛАВА ГОСУДАРСТВА, ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ

Президент является гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина. Сильный институт президентства в нашей стране обеспечивает незыблемость Основного закона.

Предполагается, что Президент РБ, как гарант Конституции, несет ответственность за сохранение основ конституционного строя, в том числе и в экстремальных случаях, когда они находятся под угрозой. Президент обеспечивает соблюдение норм Конституции в деятельности всех органов государственной власти и военного руководства. Обращает на себя внимание и то, что роль Президента, как гаранта прав и свобод человека и гражданина, поднята на тот же уровень, что и его роль, как гаранта всего Конституционного строя.

Президент РБ, избираемый всенародным голосованием, олицетворяет собой национальное руководство, символизирует единство нации лидером. Президент не имеет политических пристрастий (не является членом политической партии) и поэтому представляет интересы всех наций.

32.

Президент – высшее должностное лицо Республики Беларусь, которое обладает широкими полномочиями и выполняет ключевые функции в системе органов государственной власти.

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Президент в современной Беларуси является воплощением единства интересов государства и народа, что делает его центральным элементом политической системы. Институт Президента в Республике Беларусь имеет чуть более чем десятилетнюю историю, начало которой было положено в 1994 г. сперва с принятием Конституции 15 марта 1994 г., а затем в июле1994 г., когда прошли первые президентские выборы.

Президент Беларуси более не является главой исполнительной власти, он - Глава государства. Наделение Президента титулом главы государства вытекает из необходимости обеспечения взаимодействия властей, устойчивости государственного механизма, преемственности и стабильности в работе государственных органов. Президент представляет Беларусь внутри страны и в международных отношениях. Он занимает особое место в государственном механизме и в системе разделения властей: в организационном отношении он самостоятелен (избирается народом), не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности. Президент выступает арбитром между различными политическими силами (Президент - беспартийный), что способствует разрешению споров между ними. Наделение Президента Республики Беларусь рядом полномочий во всех сферах государственного управления привело к формированию в республике особого института президентской власти. Президент Республики Беларусь призван в рамках своих задач объединять все власти, способствовать их согласованному и эффективному функционированию. В Беларуси посредничество Президента выведено за сферу публичных властей, распространено на отношения органов государственной власти, государства и существа. Наделение Президента “вневластным статусом” и объемом полномочий необходимо для осуществления им функций, возложенных Конституцией (реализация основных направлений внутренней и внешней политики; защита суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности; поддержка стабильности в государстве, гражданского мира). Это также обусловлено необходимостью обеспечения единства государственной власти, устойчивого управления государственными делами, согласованного функционирования ветвей власти. Институт президентства в Беларуси является ведущим органом государственной власти, а Президент - не только юридическим, но и фактическим лидером белорусского государства, который пользуется огромной поддержкой населения страны. Идеология белорусского государства официально сформулирована в Основном Законе, где изложен главный принцип проведения государственной политики в нашей стране: все должно делаться для человека и в интересах человека. Соблюдение норм Конституции, реализация заложенных в ней принципов является на сегодняшний день важнейшей задачей, которая стоит перед органами государственной власти.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 481.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...