Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Белорусская государственность на современном этапе




Новая страница в истории белорусской государственности была открыта в конце 80-х — начале 90-х годов XX века политикой «перестройки» в СССР. Ее содержанием стала реорганизация общественного и государственного устройства Беларуси, системы ее внешних отношений в условиях изменившихся исторических реалий. 27 июля 1990 года Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете республики, которая означала, что Беларусь избрала для себя свой собственный путь развития. 25 августа 1991 года руководством республики было принято решение о придании конституционного статута указанной выше Декларации, а 26 августа вступил в силу Закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР». Согласно ему все предприятия, организации и учреждения союзного значения, которые располагались на территории Беларуси, переводились в собственность нашей республики. 19 сентября 1991 года Верховный Совет принял Закон об изменении названия БССР, в результате чего она стала именоваться Республика Беларусь. В это же время была утверждена новая государственная символика (герб и флаг). 8 декабря 1991 года руководители Российской Федерации, Украины и Беларуси в условиях кризиса союзной власти подписали Беловежское соглашение, положившее конец существованию СССР. Параллельно с этим образовывалось Содружество независимых государств (СНГ), полноправным членом которой стала Республика Беларусь. В закреплении суверенитета РБ особую роль сыграло принятие Конституции 15 марта 1994 года, а также первые президентские выборы (1994 г.), в результате которых во главе государства стал А. Г. Лукашенко. В 1995 году Беларусь подписала договор о дружбе и сотрудничестве с Россией отношения с которой являются приоритетным направлением нашей внешней политики. Дальнейшее развитие белорусско-российских отношений можно обозначить двумя Договорами: Договором о создании Содружества Суверенных Республик (2 апреля 1996 года) и Договором о создании Союза Беларуси и России (2 апреля 1997года). Окончательное объединение двух государств является делом будущего. На сегодняшний день перед Республикой Беларусь стоит проблема выбора дальнейшего пути развития белорусской государственности. Различные общественные и политические силы республики предлагают свои варианты этого развития. В частности, совершенствовать существующую белорусскую государственность; найти идеалы нашей национальной государственности в истории белорусского народа и воссоздать их; взять за образец для подражания государственность какой-либо западной державы и т.д. Наиболее выверенной и с учетом опыта национальной государственной жизни, и с учетом перспектив развития белоруской государственности в современном мире является формула, приведенная в Конституции РБ: «Республика Беларусь — унитарное демократическое правовое социальное государство». Она означает, что главным содержанием данного этапа развития национальной государственности РБ является формирование основ эффективного, демократического правового государства и гражданского общества, развитие общественного самоуправления, обеспечение гражданского согласия и незыблемых устоев народовластия.

Значение идеологии для выработки внутриполитического и внешнеполитического курса страны

Политическая система – форма образования власти, суть ее бытия, средств осуществления власти, механизм ее правления в обществе. Ввел в научный оборот американский политик Т. Парсон.

К политическим институтам относят органы управления и руководства государством, политических партий, общественных организаций, СМИ, институтов социальной защиты.

Политические отношения – это отношения между разными общностями людей по реализации своих потребностей, интересов посредством использования властного механизма.

Важнейшей политической нормой является конституция. Политическая власть не может реализоваться без соответствующей культуры граждан.

Политическая система общества – живой, постоянно развивающийся организм. Она характеризуется стабильностью и динамизмом. Динамизм свидетельствует, способна ли политическая система к развитию или завершится кризисом. Адекватность ПС к общественному прогрессу, ее способность изменяться и развиваться зависит от ее соответствия социально-экономическому базису общества. ПС в своем развитии подчиняется свои законам и механизмам. Идеология в формировании ПС определена мировым разумом. Каждая политическая система уникальна и неповторима

Образование новой ПС выразилось в изменении ее структуры: новый полит институт власти, управление (двухпалатный парламент, конституционный суд, СБ). наше государство объявлено унитарным, демократическим, социальным, правовым. парламент стал постоянно действующим, изменилась правовая база.

В ПС были включена новые субъекты политики (новые политические партии, неформальные организации). Было разрешено функционирование митингов, шествий, демонстраций. В ПС был включен такой либеральный принцип, как постановка личности на первый план.

Внешняя политика – монополия гос-ва. В гос. механизме полномочия внешней политики по Конституции президент, глава правительства, глава парламента. В составе правительства исполнителями внешней политики – Министр иностранных дел, Управляющий внешней политикой при администрации президента, постоянная комиссия Совета Республики, Нац. Собрание – по международным делам национальной безопасности, в палате представителей – комиссии по международным делам и связям СНГ.

Внешняя политика – деятельность и взаимодействие офиц. субъектов, получивших право от имени всего народа выражать и защищать нац. интересы на международной арене и избирать адекватные средства и методы их реализации.

Нац. интерес – выражение ключевых потребностей нации в выживании и разностороннем развитии, реализация, кот. позволяет ей занять достойное место в мировом сообществе.

Все цивил. страны – нац. интерес – обеспечение безопасности и суверенитета, территориальной целостности. Недопустимо вмешательство во внутр. дела извне. Создание благоприятных внешних условий для повышения матер.-духовного уровня жизни населения, защита экономических, идеологических, политических ценностей во внешн. мире.

Нац. интерес – адекватность внешн. политики гос-ва потребностям об-ва.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...