Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законотворческая деятельность Парламента РБ по формулированию основных положений государственной идеологии




Законотворчество – это деятельность компетентных органов государственной власти, которая представляет собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в принятии, изменении или отмене правовых норм. Законотворческая деятельность отличается от других форм деятельности органов государственной власти тем, что здесь устанавливаются общеобязательные правила поведения (правовые нормы),

Представительный и законодательный орган Республики Беларусь называется Парламентом — Национальным собранием Республики Беларусь и состоит из двух палат. Каждая палата самостоятельно устанавливает свой порядок работы. Палаты Национального собрания заседают раздельно, за исключением установленных случаев проведения совместных заседаний. Общий орган палат отсутствует.

Палата представителей представляет интересы всех граждан Республики Беларусь, она состоит из 110 депутатов, избранных по мажоритарной системе на всеобщих выборах.

Основная функция парламента — законотворческая.

Работа Парламента - Национального собрания Республики Беларусь осуществляется в сессионном порядке. Палаты собираются на две очередные сессии в год: первая сессия открывается 2 октября, и ее продолжительность не должна быть более 80 дней; вторая сессия открывается 2 апреля, и ее продолжительность не может быть более 90 дней.

В случае особой необходимости на основании указа Президента Республики Беларусь Палата представителей, Совет Республики созываются на внеочередную сессию. Внеочередные сессии созываются по определенной повестке дня по инициативе Президента либо по требованию большинства не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат.

Главной функцией Парламента является законотворчество. Законодательный процесс в Республике Беларусь начинается с момента внесения проекта закона на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания. Правом законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Республики Беларусь обладают Президент, депутаты Палаты представителей, Совет Республики, Правительство, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек.

Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.

Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись. Если Президент согласен с текстом закона, он его подписывает. Если Президент не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он был ему представлен, закон считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии. Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.

 

Правительство РБ как институт практической реализации

Исполнительная власть – система полномочий и органов госвласти, реализующих законы и иные НПА, обеспечивающие разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства.

Исполнительную власть в РБ осуществляют правительство (Совмин РБ) – центральный орган госуправления. Правительство в своей деятельности подотчетно президенту и ответственно перед парламентом. 

Компетенция правительства:

1) разработка основных направлений внутренней и внешней политики и принятие мер по их реализации

2) разработка республиканского бюджета и отчет о его исполнении

3) принятие мер по обеспечению прав и свобод граждан, защите государства, национальной безопасности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Идеологические концепции работы правительства – формирование социально-ориентированной рыночной экономики на принципах прав и свобод граждан, равенства всех форм собственности и свобода предпринимательства, гарантия ее неприкосновенности.

Стратегические цели правительства в экономике и как результат в идеологической области изложены в программе социально-экономического развития РБ на 2001-2015гг. 2005-2010гг. – структурная перестройка экономики на принципах инновационного развития и привлечения иностранных технологий и инвестиций. 2011-2015гг. – создание основы постиндустриального общества. Идеология исполнительной власти заключается в повышении уровня жизни и благосостояния белорусского народа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 568.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...