Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕР, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ




Наша страна является многоконфессиональным государством, в котором зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений.

Конфессиональная политика гос-ва направлена на поддержание и укоренение межконфессионального мира и согласия в бел.обществе, развитие взаимодействия с традиционными конфессиями, в первую очередь с Белорусской Православной церковью.

Политика нашего государства напр. на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях и обеспечение права каждого гражданина на свободу вероисповеданий. Все конфессии у нас равны перед законом. Ст. 31 Конституции предоставляет право каждому человеку определять свое отношение к религии, т.е. каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В ст. 7 речь идет о том, что государство не вмешивается в дела церкви, не финансирует ее деят-ть. Религ. же организации не выполняют гос-ные ф-ии. Гос. система образования и воспитания в РБ носит светский характер. Эти подходы нах-ся в контексте Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей свободу мысли, совести и религиозных убеждений, без различия расы, пола, языка, национальности, религ., полит.и иных убеждений, своего происхождения и соц. положения.

В РБ запрещены:

1. Создание и деят-ть религ. организаций, напр. против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;

2. Создание религ. организаций в гос. органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях;

3. Вовлечение несовершеннолетних в религ. организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих.

Под " конфессиональной политикой" понимается:

• во-первых, комплекс стратегий и шагов советского государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом;

• во-вторых, политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или неисповедание никакой;

• в третьих, сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами.

Сфера конфессиональной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций.

Стратегии конфессиональной политики определяются двумя основными критериями: ходом политического развития в целом и местом религиозных организаций в процессе общественного развития. Как уровень развития демократических институтов, так и динамика этого процесса определяют две позитивные стратегии конфессиональной политики.

Стратегия сотрудничества общества, государства и религиозных организаций характерна для большинства развитых стран. Социальные ценности и пути их реализации, выработанные в рамках религиозной практики, включены в идеологические основы социальной политики. Действует религиозный плюрализм, который, с одной стороны, обеспечивает ресурс общественной толерантности, а, с другой стороны, поддерживает квазирынок религиозных организаций. Статус религиозных организаций близок к статусу общественных организаций. Со стороны государства религиозные организации получают разнообразную поддержку. Одновременно государство осуществляет контроль за их деятельностью.

Сам факт существования в обществе религии и ее институтов требует от каждого государства выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной новой модели политики по отношению к ним.

Эти и другие обстоятельства выдвигают перед органами власти задачу выработки и последовательного проведения в жизнь новой модели политики по отношению к религии и ее институтам.

Такая модель включает три элемента:

а) теоретико-идеологическое обоснование;

б) юридический базис;

в) специальные органы, предназначенные обеспечивать связь между государственными структурами и религиозными организациями.

Эта модель дает наиболее полное представление о характере государственно-конфессиональных отношений и статусе отдельных конфессий.

Отношения между государством и религиозными организациями по своей сущности являются политическими - при различном социальном назначении их субъекты обладают способностью объединять массы людей и управлять ими.

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями) закрепила основополагающие государственные идеи, принципы социально-политического строя современной Беларуси. В Основном законе нашли свое воплощение известные постулаты идеологии: идея народного суверенитета, концепция прав человека, доктрина правового социального государства, теория разделения властей, принцип политического и идеологического плюрализма и др.

40.

 

 

Политико-идеологические основы социальной защиты                молодёжи в условиях реформ

Молодежная политика (МП) - своеобразная, сложная, динамическая система, в которой функционирование каждого компонента подчиняется главной цели - создание условий для свободного развития личности, раскрытию индивидуальных склонностей.

Важнейшим направлением современной МП является формирование и укрепление правовых, экономических, экологических, духовно-нравственных условий для воспитания и социальной самореализации молодежи.

Современные концепции ГМП в РБ в качестве главных направлений выделяет следующие:

1. улучшение жилищных условий молодежи (предоставление кредитов, субсидий на строительство);

2. профориентация и трудоустройство(гарантия 1-го раб.места, центра занятости);

3. социально-экономическая поддержка молодой семьи;

4. деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственного, патриотического и экологического воспитания молодежи;

5. поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи;

6. поддержка рабочей молодежи, содействие вовлечению молодежи в с/х производство и закреплению молодых специалистов на селе;

7. усиление международного молодежного сотрудничества;

8. поддержка массовых детских и молодежных общественных объединений;

9. государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

10. правовая защита и социальная адаптация молодежи;

11. содействие медицинскому обслуживанию, поддержка материнства;

12. информационное обеспечение ГМП;

13. подготовка и переподготовка государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных общественных объединений.

Направления ГМП: работа по созданию условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, предпринимательства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...