Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ХАРАКТЕР, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Наша страна является многоконфессиональным государством, в котором зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений. Конфессиональная политика гос-ва направлена на поддержание и укоренение межконфессионального мира и согласия в бел.обществе, развитие взаимодействия с традиционными конфессиями, в первую очередь с Белорусской Православной церковью. Политика нашего государства напр. на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях и обеспечение права каждого гражданина на свободу вероисповеданий. Все конфессии у нас равны перед законом. Ст. 31 Конституции предоставляет право каждому человеку определять свое отношение к религии, т.е. каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В ст. 7 речь идет о том, что государство не вмешивается в дела церкви, не финансирует ее деят-ть. Религ. же организации не выполняют гос-ные ф-ии. Гос. система образования и воспитания в РБ носит светский характер. Эти подходы нах-ся в контексте Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей свободу мысли, совести и религиозных убеждений, без различия расы, пола, языка, национальности, религ., полит.и иных убеждений, своего происхождения и соц. положения. В РБ запрещены: 1. Создание и деят-ть религ. организаций, напр. против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь; 2. Создание религ. организаций в гос. органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях; 3. Вовлечение несовершеннолетних в религ. организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих. Под " конфессиональной политикой" понимается: • во-первых, комплекс стратегий и шагов советского государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом; • во-вторых, политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или неисповедание никакой; • в третьих, сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами. Сфера конфессиональной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций. Стратегии конфессиональной политики определяются двумя основными критериями: ходом политического развития в целом и местом религиозных организаций в процессе общественного развития. Как уровень развития демократических институтов, так и динамика этого процесса определяют две позитивные стратегии конфессиональной политики. Стратегия сотрудничества общества, государства и религиозных организаций характерна для большинства развитых стран. Социальные ценности и пути их реализации, выработанные в рамках религиозной практики, включены в идеологические основы социальной политики. Действует религиозный плюрализм, который, с одной стороны, обеспечивает ресурс общественной толерантности, а, с другой стороны, поддерживает квазирынок религиозных организаций. Статус религиозных организаций близок к статусу общественных организаций. Со стороны государства религиозные организации получают разнообразную поддержку. Одновременно государство осуществляет контроль за их деятельностью. Сам факт существования в обществе религии и ее институтов требует от каждого государства выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной новой модели политики по отношению к ним. Эти и другие обстоятельства выдвигают перед органами власти задачу выработки и последовательного проведения в жизнь новой модели политики по отношению к религии и ее институтам. Такая модель включает три элемента: а) теоретико-идеологическое обоснование; б) юридический базис; в) специальные органы, предназначенные обеспечивать связь между государственными структурами и религиозными организациями. Эта модель дает наиболее полное представление о характере государственно-конфессиональных отношений и статусе отдельных конфессий. Отношения между государством и религиозными организациями по своей сущности являются политическими - при различном социальном назначении их субъекты обладают способностью объединять массы людей и управлять ими. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями) закрепила основополагающие государственные идеи, принципы социально-политического строя современной Беларуси. В Основном законе нашли свое воплощение известные постулаты идеологии: идея народного суверенитета, концепция прав человека, доктрина правового социального государства, теория разделения властей, принцип политического и идеологического плюрализма и др. 40.
Политико-идеологические основы социальной защиты молодёжи в условиях реформ Молодежная политика (МП) - своеобразная, сложная, динамическая система, в которой функционирование каждого компонента подчиняется главной цели - создание условий для свободного развития личности, раскрытию индивидуальных склонностей. Важнейшим направлением современной МП является формирование и укрепление правовых, экономических, экологических, духовно-нравственных условий для воспитания и социальной самореализации молодежи. Современные концепции ГМП в РБ в качестве главных направлений выделяет следующие: 1. улучшение жилищных условий молодежи (предоставление кредитов, субсидий на строительство); 2. профориентация и трудоустройство(гарантия 1-го раб.места, центра занятости); 3. социально-экономическая поддержка молодой семьи; 4. деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственного, патриотического и экологического воспитания молодежи; 5. поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи; 6. поддержка рабочей молодежи, содействие вовлечению молодежи в с/х производство и закреплению молодых специалистов на селе; 7. усиление международного молодежного сотрудничества; 8. поддержка массовых детских и молодежных общественных объединений; 9. государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; 10. правовая защита и социальная адаптация молодежи; 11. содействие медицинскому обслуживанию, поддержка материнства; 12. информационное обеспечение ГМП; 13. подготовка и переподготовка государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных общественных объединений. Направления ГМП: работа по созданию условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, предпринимательства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 335. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |