Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальная философия нового времени
-содержание работы Томаса Гоббса «Левиафан или материя форма и власть государства церковного и гражданского» «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» — название сочинения английского философа Т. Гоббса, посвящённого проблемам государства. Левиафан — библейское чудовище, изображённое как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»). При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» и развивает идею «Человек человеку — волк». Люди, в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время, для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих «естественных прав» и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное использование оставшимися правами — государство. Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех, передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми. «Левиафан» в своё время был запрещён в Англии; перевод «Левиафана» на русский язык был сожжён. В 1868 году на русский язык был переведён Автократовым С. П.
9 1.Философия средневековья — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XIV века. Характеризуется теоцентричностью взглядов и приверженностью идеям креационизма. -основные понятия средневековой философии 1. Теоцентризм – такое понимание мира, в котором источником и первопричиной всего сущего выступает Бог. Бог – начало и причина мироздания. 2. Креационизм – концепция, в соответствии с которой весь мир живой и неживой природы выполнен по замыслу верховного существа – Бога. 3. Провиденциализм – (провидение – божество) система взглядов в соответствие с которой миром правят провидение, т.е. сиоа Сакрального Абсолюта. -периода развития средневековой философии Два периода развития философии. 1. Патристика. 2-8 вв. – учения отцов церкви. 2. Схоластика (8-15вв.). Фома Аквинский. Эпоха реформации католической церкви, эпоха появления и распространения текстов Корана (7в.). Автор – Мухаммед, писал под диктовку Амаха через пророка Джабраила) -ключевые идеи и задачи патристики Патристика. 2-8 вв. – учения отцов церкви. Основные задачи в трактатах философов: * Сформировать систему церковных догматов. * Объемны и списки текстов священного писания * Основы церковной иерархии, т.е. взаимодействие чинов в рамках церкви. * Определить правила богослужения в храма и привести четкие описания церковных ритуалов. Основные философские идеи: * Философская мысль – есть проявление божественной мудрости. Познание мира, всей живой и неживой природы общества и человека. Сознания возможно лишь путем приобщения к сущности Сакрального Абсолюта. * Красота, добро, истина предопределены свыше и являются частью сущности Бога. * Этнический идеал (этика – таким образом морали) – монашеская жизнь в пустыне. Красота мира природы не имеет значения. Красота человека в сущности его духовной красоты, которая имеет истоком красоту самого Божьего Духа. Искусство архитектуры сведено к минимуму. Скульптура объявлена безнравственным искусством. Театр разжигает вожделение. Смех, юмор - предосудительны. Христос не смеялся. * Представители: Аврелий Августин (354 - 430), Платин (205 - 270).
-ключевые идеи и задачи схоластики Схоластика (8-15вв.). Фома Аквинский. Эпоха реформации католической церкви, эпоха появления и распространения текстов Корана (7в.). Автор – Мухаммед, писал под диктовку Амаха через пророка Джабраила) Основные задачи: * Сделать священные тексты и философские основания религиозной мысли доступными для широких народных масс. Схоластика – «школьная» философи * Выполнить системы документов существования Бога с опорой на формальную логику Аристотеля. Основные идеи схоластики: * Взаимодействие науки и религиозных вероучений предопределено идеями креационизма, ставящими в центре мироздания сущность Сакрального Абсолюта. * Теология как раздел философии есть учение о форме и сущности Сакрального Абсолюта. * Божественная красота и божественный разум есть проявление высшей красоты и высшего разума.
Учение о человеке в Русской философии. Содержание работ В.Соловьёва « Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» «Краткая повесть об антихристе» Вопрос о добре и зле в работе Соловьева. Беседа которую ведут 5 человек по Платоновской идеологии : 1. Генерал, 2. Князь 3. Политик 4. Господин Z – философ Соловьев 5. Дама Разговор 1: о войне, как о центральном вопросе добра и зла. Участники трех разговоров – каждый по разному высказывается о войне. В целом известно что все существующие в настоящее время государства основывались, укреплялись посредством войн. Война – неизбежный спутник прогресса цивилизации. Война – вид древнего людоедства. Война – сопротивление злу, силою. Войн – каторжник, прикованный к своей тачке. Войн – герой, спаситель отечества, великомученик. В центре идеологии войны любого государства – создать в образе врага – чудовища, иначе армия развалится. Войн любой армии должен знать о своем высоком и благородном предназначении. Разговор 2: о вежливости, о пьянстве на Руси. Библейская притча о двух отшельниках. Старец дает ответ, когда уже все уходят. «Греши в день 539 раз, да не кайся. Но эта истина для хорошего человека, а не для душегуба. 3 разговор о конце всемирной истории, о совести. Библейская притча о винограде. Что делать хозяину с этими виноградами? Посмотрите на эту притчу – хозяин виноградника – сам бог, виноград – само человечество, которому разрешили жить и все есть. Если убить человечество в ответ на его неправильные шаги, то это решение должно быть как моральная догма, которая уничтожает самого человека. Не наказывать даже за такие чудовищные злодеяния. Нельзя уничтожить все человечество. Краткая повесть о антихристе. Паммангализм 20 века. Австралия, Япония, китая, корея объединяться и завоюют. 10. 1.Философия средневековья: -критика официальной версии об истоках христианства Официальная версия о носителях и первооткрывателях христианского вероучения являются древние Семитские народы – кочевые народы, передвигавшиеся по Аравийскому полуострову. Христианская культура – это культура безмолвствующего большинства, это попытка внедрения этических норм в сознание основной массы населения. Официальная версия утверждает, что тексты Библии Ветхого завета придуманы, написаны представителями кочевых Семитских племен примерно во 2-3 веке нашей эры. При этом не учитывается тот простой факт, что у кочевых народов письменность складывается гораздо позже. Государственность формируется еще позже. Поэтому отнесение авторства текста библии, ключевые философские идеи которых прослеживаются в работах философов Древней Греции и Рима. А мифы собранные отцами основателями из огромного массива мифа-творчества народов Древнего мира Месопотамии, Древнего Ирана (зороастризм), Древней Индии. Приписывать неграмотным кочевым народом письменность – странно. -возражения против религии 1. Интеллектуальное. Религия – это не истина. Религия – это мировоззрение древних людей не знавших ни научного метода познания, ни техники. Религия появляется до всякой техники. 2. В сфере этики – теория морали. Религия – мораль древних людей. Если религия учит не убивать и не красть, и в этом основная мораль – позор. Это мораль древних людей с их нормами. 3. Художественно – эстетические. В христианском храме есть изображение человека, самого бога изображать запрещено. Но все-таки его представляют в образе человека. В Исламе и Иудаизме – изображение человека запрещено, в храмах нет икон. 4. Метико – биологические возражения. История репрессивных трактовок всех аспектов всей биологической жизни всего человеческого существа. Дух ведет человека. На том свете всем воздастся одинакого. 5. Национально – этнические. Религии как замкнутые древние системы вероучений разжигают национальную рознь. Интернационализм – единение народов отрицает любую религию. -религия – это дом морали Религия – долг нравственности. Религия сохраняет традиции, ритуалы, историческую основу цивилизации. Борьба церкви с наукой. Церковь выносит запрет на проведение научных исследований, они бессмыслены в принципе. Концепция креационизма переопределяет все.
2. Философия истории Гегеля Предметом философии истории Гегель считал развитие объективного духа на его высшей стадии, когда он становится тем, чем ранее был только «в себе» — «внешне всеобщим — мировым духом». Такова, по Гегелю, сущностная основа всемирной истории, не замечавшаяся и не постигавшаяся предшествовавшими философами. Моментами и ступенями развития мирового духа, протекающего «во времени и в наличном бытии», Гегель считал «духи отдельных народов», поскольку они включены в процесс всемирной истории. -о трех видах историографии в работе «Философия истории» «Философия истории»: Гегель предполагает – разрабатывает несколько типов историографией (наука об источниках) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |