Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды знания: научное, вненаучное, антинаучное, религиозное, мистическое.




Научное - понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.).

Вненаучное знание – разрозненное, несистематическое знание, которое находится в противоречии с существующей картиной мира.

Антинаучное знание утопично и сознательно искажает представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке.

Мистическое – повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства.

Религиозное – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.

 

5

1.Философия древнего Китая. Конфуций Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая периодов "Весны и осени" и "Сражающихся царств". Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов, как это было, например, в Древней Греции.

-Лунь Юй

Философия Конфуция. Его работа «Лунь Юй»

Конфуций – младший современник Лао-Цзы. Он приближался к знаниям о Дао. До 15 лет не получал образования.

Конфуцианство – религиозно философское учение ставшее основой социальной психологии китайца. В течение более 2-х тысяч лет идеи Конфуция формируют основы социального общения дальне-восточного региона.

Жу Цзяо – религия ученых и интеллегентов. Трактат Лунь Юй запрещали, сжигали на каменных стеллах, заучивали наизусть. В настоящее время и Даосизм и конфуцианство – не просто мировоззренческие основы, это религиозно-философские системы. Даосы – отшельники, монахи.

В 15 лет обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет обрел самостоятельность. В 40 освободился от сомнений. В 50 лет познал волю неба. В 60 научился отличать правду от неправды. В 70лет стал слушаться велениям своего сердца и не нарушать ритуал. В 73 года умер.

-5 типов гармонических отношений в обществе

Отношение человека к миру многообразно. Это и отношения, в которые вступает человек в своей предметной, практической деятельности, осваивая и преобразуя природную и социальную действительность, и нравственное отношение к природе, обществу другим людям; эстетические, аксиологические (оценочные) и другие отношения. Все они являются предметом философского осмысления, и важное место среди них занимает познавательное отношение, или иными словами проблема познания. Она неразрывно связана с основным вопросом философии - проблемой мышления и бытия и составляет его вторую сторону.

Суть проблемы познания состоит в уяснении вопросов: в состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности.

Но в результате все множество проблем философского мировоззрения может быть сведено в пять больших групп: 1) онтологическую (о бытие), 2) антропологическую (жизневоззренческую), 3) аксиологическую (природа ценностей), 4) гносеологическую (теория познания) и 5) праксеологическую (о человеческой деятельности). Интегратором, ядром всех проблем выступает основной вопрос философии - вопрос о соотношении материи и сознания является «основным»

-содержание принципа сыновьей почтительности

Основной философской антропологии в конфуцианстве опираются на принцип сыновей почтительности: беспрекословное подчинение воли старших по возрасту и званию, умение подчиняться – основа человеколюбия. Путь человека, познавшего волю неба (путь самого Конфуция).

-характеристика благородного мужа

Благородны муж повторяет старое, узнает новое и может быть наставником. Благородный муж ко всем относиться одинаково, не проявляя пристрастия. Благородный муж ни с кем не соперничает, кроме тех случаев, которые касаются соревнования по стрельбе из лука. Благородный муж проявляет человеколюбие и не совершает зла. Благородный муж не стадится плохой одежды, пищи и плохой одежды и достоин того, чтобы с ним вести беседу. Благородный муж стремиться быть медленным в словах и быстрым в делах.

Этика благородного мужа. Я желаю, чтобы другие поступали по отношению ко мне так же, как и поступают по отношению к ним.

Благородный муж помогает людям делать добрые дела и не помогает делать злые.

-высшая сила мироздания в конфуцианстве

Дао свободно. Дао следует своей природе. Дао есть сила неба. Т.е. высшая сила мироздания в даосизме – это сила неба. Она равнозначна понятию сакрального Абсолюта (Бога), высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме существенное отличие сакрального абсолюта в даосизме от Сакрального Абсолюта христианства, ислама, иудаизма в том, что эта высшая сила мироздания не переонифицирована. Образ неба (Китай – поднебесная) не обретает в даосизме антропоморфные черты. Нет образа человека как высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме такой образ есть – образ Бога Саваофа. Его имя произносить нельзя. Его образ выносить на икону нельзя.

Сакральный Абсолют – имя высшей силы мироздания. Называть небо богом неправильно, но это Сакральный Абсолют.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...