Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы философской антропологии в работе А. Августина «Исповедь»
Вопрос о содержании и смысле знания тварного существа в этом случае приобретает первостепенное значение Появляется особый язык восхождения к полноте смысла слов Писания Постигаемая истина и познающий разум в мыслительном движении не имеют линейной «разнесенности» или разделенности субъекто-объектного вида В соприкосновении с завершенностью сказанного о мире «прелагается» философский дискурс познающего разума в «обратную перспективу» теологического взгляда на собственное исходное положение Именно такой подход демонстрирует Августин в решении основных вопросов христианской проблематики тварности мира, которые занимали его более остальных, — из тех, что можно легко найти и выделить в его экзегетических сочинениях При общем обзоре его творчества, можно легко обнаружить, что первым из насущных вопросов не столько нравственного, сколько именно философского содержания оказался вопрос природы и причин существования зла Источником первичного и поверхностного решения, еще вне рамок христианства, было учение секты манихеев о космическом зле, пронизывающем весь мир и, в том числе, и человеческую телесную природу Такое объяснение снимало персональную ответственность за поступки Но после знакомства с христианским способом объяснения природы зла, он уясняет, что не только желания души, но и мышление представляет собой определенный волевой поступок, который также имеет меру ответственности и меру благочестия Далее вопросы существования зла рассматриваются им, во-первых, с метафизической точки зрения, и, во-вторых — после выяснения антропологического стороны зла в «Исповеди», — с точки зрения христианской этики с решением вопроса возможности стяжания вечной жизни души И окончательный ответ на вопрос о существовании зла, в том числе о причинах падения верховных ангелов, со временем покажет Августин в полной онтологической развертке, истолковывая все тот же библейский текст За вопросом о причинах зла Августин пытается поставить более обширную проблему философского восприятия положения о творении мира «из ничего» Возникает сразу несколько сопутствующих вопросов, которые разрешаются как с помощью традиции толкования Св Писания, так и диалектики платоновской школы, которая, претерпевая у него изменения, откладывает отпечаток на христианское понимание материи Все затрагиваемые Августином вопросы — философской природы, но они не имеют непосредственного, или «прямого» ответа, который в готовом виде содержался бы как в тексте первых глав Книги Бытия, так и в книгах пророков п Нового Завета Для Августина, как и для его предшественников, решение приходит из целенаправленной философской рефлексии опыта и, соответствующего практической стороне, толкования Св Писания
14. 1.Трансцендентально-критическая философия И. Канта 1724 -1804 годы жизни Канта. Немецкий философ считающийся основоположником ключевых идей немецкой классической философии. Кант родился в Кёнигсберге в семье ремесленика. Оканчивает университет, защищает диссертацию по гуманитарным наукам. Потом вынужден преподавать самые разные науки для пропитания. -докритический и критический период 1. Докритический. Рассматриваются вопросы онтологии – мироустройства. Всеобщая естественная история и теория неба 2. Критический период. Вопросы теории познания этики и эстетики в центре внимания.
Методологии предфилософских учений. Месопотамия -этнос — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии (этнографии) включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. В советской и российской этнографии считается основным типом этнической общности -эрос – это одна из многочисленных попыток понять и даже систематизировать такое совершенно необъяснимое чувство как любовь. -тонатос — в греческой мифологии олицетворение смерти, сын Нюкты, брат-близнец бога сна Гипноса. Живет на краю света. Упоминается в «Илиаде» (XVI 454).
Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он — единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте.
15. 1. Диалектическая философия Гегеля Основоположник диалектического направления. Окончил Тюбингенский университет, защитил диссертацию по истории. Преподавал в Берлинском университете, был его ректором. Работал домашним учителем, обладает энциклопедическими знаниями, имел большое количество философских трудов. Умер во время эпидемии. -«Феноменология духа» «Феноменология духа» становится источником всех его последних философских трудов. Абсолютная идея в центре внимания философия, находящее воплощение в нескольких уровнях: * Первый уровень – природа * Второй уровень – логика * Третий уровень – дух Абсолютная идея сходна по содержанию с фундаментальными идеями математического типа познавательной деятельности. Абсолютная идея – всеобщий закон развития живой, неживой природы, общества, человеческого сознания. Находит воплощение в духе. -законы диалектического метода познания Законы диалектического метода познания (теория диалектики Гегеля) Формирует 3 закона: 1. Закон перехода количественных изменений в качественные. Все законы диалектического познания в равной мере эффективны для изучения мира живой и неживой природы, явлений в сфере обязательной жизни народов, а также для изучения всех проявлений сознания человека. Лед – вода – пар, твердое – жидкое – газообразное В качественно различных состояниях вещества в зависимости от температурного фактора. Биомасса накапливается в ходе эволюции на планете Земля, в настоящее время представленные как природные энергоносители (нефть, газ, уголь) В сфере вопросов общества накопление противоречий (антагонизмов между массами) приводит к революции преобразованию общества. Или с терактам в современном мире. Качественный скачок, как результат накопленных изменений, неизбежен. 2. Закон отрицание отрицания. Повторение одного и того же обусловлено небольшим набором исходных элементов в самой природе. 4 агрегатных состояния вещества ( больше нету) Ограниченный набор элементов микромира. Кроме протонов, электроном открыли еще кварки (верхи, нижний, очарованный, странный, истинный, красивый).Мюррей Гелл-Манн Отрицание отрицаемого – биологически пищевые цепочки в живой природе (волк отрицает зайца). Все замыкается на основе жизни. Совершенное не совершенно – доказывает отрицание отрицания (небоскреб отрицает Парфенон) 3. Закон единства и борьбы противоположностей. Наследственность и изменчивость живых существ как характеристики их биологического статуса в мире работают одновременно в борьбе и единстве. Симбиоз живых существ. Животные доноры и реципиенты существуют в одной системе, взаимно дополняя друг друга. В сфере общественных отношений борьба антагонистических классов – стимулирует развитие общества.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |