Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы философской антропологии в работе канта « Ответ на вопрос: что такое просвещение?»




В этой статье автор подводит итоги эпохи просвещения. Основная задача просвещения заключается в том, чтобы давать знания человеку. Основная задача – раскрепощение разума человека. Разум человека должен ощутить себя главным судьей, верховным властителем, способным давать оценку и выносить суждение по всем значимым для человека и общества вопроса.

Единственное что препятствует человеку в его движении к просвещению – это его собственная леность и трусость, как основные характеристики несовершеннолетнего статуса самой личности. Для усовершенствования и преобразования общества, не нужна революционная ломка общественных отношений, как мы наблюдаем это у Маркса.

Необходимо умение открыто и смело излагать свою точку зрения. Основная характеристика подавляющая массу людей – отсутствие потребности в обучении.

Ключевой идеей является следующее:

Пусть за меня размышляют другие, у меня нет необходимости заниматься этим скучным делом – богатые и властные.

Частные случаи необходимости отказа от рассуждений. Но провозглашение требования о повиновении.

Кант - «Гражданину не умствовать, а платить налоги»

Кант - «Офицеру не рассуждать, а подчиняться»

Кант - «Служителю церкви вести проповедь в соответствие с каноном, т.е. выполнять чужое поручение в храме»

 

6

1.Философия древнего Китая . Лао Цзы «Дао де цзинь» Лао-Цзы является основателем древнекитайского даосизма, основа которого – принципы недеяния и бездействия, путем подчинения естественному порядку, «пути», которое есть дао всех вещей. Дао само определяет целесообразность вещей, явлений, исканий. Остается только следовать ему, самому стать путем, вещью в себе. В то же время любое действие или стремление - подчинить себя дао, или обрести себя в дао, ведет к обратному эффекту. Родившись, ты уже в дао, ты более в себе, чем в дальнейшей жизни, налагающей на тебя условия и обязанности. Быть в сознании младенца и раствориться в естественном потоке жизни, открыв свои сенсорные каналы лишь для восприятия чувственных проявлений жизни – это уже полное Дао.

-основные принципы даосизма

Основные принципы Даосизма.

Первый принцип.

Принцип Абсолюта – само естественности и самодостаточности Дао. Дао ни от чего не зависит. Дао свободно. Дао свободно. Дао следует своей природе. Дао есть сила неба. Т.е. высшая сила мироздания в даосизме – это сила неба. Она равнозначна понятию сакрального Абсолюта (Бога), высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме существенное отличие сакрального абсолюта в даосизме от Сакрального Абсолюта христианства, ислама, иудаизма в том, что эта высшая сила мироздания не переонифицирована. Образ неба (Китай – поднебесная) не обретает в даосизме антропоморфные черты. Нет образа человека как высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме такой образ есть – образ Бога Саваофа. Его имя произносить нельзя. Его образ выносить на икону нельзя.

Сакральный Абсолют – имя высшей силы мироздания. Называть небо богом неправильно, но это Сакральный Абсолют.

Дао – это закон, управляющий природой, обществом и человеческим сознанием.

Второй принцип.

Принцип не деяния. Совершенно мудрый слушает волю неба, считая, что его личные ограниченные возможности познания не могут соперничать с силой Дао. Познавание Дао и осуществляя недеяние против сил Дао, плыть по течение в нужном направлении. Действия, противоречащие Дао – подобны смерти. Совершенно мудрый, осуществляя недеяние, помогает слабому превозмогать сильного, помогает мягкому побеждать твердое. Подчинить себе природу и небо, переделать и перекроить саму природу силой человеческого интеллекта – эта идея альтернативна идее ДаоДе.

-основные свойства Дао

Главное свойство Дао , по мнению последователей даосизма, заключается не в руководстве и контроле, а в способствовании гармоничной жизни каждого существа. Дао и все проявленные вещи сосуществуют. В свою очередь, Дао не аморфно, хотя даосы дают ему главным образом отрицательные характеристики.

Подчеркивается, что концепция Дао характеризует даосизм как особое философское видение мироздания, являющееся проявлением восточной философской традиции, разнообразные учения которой, несмотря на различия в обозначениях и отдельных положениях, во многом представляют единый особый подход постановки философских проблем и путей их решения.

-даосизм о мире и человеке

В центре внимания даосизма стоят природа, космос и человек, однако эти начала постигаются не рациональным путем, конструированием логически последовательных формул, а с помощью прямого понятийного проникновения в природу существования.

Онтологический принцип одинаковости, когда человек как часть природы, из которой он вышел, должен удержать это единство с природой, постулирует также гносеологически. Речь здесь идет о согласии с миром, на котором основывается душевное спокойствие человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...