Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы построения формальной организации сформулированные Л. Урвиком.




«Синтетический подход» состоял в расширении числа управленческих принципов и функций. В системе Файоля было 5 функций и 14 принципов. Гьюлик и Урвик появляется 7 функций:

1. Планирование – постановка подлежащих выполнению задач и указаний способов их решений для достижения цели, стоящей перед предприятием;

2.  Организация – создание формальной структуры подчиненности, на основании которой осуществляется разделение работы между подразделениями;

3. Укомплектование штата - работа с личным составом, подбор и подготовка кадров;

4. Руководство – постоянная функция принятия решений и оформление их в виде приказов, инструкций и распоряжений;

5. Координация – обеспечение согласованных действий всех подразделений предприятия;

6. Отчетность – обеспечение информацией вышестоящие инстанции о ходе дел;

7. Составление бюджета – это все то, что связано с составлением финансовых планов бухгалтерии и финансовым контролем.

 

Данными авторами также были сформулированы некоторые принципы менеджмента.

Главным в концепции Л. Гьюлика и Л Урвика становиться принцип: «соответствие людей структуре». Они считают, что структура должна разрабатываться хладнокровно, как любой технический проект. Ни в коем случае не стоит строить организационную структуру под людей.

Второй важный принцип: «единоначалия» - одно лицо не может подчиняться сразу двум руководителям.

Третий принцип: «диапазона контроля» - если работа разнообразна, различного качества и рассосредоточена территориально, то один начальник способен эффективно управлять небольшим количеством людей. Впервые в научном менеджменте появляются «количественные рамки» эффективного руководства – три- шесть подчиненных. При большем количестве подчиненных руководитель не способен руководить эффективно.

Четвертый важный принцип: «принцип соответствия» - на всех уровнях управления власть и ответственность должны совпадать.

Урвик разработал принципы построения формальной организации, которые актуальны и в наши дни:

§ Соответствие людей структуре, т. е. вначале следует разработать структуру, а затем приступать к подбору кадров.

§ Создание специального и "генерального" штабов. Основной функцией специального штаба должна быть разработка рекомендаций для руководителя. Задачей "генерального" штаба является подготовка и передача приказов руководителя, контроль и координация текущей работы.

§  Сопоставимость прав и ответственности, т. е. любой линейный руководитель должен иметь власть, соответствующую и равную ответственности.

§ Диапазон контроля (число лиц, непосредственно подчиненных руководителю). Диапазон контроля находится в сильной зависимости от личных качеств и способностей руководителя, поэтому он не может быть жестко регламентирован. Рекомендованная Урвиком норма управляемости составляет 5—6 человек.

§ Специализация. Урвик выделял три типа специализации работников управленческого труда: по цели, характеру выполняемых операций, типу потребителя или географическому признаку.

§ Определенность. Для обеспечения определенности в деятельности организации необходимо, чтобы по каждой должности были в письменном виде определены права, обязанности и ответственность (прототип современных должностных инструкций).

Построение идеальной организации по М. Веберу.

Среди представителей данной школы невозможно не отметить Макса Вебера. Его идеи определили направление развития социально-научного знания в XX веке.

 

Макс Вебер (1864- 1920) родился в Эрфурте, в Тюрингии, в состоятельной протестантской семье. Учился на юридическом факультете. После учебы три года провел в Берлине подрабатывая юристом. В 1889 г. получил докторскую степень, стал преподавателем в университете. В 1894 г. получил звание профессора экономики. Занимается преподавательской деятельностью. В 1920г. он становится одной из жертв эпидемии гриппа. От гриппа, осложненного пневмоний, Вебер умирает, оставив после себя много незавершенных трудов.

 

  Особое внимание в своих работах М. Вебер уделяет изучению проблем лидерства и структуры власти в организации, различал три типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический, традиционный, идеальный.

1. Харизматический тип организаций возникает тогда, когда ее возглавляет руководитель с харизматическими личностными чертами.

2. Традиционный – в случае смены в организации руководителявсе ее работники подчиняются руководителю, заменившему прежнего лидера.

3. Идеальный (бюрократический) – основан на специальном разделении власти. В его основе лежат знания, опыт и административные навыки.

Кроме этого Вебер сформулировал принципы построения «идеальной организации»:

§ вся деятельность по организации управления расчленяется на простейшие элементарные операции, выполнение которых формально закрепляется за отдельными звеньями;

§ каждый руководитель наделяется формально закрепленной властью, авторитетом и правами, которые действуют только внутри организации. Организация строится по принципу иерархичности, т.е. каждый ее член подчиняется вышестоящему должностному лицу;

§ разрабатываются четкие правила, инструкции, стандарты, определяющие порядок работы и ответственность каждого члена организации. Исключается использование эмоций и личных соображений;

§ идеальный руководитель управляет организацией без гнева и пристрастия, не проявляя не каких чувств и никакого энтузиазма;

§ в организации должна существовать определенная кадровая политика, обеспечивающая стимулирование деятельности ее членов. Каждому работнику следует занимать должность в соответствие со своей квалификацией и компетентностью. Материальное стимулирование необходимо производить с помощью системы заработной платы, продвижения по службе, установления пенсий;

§ в организации должна действовать четкая система контроля и санкций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...