Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы построения формальной организации сформулированные Л. Урвиком.
«Синтетический подход» состоял в расширении числа управленческих принципов и функций. В системе Файоля было 5 функций и 14 принципов. Гьюлик и Урвик появляется 7 функций: 1. Планирование – постановка подлежащих выполнению задач и указаний способов их решений для достижения цели, стоящей перед предприятием; 2. Организация – создание формальной структуры подчиненности, на основании которой осуществляется разделение работы между подразделениями; 3. Укомплектование штата - работа с личным составом, подбор и подготовка кадров; 4. Руководство – постоянная функция принятия решений и оформление их в виде приказов, инструкций и распоряжений; 5. Координация – обеспечение согласованных действий всех подразделений предприятия; 6. Отчетность – обеспечение информацией вышестоящие инстанции о ходе дел; 7. Составление бюджета – это все то, что связано с составлением финансовых планов бухгалтерии и финансовым контролем.
Данными авторами также были сформулированы некоторые принципы менеджмента. Главным в концепции Л. Гьюлика и Л Урвика становиться принцип: «соответствие людей структуре». Они считают, что структура должна разрабатываться хладнокровно, как любой технический проект. Ни в коем случае не стоит строить организационную структуру под людей. Второй важный принцип: «единоначалия» - одно лицо не может подчиняться сразу двум руководителям. Третий принцип: «диапазона контроля» - если работа разнообразна, различного качества и рассосредоточена территориально, то один начальник способен эффективно управлять небольшим количеством людей. Впервые в научном менеджменте появляются «количественные рамки» эффективного руководства – три- шесть подчиненных. При большем количестве подчиненных руководитель не способен руководить эффективно. Четвертый важный принцип: «принцип соответствия» - на всех уровнях управления власть и ответственность должны совпадать. Урвик разработал принципы построения формальной организации, которые актуальны и в наши дни: § Соответствие людей структуре, т. е. вначале следует разработать структуру, а затем приступать к подбору кадров. § Создание специального и "генерального" штабов. Основной функцией специального штаба должна быть разработка рекомендаций для руководителя. Задачей "генерального" штаба является подготовка и передача приказов руководителя, контроль и координация текущей работы. § Сопоставимость прав и ответственности, т. е. любой линейный руководитель должен иметь власть, соответствующую и равную ответственности. § Диапазон контроля (число лиц, непосредственно подчиненных руководителю). Диапазон контроля находится в сильной зависимости от личных качеств и способностей руководителя, поэтому он не может быть жестко регламентирован. Рекомендованная Урвиком норма управляемости составляет 5—6 человек. § Специализация. Урвик выделял три типа специализации работников управленческого труда: по цели, характеру выполняемых операций, типу потребителя или географическому признаку. § Определенность. Для обеспечения определенности в деятельности организации необходимо, чтобы по каждой должности были в письменном виде определены права, обязанности и ответственность (прототип современных должностных инструкций). Построение идеальной организации по М. Веберу. Среди представителей данной школы невозможно не отметить Макса Вебера. Его идеи определили направление развития социально-научного знания в XX веке.
Макс Вебер (1864- 1920) родился в Эрфурте, в Тюрингии, в состоятельной протестантской семье. Учился на юридическом факультете. После учебы три года провел в Берлине подрабатывая юристом. В 1889 г. получил докторскую степень, стал преподавателем в университете. В 1894 г. получил звание профессора экономики. Занимается преподавательской деятельностью. В 1920г. он становится одной из жертв эпидемии гриппа. От гриппа, осложненного пневмоний, Вебер умирает, оставив после себя много незавершенных трудов.
Особое внимание в своих работах М. Вебер уделяет изучению проблем лидерства и структуры власти в организации, различал три типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический, традиционный, идеальный. 1. Харизматический тип организаций возникает тогда, когда ее возглавляет руководитель с харизматическими личностными чертами. 2. Традиционный – в случае смены в организации руководителявсе ее работники подчиняются руководителю, заменившему прежнего лидера. 3. Идеальный (бюрократический) – основан на специальном разделении власти. В его основе лежат знания, опыт и административные навыки. Кроме этого Вебер сформулировал принципы построения «идеальной организации»: § вся деятельность по организации управления расчленяется на простейшие элементарные операции, выполнение которых формально закрепляется за отдельными звеньями; § каждый руководитель наделяется формально закрепленной властью, авторитетом и правами, которые действуют только внутри организации. Организация строится по принципу иерархичности, т.е. каждый ее член подчиняется вышестоящему должностному лицу; § разрабатываются четкие правила, инструкции, стандарты, определяющие порядок работы и ответственность каждого члена организации. Исключается использование эмоций и личных соображений; § идеальный руководитель управляет организацией без гнева и пристрастия, не проявляя не каких чувств и никакого энтузиазма; § в организации должна существовать определенная кадровая политика, обеспечивающая стимулирование деятельности ее членов. Каждому работнику следует занимать должность в соответствие со своей квалификацией и компетентностью. Материальное стимулирование необходимо производить с помощью системы заработной платы, продвижения по службе, установления пенсий; § в организации должна действовать четкая система контроля и санкций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 479. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |