Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие идей Ф.Тейлора в трудах его последователей.




В 20-30 годы XX века последователями и активными пропагандистами «научного управления» были Генри Гантт, Лилиан и Фрэнк Гилбреты, Генри Форд, Гаррингтон Эмерсон.

 Одним из наиболее близких учеников Ф. У. Тейлора был Генри Гантт.

 

Генри Лоуренс Гантт (1861 – 1919) родился в семье плантатора. После окончания Технологического института Стивенса с дипломом инженера-механика он стал помощником Ф. Тейлора в Мидвэльской сталелитейной компании.

Его перу принадлежат книги «Труд, заработная плата и доход» (1910), «Промышленное руководство» (1916), «Организация труда» (1919).

 

 

Г. Гантт занимался вопросами производственного планирования: им были составлены карты-схемы для удобства планирования (так называемые ганнт-схемы).

В центре его внимания были вопросы стимулирования труда. Он разработал первую научно обоснованную методику премиальной системы оплаты труда. Особенность ее состояла в том, что минимальный заработок сохранялся независимо от степени недовыполнения нормы. Рабочему, выполнившему дневное задание, выплачивалась премия в 50%. Г . Ганттом был предложен график (график Гантта), по которому каждый рабочий мог проследить за результатами своего труда и размером заработка.

Г. Гантт рассматривал человеческий фактор в качестве основного двигателя повышения эффективности производства. Он считал, что производство является не только источником заработка, но и источником удовлетворения, и все, что предпринимает руководитель, должно находиться с человеческой природой. Не нужно просто помыкать людьми, нужно направлять их развитие в нужное для предприятия русло.

Он был убежден, что нужно постоянно обучать рабочих для сокращения непроизводственных затрат времени, для повешения ответственности за выполнение задания, для улечшения их физической формы и внешнего вида и для налаживании сотрудничества между руководителями и работниками.

 

Научное управление рассматриваемого периода тесно связано с работами Френка Гилбрета и Лилиан Гилбрет.

 

Френк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878-1972) – супружеская пара, поженившаяся в 1904 году. Оба имели хорошее образование. Познакомившись с Ф. Тейлором в 1907г.. стали его последователями.

Ф. Гилбрет умер в 1924 г.. Его дело продолжила Лилиан. Создала репутацию и своей работой. Ее концепции прикладной психологии наряду с поездками по всему миру помогли ей получить звание «первой леди менеджмента».Она первая женщина, ставшая доктором психологии. Имела 12 детей.

 

Супруги Ф. Гилбрет занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.

Результаты своих изысканий они изложили в книгах «Изучение движений» (1911) и «Психология управления» (1916). В этих трудах подчеркивалась важность связи между наукой управления и данными социологических и психологических исследований.

Гилбреты изобрели прибор – микрохронометр, который использовали в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях, и сколько времени занимает каждое из них. На основе полученной информации они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения.

Например, в строительном деле он разработал методику кирпичной кладки, при которой количество движений сокращалось с 18 до 5 и в то же время производительность труда увеличивалась со 120 до 350 кирпичей, уложенных за час.

Интересно, что Ф. Гилбрет искал применение своим методам не только на производстве, но и в быту. В частности, он обнаружил, что для застегивания пуговиц на жилете сверху вниз тратиться 7 секунд, а снизу вверх- только 3. Используя две бритвы одновременно, он сократил время бритья на 44 секунды, однако одновременно потерял 2 минуты, накладывая повызки на порезы.

Кроме вопросов технологизации труда и рационализации производства Л. Гилбрет активно занималась вопросами управления кадрами: научным подбором, расстановкой, подготовкой.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...